Конспект-сценарий «Путешествие в осенний в лес» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Хайруллина Лейсан Миннехановна | |||
06.09.2015 10:02 | |||
Конспект-сценарий «Путешествие в осенний в лес»
Цель: обобщение знаний детей о некоторых признаках осени Задачи: воспитательные: воспитывать в детях социальные чувства, умение вступать в контакт со взрослыми, со сверстниками, воспитывать уважение к себе, к природе.
развивающие: развивать умение устанавливать причин- следственные зависимости и делать простейшие выводы, развивать мышление, воображение и интерес к занятию, звуковой культуре речи. образовательные: углубить знание детей об осени, активизировать знание детей об образе жизни диких животных, зимующих и перелетных птицах. Предварительная работа: заучивание загадок, стихов, пословиц. Материал: полумаски, грибы — муляжи, игра «Посади дерево», «Что лишнее», «Кому улететь, кому остаться», разрезные картинки волка, лисы, запись на магнитофоне. Оформление зала: осенний лес, деревья с желтыми листьями, грибы. Заходят дети в зеленых галстуках, здороваются с гостями. 1. Психогимнастика. Дружно за руки возьмемся, Мы – защитники природы Чтоб в лесах водились звери, 2. Голос матушки – Земли. Я – матушка- Земля, загадаю вам загадку: - Пришли без красок Игра «Что лишнее» Лесовик. (Входит задумчиво) Что делать?... Воспитатель. Здравствуйте! Кто вы такой? О чем вы задумались? Лесовик. А…, здравствуйте! Я – Лесовик, прошел по лесу и увидел, что мои друзья – лесные жители не совсем готовы к зиме. Я за них беспокоюсь. Мне нужны помощники, а одному мне не справиться. Я наслышался, что в нашем саду есть такие ребята, которые любят природу и защищают ее. Воспитатель. Вы правильно попали, не беспокойтесь, мы вам поможем. Лесовик. Спасибо, я буду вам благодарен, если вы сможете мне помочь (уходит) Воспитатель. Мои юные защитники природы, поможем лесным жителям? (Ответы детей) К лесным жителям отправляемся на необычном транспорте. На чем можно отправляться в лес? (На ковре – самолете, воздушном шаре, на летающей тарелке, на ступе- метле Бабы Яги и т. д.) (Под музыку дети «летают») Какие чувства у вас появилось? (Волнение, сердце уходит в пятки, сердце замирает, дух захватывает, здорово). (Музыка останавливается, дети «приземляются»). Воспитатель. Дети, мы в осеннем лесу. Какие изменения произошли в лесу? (Прохладно, опадают листья, птицы, звери, деревья готовятся к зиме) Вспомним, как нужно вести себя в лесу (ответы детей). Представьте себе, что случилось бы, если бы после лета сразу наступила зима? (Все бы в природе замерло, погибло, никто не успел бы — подготовится к зиме). Ребята, почему так тихо в лесу? (Певчие птицы улетели на юг) Голос скворца. «Я – скворец, не знаю улетать мне или остаться в родном лесу, подскажите, пожалуйста.» Воспитатель. Ребята, поможем скворцу? Давайте поиграем в игру. Выбираем перелетных птиц. Игра «Кому улететь, кому остаться» Воспитатель. Ой, птичка присела на пальчик. Давайте поиграем с ней. Гимнастика для глаз «Маленькая птичка» Воспитатель. А где же звери? Эй, где вы? (Громко зовет) Ой, ребята, я какую ошибку допустила? (Нельзя шуметь в лесу) Давайте, немного отдохнем на травке, а потом и может, кого-нибудь из зверей встретим. Это чей след? А вот и он сам. Театрализованное представление (Выходит заяц в серой шубе с сотовым телефоном, приплясывает) Белка. Заяц, что же ты гуляешь? Собирайте урожай, Заяц, это ты проказник. Чем грибочки собирать, Заяц. Ну, пошел лесной народ, (Появляется волк) Волк. Ох, и умные слова, Волк. Лучше в жмурки, Чуть повертим… Дети. (шепотом) Заяц, меняй шубку. (Заяц меняет серую шубу в белый цвет) Воспитатель. Ну, иди… Волк. Где же серый заяц? Неужели он свою, серую шубку поменял на белый цвет? Теперь я его не найду (уходит) Заяц. Вы меня извините, зайца глупого простите. (Дети снимают полумаски) Воспитатель. Почему зайцу зимой нужна белая шуба? (Чтобы не быть заметным на снегу). А как вы думаете, зайчик готов теперь к зиме? Вспомним загадку про зайца. 