Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект "ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ"
Занятия по теме "Осень"
Автор: Мальченко Василина Анатольевна   
03.10.2015 16:39

Проект ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯПроект "ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ"

Вид проекта: познавательно-творческий, среднесрочный

Возраст детей: 4-5 лет средняя группа

Участники проекта: воспитанники ДОУ родители, педагоги

АКТУАЛЬНОСТЬ: в условиях образовательного процесса управляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе. Приобщаем к совместной деятельности детей и родителей.

Скачать презентацию

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

  • расширять знания ребенка о растительном и животном мире, разнообразии погодных явлений и состоянии природы в период ранней осени
  • формировать интерес к красоте окружающего мира
  • воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольника.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные явления)
  • обогащать словарь детей образной лексикой, упражнять в подборе эпитетов, сравнений к заданному слову
  • учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке, поэтическом слове, живописи.

Развивающие:

  • развивать воображение, мышление, речь в процессе наблюдения, исследования природных объектов
  • развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность
  • развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

  • воспитывать экологическую культуру детей
  • воспитывать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом, родителями)
  • воспитывать ребенка, как субъект детской деятельности.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:

  • Чтение художественных произведений и беседа по прочитанному
  • Наблюдения в природе;
  • Экологические и настольно-печатные игры;
  • Работа с родителями по сбор природного материала;
  • НОД: познавательное и художественно-эстетическое;
  • Рассматривание книг; иллюстраций по теме: «Осень»
  • Совместная выставка с родителями поделок: «Дары Осени», оформление гербария: «Картины из листочков».

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • закрепить с детьми знания и представления об осени, как времени года;
  • дети будут узнавать приметы осени, выучить названия осенних месяцев;
  • расширить и активизировать речевой запас детей в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
  • отразить знания детей в различных видах деятельности;
  • заинтересованность и вовлечь родителей в образовательный процесс по данному проекту.

Проект состоит из трех этапов:

I. Подготовительный этап:

  • изучение познавательной и методической литературы по экологическому воспитанию дошкольников
  • подготовили подборку литературы для детей об осени
  • подготовили оборудование для оформления стенда «Календарь осенних событий» (картинки с изображением растений, животных, природных явлений, которые можно наблюдать на участке детского сада).

Работа с родителями:

  • сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации об осени для создания альбомов и стенгазет «Художественная осень», «Дары осени», «Осенние фантазии»)
  • оформление выставки семейных работ по темам: «Осенние сюрпризы», интересные по форме плоды, коряги, листья необычной расцветки, поделки из природного материала
  • организация сбора с детьми природного материала
  • привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации
  • «Домашняя мастерская слова»
  • совместное словотворчество детей и родителей (стихи, рассказы, загадки, сказки о природе и т. д.).

Оснащение предметно-развивающей среды:

  • выставка совместных работ детей и родителей
  • выставка детского изобразительного творчества по теме «Художественная осень»
  • стенд «Календарь осенних событий»
  • коллекция гербариев осенних листьев и семян деревьев
  • альбом с семейными фотографиями для детей группы «Путешествие в осень».

II. Основной этап.

Сентябрь

  1. «Дары осени»;
  2. Рассматривание картин «Осень»;
  3. Изготовление панно «Осенний букет» (коллективная работа)
  4. Беседа о перелетных птицах — Дидактическая игра «Узнай на вкус», «Овощи или фрукты»;
  • «Наблюдение за погодными явлениями на прогулке»
  • Дидактическая «Игра с какого дерева листочек»
  • Рассматривание плаката «Овощи, фрукты, ягоды»
  • ведение календаря природы

Октябрь

  1. Беседы «Здравствуй осень золотая»;
  2. Беседа по картине Левитана «Золотая осень»;
  3. Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок;
  4. Рассматривание плаката «Деревья, листья и плоды»
  • ведение календаря природы

Ноябрь

  1. Рисование «Золотая осень»;
  2. Беседа «Поздняя осень»;
  3. Беседа о том, как животные готовятся к зиме — аппликация в технике оригами «Осенний букет»;
  • коллективная деятельность (оригами, животные наших лесов)
  • изготовление портрета «Ноября»

- утренник «Осенняя ярмарка» Ведение календаря природы

III. Завершающий этап:

  1. Презентация результатов проекта в форме итогового занятия на тему: «Уходит осень золотая!»
  2. Выставка совместного творчества детей и родителей на тему: «Дары Осени»
  3. Поделки из листьев «Картина из листочков».
  4. Поделки из природного материала по русским народным сказка.
  5. Коллаж «Осенний лес» (техника «оригами», осенний букет «Гербарий из листьев»).

ИТОГ: приобретение детьми опыта собственной творческой деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний жизни. Развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения, мышления коммуникативных навыков.

ДЕТИ БУДУТ ЗНАТЬ: название времени года и осенних месяцев, название деревьев и кустарников, осенних цветов, ягод их разнообразие цвета, о природных явлениях осени.

БУДУТ УМЕТЬ: участвовать в наблюдениях, делиться своими познаниями, устанавливать простейшие связи, между явлениями происходящие в природе осенью, бережно относиться к растениям. Участвовать в совместной деятельности с родителями во время оформления гербария, поделок из природного материала и художественного творчества.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год