НОД в группе раннего возраста по познавательному развитию на тему: «Осень» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Нефедова Марина Владимировна | |||
29.09.2015 12:15 | |||
НОД в группе раннего возраста по познавательному развитию на тему: «Осень» Цель: Познакомить детей с характерными признаками осени (идет дождь, желтеют и падают листья, дует ветер, пасмурно.); Закрепить знания детей об основных цветах осени: желтый, красный. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание, моторику. Воспитывать длительный плавный выдох. Активизировать словарь (листопад, ветер, ветерок.)
Материал: Картинки с изображением детей в осенней одежде, картинки с изображением золотой осени. Осенние листья красные, желтые (березы). Вырезанные из картона осенние листья (красные, желтые) на каждого ребенка. Ход: Предлагаю детям посмотреть в окно. -Ребята, посмотрите сегодня на улице холодно. Пасмурно. На небе тучи. Идет дождь. Ветер сильный. -Какое сейчас время года? (ответ детей) Читает стихотворение: Если на деревьях листья пожелтели, Это время года… -Несмотря на то, что небо хмурое, то дождик льет, что ветер сильный дует, осень очень красивое время года. -Посмотрите, что я сегодня принесла в группу. Показываю детям осенние листья. -Что это? (ответ детей) -Посмотрите, какой красивый букет из листочков! Это березовые листочки. Помните, мы с вами собирали на прогулке листочки? -Мы их поднимали с земли или срывали с дерева? (ответ детей) -Как они оказались на земле? (ответ детей) -Какого они цвета? (ответ детей) -Осенью листья на деревьях меняют цвет с зеленого, на желтый или красный, и падают на землю. -Кто из вас знает, как это явление называется? (ответ детей) -Это осеннее явление природы называется ЛИСТОПАДОМ. Давайте все вместе повторим это слово. (дети повторяют слово) -Посмотрите, у меня есть коробочка и листочками. Давайте поиграем с листиками. Физминутка. Воспитатель бросает листики, а дети под музыку собирают в коробочку. -Опали листики с деревьев. Посмотрите, сколько их много. Помогите мне собрать в коробочку. Игра повторяется несколько раз. -Как здорово мы поиграли. Вам понравилось играть? (ответ детей) Дети садятся на стульях перед доской, на которой размещены изображения детей в осенней одежде. -Посмотрите на картинку детей. Как вы думаете, когда фотографировали детей летом или осенью? (ответ детей) -Как вы догадались. (ответ детей) -Посмотрите внимательно, как одеты дети. Надели шапку, куртку, сапоги. На улице осенью холодно, дует сильный ветер. С деревьев падают листья. -Посмотрите еще на одну картинку. Зачем у девочки зонтик? (ответ детей) -Что у девочки на ногах? (ответ детей) Для чего нужны сапоги? (ответ детей) -На картинке видно идет дождь, дует сильный ветер. Какой ветер озорник, разбросал листочки. - Можно ли ветер увидеть? (ответ детей) -Давайте споем песенку ветра. Как ветер дует? (ответ детей) (Дети с силой выдувают воздух.) -Это сильный ветер. Вот ветер начал стихать и утих совсем. (Дети дуют меньшей силой) -Слабый ветер — это ветерок. Повторите все вместе ветерок. -Только что мы с вами слышали ветер. А можно ли его почувствовать? (Дети с разной силой, в зависимости от команды воспитателя «ветер» или «ветерок», дуют себе на руку.) Рефлексия: Какое сейчас время года? Какие стали листики осенью? Когда падают на землю листья как называется это явление?
|