Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Организованная образовательная деятельность в средней логопедической группе для детей с ОНР «Во саду ли, в огороде».
Занятия по теме "Осень"
Автор: Рыбакова Светлана Александровна   
22.03.2015 21:30

Организованная образовательная деятельность в средней логопедической группе для детей с ОНР «Во саду ли, в огороде».Организованная образовательная деятельность в средней логопедической группе для детей с ОНР «Во саду ли, в огороде».

ГБОУ Школа №1028

Подготовили и провели:

Учитель-логопед: Сучкова Е.В.

Воспитатели: Рыбакова С.А.

Куликова И.И.

Цели:

  1. В области «Познавательное развитие»: закрепить знания и представления детей об овощах и фруктах, способах их произрастания, предназначении.
  2. В области «Физическое развитие»: продолжать формирование у детей правильной осанки, закрепить навык выполнения действия по сигналу, навыка соблюдения дистанции во время движения.
  3. В области «Музыка»: формировать навыки выразительного пения, развивать умение брать дыхание между музыкальными фразами, вовремя начинать и заканчивать музыкальные фразы. Продолжать формирование навыка ритмичного движения в соответствии с характером музыки, формировать умение двигаться в хороводе по кругу, ставить ногу на пятку.
  4. В области «Художественно-эстетическое развитие»: закрепить интерес к русским народным сказкам.
  5. В области «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать игровую деятельность детей. Продолжать учить работать в коллективе. Развивать творческую способность детей в играх.
  6. В области «Речевое развитие»: развивать диалогическую речь детей, навык составления простого распространенного предложения, закрепить обобщающие понятия «Овощи» и «Фрукты».
  7. Коррекционная работа: закрепить навык согласования числительных «один», «одна» с существительным, развивать артикуляционную моторику, развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие, логическое мышление.

Предварительная работа: знакомство со сказкой «Репка».

Оборудование: 1. Картинки с изображением овощей и фруктов

2. Панно с изображением грядки и дерева

3. Муляжи овощей и фруктов

Под музыку дети и воспитатель входят в зал, украшенный изображениями овощей и фруктов, и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в каком интересном месте мы с вами оказались. Вы знаете, что нарисовано на этих картинках?

Дети с помощью воспитателя называют овощи и фрукты.

Воспитатель: Интересно, кто же здесь живет?

Под музыку в зал входит Королева сада и Повелительница огорода.

Королева сада: Здравствуйте, мои дорогие гости! Я – Королева сада и Повелительница огорода. Я рада приветствовать вас в своем королевстве. Вы уже догадались, что здесь живут овощи и фрукты. Я очень люблю принимать гостей и дарить им подарки. Но чтобы получить мои подарки, вы должны выполнить задания, которые я приготовила для вас вместе с моими помощниками. Вы хотите получить мои подарки?

Дети: Да!

Королева сада: Тогда вот вам мое первое задание. Я очень люблю песни, но не простые, а про жителей моего королевства. А вы знаете песни о фруктах или овощах?

Дети: Да!

Королева сада зовет своего первого помощника (музыкального руководителя). Дети вместе с музыкальным руководителем исполняют песню «Песенка об овощах» (музыка и слова Н.Зарецкой). После исполнения песни дети садятся на стульчики.

Королева сада: Какая чудесная песня! Молодцы, ребята! А вас ждет следующее задание.

Королева ставит перед детьми панно с изображением грядки и дерева.

Королева сада: Ребята, в моем королевстве случилась большая беда. Прилетел к нам злой волшебный ветер, унес из сада и с огорода все овощи и фрукты и перемешал их. Помогите мне, пожалуйста, вернуть овощи и фрукты на свои места.

Дети по очереди подходят к панно, выбирают картинку с изображением овоща или фрукта и «сажают» картинку на грядку или на дерево.

Пример: Это помидор. Помидор это овощ. Он растет на грядке.

Королева сада: Спасибо вам, ребята, за помощь. Теперь все овощи и фрукты на своих местах. Посмотрите и скажите, сколько на нашей грядке морковок?

Дети: одна.

Королева сада: а сколько на дереве груш?

Дети: Одна.

Королева сада: Сколько на грядке огурцов?

Дети: Один.

Королева сада: А сколько на дереве апельсинов?

Дети: Один.

Королева сада: Молодцы! А теперь, чтобы злой волшебный ветер больше никогда не прилетал к нам, помогите мне построить вокруг королевства высокий забор.

Дети вместе с Королевой сада выполняют артикуляционное упражнение «Заборчик».

Королева сада: Молодцы, ребята, хороший забор построили. Но наш забор должен быть красивым, давайте мы вместе его покрасим.

Дети вместе с Королевой сада выполняют артикуляционное упражнение «Маляр».

Королева сада: Спасибо, ребята, теперь жителям королевства ничего не страшно. А вас ждет следующее задание. Посмотрим, какие вы ловкие и внимательные.

Королева сада зовет своего второго помощника (воспитатель по физической культуре). Проводится игра «Разноцветные грузовички».

Ход игры: Воспитатель раздает детям рули красного, желтого и оранжевого цветов. Под музыку дети двигаются по залу в произвольном порядке, когда музыка останавливается, дети должны подбежать к дереву, на котором висят яблоки соответствующего цвета.

Королева сада: Какие вы, ребята, молодцы! И с этим заданием справились. А какие сказки вы знаете про овощи или фрукты?

Воспитатель: Наши ребята знают сказку «Репка». И сейчас мы ее не только расскажем, но и покажем.

Дети совместно с воспитателями показывают драматизацию русской народной сказки «Репка». Один из воспитателей рассказывает сказку, другой воспитатель вместе с детьми показывает сказку.

Королева сада: Спасибо вам ребята, мне очень понравилась ваша сказка. А теперь мое последнее задание — посмотрим, умеете ли вы танцевать?

Дети вместе с музыкальным руководителем разучивают танец «Яблочко».

Королева сада: Молодцы, ребята, вы справились со всеми моими заданиями и за это вот вам мой подарок!

Королева дарит детям корзинку с яблоками.

Королева сада: Кушайте мои яблочки на здоровье и растите здоровыми, умными и сильными. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатели с детьми уходят в группу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год