1. Длинное ухо, 2. В гору бегом, Воспитатель. Молодцы ребята! Вы не заметили, в какой стороне гуляют лиса и волк. А может они спрятались вот в этих конвертах? (Ребята собирают разрезные картинки волка и лисы, нарисованные на ватмане). Молодцы, нашли волка и лису. А как они готовятся к зиме? (Линяют) Изменяют свой цвет? (Нет, им некого бояться, они хищники) Где спит лиса и волк? (Лиса в норе, а волк в логове). Вспомним загадку про лису. 1. Хвост пушистый, 2. Хитрая плутовка, Воспитатель. Молодцы! Ладно, лиса и волк, идите по своим делам (дети убирают их в конверт). Ребята, отдохнем, разомнем пальцы: * Мы рога лося покажем Надо с пальцами дружить! А где же у нас медведь? (Спит в берлоге) Ну ладно, пусть он спит, а мы поиграем в игру. Подвижная игра» У медведя во бору» Дети. (поют) У медведя во бору, Медведь. Кто в лесу гуляет? (Дети поют еще раз) Медведь. (Берет того, кто двигается) Медведюшка, отпусти, Так и быть, я отпущу, Воспитатель. Медведь, оказывается, еще не спал. Мы помогли ему, пусть поспит до весны. А чем он будет питаться? (под кожей накапливается жир, он осенью хорошо наедается) А еще кто впадает в спячку? (Еж, барсук). Посмотрите, кто это спит? (Барсук) Он был укрыт листьями, но они ветра улетели. Давайте, укроем его. (Дети собирают листья и укрывают барсука). Ой, кто-то кинул мне мишку. Голос белки. Хожу в пушистой шубе, Воспитатель. Ребята, узнали? Ой, высоко сидит. А какого цвета у нее шуба? (Серого цвета) Почему? (Чтобы быть незаметной на деревьях) Где живет? (в дупле) Может у белки запасов мало на зиму? Давайте, поможем белке, соберем грибов, шишек. Вместе. Собрали для белочки Мы — ребята из детского сада, Воспитатель. Вот мы и вышли к опушке леса. Ребята, чтобы лесные жители о нас помнили, давайте посадим деревья. Какая почва нужна, чтобы они хорошо росли (рыхлая) Сейчас мы проведем опыт: в одной баночке почва, а в другой – вода, воду нальем в баночку с почвой и посмотрим, что происходи. Появляются пузырьки (кислород) значит, почва, какая? (Рыхлая, можно посадить деревья) (Дети на ковролине, на полу собирают деревья по частям. Выясняется части дерева: ствол, крона ветки) Воспитатель. Вспомним народные изречения: - Растение — земли украшение. - Сломать дерево недолго – вырастить годы. - Одно дерево погубил — посади сорок. - Срубил кусты – прощай птицы. - Много леса – не губи, мало – береги, нет леса – посади. Молодцы! Лесовик. (заходит) Спасибо вам, ребята, за помощь. Вы достойны называться юными защитниками природы (награждает медалями) Вот вам подарок от матушки Земли (дает корзину с яблоками. Уходит). Вместе: спасибо, лесовик. В обиду ее никому не дадим. Воспитатель. Ребята, нам пора домой. Сядем на необычный наш транспорт поудобнее. (Включается музыка) Вот и прилетели. С какими трудностями вы встречались? А что было самым легким во время путешествия? Что было интересного? Отдыхайте. Использованная литература:
МБДОУ № 82 «Подсолнушек» Составила: Хайруллина Лейсан Миннехановна 2015 г
|