Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Исследовательски-творческий проект на тему: «Разноцветные краски осени»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Соловьева Марина Анатольевна   
19.04.2016 19:58

Исследовательски-творческий проект на тему: «Разноцветные краски осени»Исследовательски-творческий проект на тему: «Разноцветные краски осени»

Соловьева Марина Анатольевна МБДОУ Д/С К/В № 28 «Ручеек» г.о. Химки, мкр. Сходня Воспитатель I квалификационной категории мкр. Сходня, г.о. Химки,

Московская область

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 28 «Ручеек»

Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой, творческий.

Вид проекта: среднесрочный групповой.

Сроки реализации проекта: 3 месяца (01. 09. 2015 – 30. 11. 2015)

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Участники проекта: дети старшей логопедической группы № 4, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.

Интеграция образовательных областей: Социально — коммуникативное развитие, познавательно — речевое развитие, художественно — эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность темы:

Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально – образного воздействия на творческую деятельность дошкольников. Именно, поэтому так необходимо не только знакомить детей с природой ближайшего окружения, но и расширять круг представлений об окружающей действительности, в результате чего будет решаться проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного.

Дети по своей сути очень любознательны. Материал, изложенный в проекте, сможет расширить знания детей об осени, ее явлениях, ее дарах. Дети смогут ощутить всю красоту и богатство осеннего сезона.

Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний об осени, ее явлениях, дарах осени.

Цель проекта: Формирование познавательно — исследовательских знаний и умений детей старшего дошкольного возраста, как средства развития ключевых компетентностей в условиях реализации ФГОС в образовательном процессе МБДОУ Д/C К/В № 28 «Ручеек».

Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Деревья», «Овощи», «Фрукты», «Грибы. Ягоды», «Зимующие птицы», «Осенняя одежда».

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с темой «Осень», научить распознавать ее по определенным признакам (холодает, изменение цвета листьев, листопад и т.д.).
  2. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать бережное отношение к природе, ее явлениям.
  3. Закрепить и расширить знания об осени, ее явлениях, о дарах осени (овощи, фрукты, грибы и ягоды, деревья и кусты, перелетные птицы, животные леса).
  4. Учить распознавать овощи и фрукты по внешнему виду, характеризовать их вкус; распознавать съедобные и несъедобные грибы и ягоды, определять по виду ствола и листьев деревья и кусты; распознавать перелетных и зимующих птиц, животных нашего леса.
  5. Способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками.
  6. Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве.
  7. Формировать навыки художественного исполнения различных образов в художественном творчестве и играх.
  8. Развитие умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм.
  9. Развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Темы проекта:

Сентябрь: «Золотая осень. Приметы осени», «Деревья».

Октябрь: «Дождливая осень», «Овощи», «Фрукты».

Ноябрь: «Поздняя осень», «Ягоды-грибы», «Осенняя одежда», «Зимующие птицы».

Формы реализации проекта:

  • образовательные ситуации;
  • дидактические, сюжетно-ролевые игры;
  • беседы;
  • рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий;
  • экскурсии по территории ДОУ;
  • продуктивная деятельность;
  • работа с родителями.

Предполагаемый результат:

  • расширение знаний детей об осени, ее признаках и дарах;
  • пополнение словарного запаса;
  • формирование исследовательской деятельности детей;
  • вовлечение родителей в исследовательский процесс

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Этапы проекта Содержание

Подготовительный • Диагностика знаний детей на начальном этапе проекта

  • Подготовка развивающей среды
  • Составление плана проекта

Практический • Работа с детьми

  • Работа с педагогами
  • Взаимодействие с родителями

Итоговый • Диагностика знаний детей на заключительном этапе проекта

  • Выставка творческих работ и поделок
  • Итоговое развлечение по теме проекта

I этап — подготовительный

  1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
  2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по теме проекта.
  3. Подбор технических средств обучения:

Мультфильмы из серии «Маша и медведь»: «До весны не будить!», «День варенья», «Граница на замке», «Дышите — не дышите», «Витамин роста», «Картина маслом», мультфильм «Приключения Незнайки», мультфильмы по сказкам В. Сутеева «Веселый огород», «Дядя Миша», «Хвосты», «Яблоко».

4. Создание мультимедийной презентации «Разноцветные краски осени» тематическими частями: «Осень, признаки осени», «Деревья и кусты», «Цветы», «Овощи», «Фрукты», «Грибы и ягоды», «Осенняя одежда», «Зимующие птицы».

5. Оснащение развивающей среды:

  • Книжный уголок: В. Сутеев «Яблоко, «Под грибом», русская народная сказка «Вершки и корешки», Л. Воронкова «Лебеди».
  • Музыкальный уголок: аудиозапись дождя, крики птиц, вой ветра, голоса животных в лесу, диск — презентация «Природа в сопровождении шедевров мировой музыки».
  • Уголок речевого развития: пособия для развития дыхания, мнемотаблицы, серии демонстрационных картин, репродукции художников: В. Поленов «Золотая осень», И. Левитан «Золотая осень», Е. Волков «Октябрь», Л. Афремов «Осень», иллюстрации к книгам В. Сутеева.
  • Уголок творчества и рисования: трафареты, обводки (овощи, фрукты, грибы, ягоды, листья деревьев, перелетные пиццы, животные нашего леса), книжки — раскраски, гипсовые формочки по теме проекта.
  • Театральный уголок: оснащение театра по сказкам «Чиполлино», «Репка», «Теремок», «Гуси — лебеди», «Три медведя».

