Занятие в подготовительной группе для детей с ОНР на тему «Осень» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Сошникова Лариса Валериевна | |||
15.01.2016 23:26 | |||
Занятие в подготовительной группе для детей с ОНР на тему «Осень» Коррекционно-образовательная задача:
Коррекционно-развивающая задача:
Коррекционно-воспитательная задача:
Используемые образовательные технологии:
Оборудование: картины — репродукции осени, сухие листья, корзина с дарами осени. 1. Введение в тему: Логопед: Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами проведем занятие, которое посвящено прекрасному времени года – осени! - Листья желтеют И дождь поливает Когда это дети такое бывает? (Осенью) - Скажите, как меняется природа, когда наступает осень? - Куда осенью исчезают бабочки и другие насекомые? (прячутся в щели, под кору деревьев). - Собирают ли птицы и звери запасы на зиму? (да, совы и сойки). - Когда от нас улетают последние утки? (когда замерзают реки). - Какие деревья сбрасывают зеленую листву? (ольха и ива). - Листья каких деревьев осенью краснеют? (осина, рябина, клен). 2. Основная часть. 1) Логопед: Осень бывает: ранняя, золотая поздняя. Небо становится низким, хмурым, серым. Дни стали короче. С деревьев полетели лиловые, золотые, багряные листья. Они шуршат и шелестят под ногами. Известные художники смогли в своих картинах отобразить величие и красоту этого удивительного времени года. Демонстрация картин. С наводящими вопросами, почему вы поняли, что художники изобразили осень? И. Левитан «Осень» И. Бродский «Летний сад осенью» А.М. Герасимов «Дары осени» 2) Логопед: А сейчас мы с вами проведем викторину. Тот из вас, кто знает ответ, должен поднять руку. За правильный ответ я буду давать осенний лист. У кого их будет больше и станет победителем! Льется он косой стеной Поле осенью промокло В октябре пока тепло Сотни птиц, собравшись в стаи Осенью он часто нужен - Созревают в сентябре Прилетел я с ветерком Дни коротки, ночи длинны Логопед подводит итоги викторины. Какой самый известный осенний фрукт вы знаете? Его все любят! Правильно, яблоко! Раздает яблоки детям. Победитель получает дополнительный приз (книга, раскраска). 3) Логопед: Осень – удивительное, очаровательное время года. Она радует нас изобилием красок, пышным убранством. Про осень можно сказать много красивых слов. А какие слова вы знаете об осени? Дети встают в круг. Логопед предлагает следующее упражнение. Буду я сейчас водить, Логопед произносит слова, а дети хлопками в ладоши делят слова на слоги. 4) Дети садятся на свои места, а логопед просит по желанию дать краткий описательный рассказ на тему «Осень». 3. Подведение итогов
|