Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Детско – родительский образовательный проект «Осеннее лукошко»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Стригина Инна Ивановна   
19.04.2015 18:22

Детско – родительский образовательный проект «Осеннее лукошко»Детско – родительский образовательный проект «Осеннее лукошко»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №365

городского округа Самара

Воспитатель Стригина И. И. Самара 2014

Развитие познавательных и творческих способностей у детей

Вид проекта: творческий

Продолжительность: 2 недели

Участники: воспитатель, родители, дети младшей группы

Основное направление: познавательное развитие, речевое развитие, художественное творчество.

Актуальность: Участие детей в проекте «Осеннее лукошко» позволит максимально обогатить знания и представления об овощах, их свойствах; развить вкусовые качества, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско – взрослого образовательного проекта «Осеннее лукошко».

Задачи:

Познавательные:

  • Обогатить представление об овощах, произрастающих в регионе (томат, тыква, баклажан, репа, свекла, лук, капуста);
  • расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей.

Речевое развитие:

  • развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
  • формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
  • Обогатить словарь за счет обозначения качеств (вкуса, цвета, величины и т.д.)

Художественное творчество:

  • Продолжать знакомство со свойством клея и обращать внимание на подбор цвета, соответствующего данного овоща;
  • развивать умение правильно аккуратно наклеивать, воспитывать эстетическое восприятие.

Формы реализации проекта:

  • Образовательная деятельность;
  • Коммуникативные, пальчиковые, подвижные игры;
  • Рассматривание иллюстраций, открыток;
  • Использование картин об осени;
  • Работа с родителями.

Предварительная работа:

  • Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Овощи»;
  • Рассматривание демонстрационного материала (овощи);
  • Чтение русской народной сказки «Репка»;
  • Подвижные игры «Помощники», «Урожай»;
  • Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»
  • Дидактические игры: «В огороде у козы Лизы»; «Повар и овощи»;
  • Коллективная аппликация «Лукошко овощей»;
  • Памятка для родителей «Правильное питание».

Обеспечение:

  • Демонстрационный материал (овощи).
  • Специальная методическая литература.
  • Аудио – и видеозаписи по теме.

Предполагаемый результат:

  • Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
  • Дети знают, как растут овощи, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время сбора овощей, что можно приготовить из них, как заготавливают овощи на зиму.
  • Пополнится словарный запас у детей;
  • Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
  • Дети умеют с помощью овощей совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных поделок.

Продукт проектной деятельности: изготовление «Осеннего лукошка» из даров осени с презентацией и составлением описательного рассказа о нем.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Составление плана совместной работы с детьми, педагогом, родителями:

  • Участие в выставке работ на тему: «Дары осени», подборка фотографий, литературы.
  • Разучивание стихотворений об осени.
  • Беседы с родителями и вовлечение их в образовательный процесс в группе.
  • Рисование на тему осени.

Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

  • Чтение художественной литературы: И. Бунин «Листопад», «Дождик».
  • Просмотр м/ф: «Мешок яблок», «Осенние зарисовки» беседы, образовательная деятельность.
  • Наблюдения: ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию
  • Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало».
  • Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу…».
  • Хороводы «Есть у нас огород».

Заключительный этап:

  • оформление выставки детских работ: «Осень»
  • оформление выставки «Осеннее лукошко»
  • развлечение «В гостях у осени».

Презентация проекта: оформление выставки «Осеннее лукошко»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год