Математический уголок: счетный материал «Белочка собирает урожай», «Сажаем морковку (капусту) на грядку», «Сколько птичек в стайке», карточки — задания к «Блокам Дьениша».

  • Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта, создание альбома — книги «Энциклопедия осени».
  • Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток.

II этап — основной

1. Коррекционно — развивающие занятия.

Интеграция образовательных областей: Социально- коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Здоровье. Физическая культура: проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке.

Коммуникация. Развитие речи. Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Как ходят деревья», «Дуб и орешник», «Старик и яблони», «Косточка»; Ю. Тувим «Овощи»; К. Ушинский «Спор деревьев», «История одной яблони», «Как рубашка в поле выросла»; Н. Носов «Огородники», «Живая шляпа»; С. Гребенкина «Волшебная тыква»; В. Сухомлинский «Пахнет яблоками», «Улетают лебеди»; Я. Тайц «По ягоды»; Дж. Родари «Чиполлино», «Большая морковка»; Н. Сладков «Осень на пороге»; В. Сутеев «Мешок яблок», «Под грибом»; В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»; В. Даль «Война грибов с ягодами»; А. Толстой «Грибы»; З. Александрова «В грибном царстве»; Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»; И. Соколов –Микитов «Улетают журавли», «Ласточки прощаются с родной стороной»; В. Бианки «Прощальная песенка»; чтение стихотворений об осени П. Плещеева, Ф. Тютчева, А.С, Пушкина, А. Толстого, русская народная сказка «Хвосты», «Гуси-лебеди», «Мужик и медведь. Беседа по картине И. Левитана «Золотая осень», «Октябрь». Беседы по теме «В гостях у бабушки и дедушки» (овощи, фрукты), «Путешествие в осенний лес», разучивание стихотворений, загадок, комплексов пальчиковой гимнастики по теме проекта.

Познавательно-речевое развитие, нравственно-эстетическое воспитание: коррекционно-развивающие занятия по темам проекта, воспитание любви к природе, бережного отношения к живым и неживым объектам природы.

Художественно-эстетическое развитие:

  • слушание музыки (звуки дождя, пение птиц в лесу, голоса животных, альбом П.И. Чайковского «Времена года»), разучивание песен «Осень», «Кто сказал, что осень грустная пора», «Осень наступила», танца с осенними листьями, с зонтиками
  • рисование «Береза в золото одетая», «Золотая осень», «Осенний урожай овощей», «Огурцы и помидоры в банке», «Фрукты и ягоды на тарелке», «Фрукты в вазе», «Астры в вазе», «Тарелочки с хохломской росписью», «Грибы в лесу», «Дети в осенней одежде», «Ворона»; лепка «Ветка рябины», «Деревья осенью» (лепка+рисование+аппликация), «Яблоко и груша», «Птицы на кормушке»; аппликация «Овощи на тарелке», «Мухомор», «Украшение шапки».

3. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.

4. Работа с родителями:

  • Знакомство родителей с темой проекта.
  • Привлечение родителей к проектной деятельности по темам: «Осень, признаки осени», «Деревья и кусты», «Цветы», «Овощи», «Фрукты», «Грибы и ягоды», «Осенняя одежда», «Зимующие птицы».
  • Привлечение родителей к изготовлению творческих работ для выставки «Осенние Мотивы».
  • Привлечение родителей к подготовке осеннего праздника «В гостях у лесного гнома».

2. Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.

  • Утренняя гимнастика, различные физкультминутки и комплексы пальчиковой гимнастики.
  • Подвижные игры в зале «Чей кружок быстрее соберется», «У медведя во бору», «Гуси-гуси» и другие.
  • Ситуативные беседы, беседы-рассуждения.
  • Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.
  • Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.
  • Игровая деятельность: дидактические игры настольно-печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение специальной одежды и атрибутики в сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Варим щи», «Помогаем маме консервировать огурцы и помидоры» и др.

III этап — заключительный

  • Выставка детских работ по темам проекта.
  • Подведение итогов по реализации проекта – проведение осеннего праздника «В гостях у лесного гнома».
  • Проведение конкурса среди детей и родителей на лучшую поделку «Осенние мотивы» (с вручением дипломов).
  • Обобщение опыта работы по проекту и представление его на педсовете.

Ресурсное обеспечение проекта

  • Методический инструментарий: каталог игр, конспекты занятий, сценариев развлечений, папки-передвижки, памятки, буклеты рекомендации, библиотека для родителей и педагогов и т.д.
  • Подборка художественной литературы по лексическим темам.
  • Материал для художественного творчества.
  • Альбомы и энциклопедии, фотоальбомы, репродукции пейзажей, мультимедийные презентации.
  • Фильмы, фотографии, презентации о природе мкр. Сходня (осенний период) и о природе России.

Результаты:

У детей:

  • сформированы знания об осени, ее явлениях и дарах, изменениях в жизни животных и птиц, людей; расширились представления детей об осени, ее явлениях и дарах, изменениях в жизни животных и птиц, людей;
  • повысилась речевая активность, выразительность речи, активизировался словарь;
  • развились коммуникативные умения и навыки взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).
  • участие в данном проекте помогло детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.

У родителей:

  • повысился интерес родителей с проектной деятельности;
  • родители изменили своё мнение о важности совместной деятельности с детьми;
  • родители стали проявлять больший интерес к жизни ребёнка в детском саду.

У воспитателей:

  • усовершенствовалась техника проектной деятельности;
  • наладились тесное взаимодействие с родителями.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год