Непосредственно образовательная деятельность по теме «Осень» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Чустеева Анастасия Никитична | |||
25.03.2015 12:58 | |||
Непосредственно образовательная деятельность «Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 5 «Теремок» Раздел «Познание» Подготовительная группа Воспитатель: Чустеева Анастасия Никитична с.Шира Интеграция образовательных областей: «Познание». «Коммуникация», «Художественное творчество». Цель: продолжать формирование представления детей об осенних изменениях в природе. Задачи: образовательные: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени. Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность, связную речь, закрепить словарь детей. Воспитательные: воспитывать чувство любви к родной природе. Предварительная работа: Знакомство с русскими поэтами. Заучивание стихотворений А.С. Пушкина «Унылая пора. Очей очарованье», А.И. Плещеев «Осенью». Знакомство с приметами осени. Рисование на тему: «Золотая осень», «Букет для осени». Наблюдение за осенней природой, сбор листьев, рассматривание иллюстраций об осени, отгадывание загадок, разгадывание ребусов, экскурсия в парк, беседа о птицах, наблюдение за работой колхозников. Оборудование и материалы: иллюстрации осеннего пейзажа, конверты с листьями, карандаши цветные, ватман, свеча, произведения П.И. Чайковского «Октябрь» и «Осень». Ход непосредственно образовательной деятельности I. Вводная часть. Звучит музыка Чайковского «Октябрь». Собрались все дети в круг! - Здравствуйте, дети! Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Чувствуете, как по нашим рукам из ладошки в ладошку приходит доброта (воспитатель берет в руки свечу). Посмотрите, какая искорка зажглась от наших сердец. Пусть эта искорка сопровождает нас всех всегда. Посмотрите, как стало все вокруг ярко и красиво. У вас радостное настроение? -Да! -Вот и хорошо. Давайте мы нашу искорку поставим, и она будет освещать нам все занятие. (Дети рассаживаются на стульчики) II. Основная часть. Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы внимательно послушайте и скажите, что это? Вот художник так художник! Отгадать загадку, просим, – Осень. - Правильно, это осень. Осень прекрасное время года. Многие поэты, композиторы, художники посвящают ей свои произведения. Кто знает стихи про осень? (желающие дети читают стихи, называют автора). - Осень удивляет всех изобилием красок, пышным убранством. Об осени можно сказать много красивых слов. А какие слова вы знаете об осени? Бросьте мне на ладошку (игра «слово на ладошке»). Осень, какая? - Разноцветная, золотая, капризная, пестрая, яркая, золотистая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая... - Ребята, вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите, какие осенние месяцы вы знаете? - Сентябрь, октябрь, ноябрь. - Что происходит с природой осенью, назовите приметы осени? - Солнце светит, но все меньше греет; дни становятся короче, а ночи длиннее; небо все чаще закрывают низкие тяжелые тучи; льют нудные моросящие, сварливые дожди; ветер становится резким и холодным; птицы улетают в теплые края; звери готовят запасы, впадают в спячку; люди убирают урожай… - Как называется явление, когда опадают листья? - Листопад. - Какого цвета листья бывают осенью? - Желтые, красные, оранжевые… - Молодцы! Теперь немного мы с вами отдохнем (проводится физминутка). Физическая минутка. Руки подняли и помахали- Плавно руками помашем- - Мы уже много сказали красивых слов об осени. А давайте составим со словом осень новые слова. Например: осенние дожди (осеннее утро, осенняя одежда и т.д.). - А еще есть одна игра «скажи по-другому». - Осенью небо, какое? - Серое, хмурое, пасмурное. - Осенью деревья, какие? - Нагие, голые, облетевшие. - Осенью птицам не хватает. - Корма, еды, пропитания. - Дети, а теперь я хотела бы вам предложить отгадать осенние загадки. Утром мы во двор идем- Под сосною у дорожки, Вот кто-то важный Само с кулачок, Летом вырастают, Несу я урожаи, И зелен, и густ, - Молодцы, ребята. Все вы знаете отлично. - Мы с вами говорим об осени. А главным украшением этого времени года что является? - Лес, деревья... - Давайте с вами нарисуем осенние березки. (Дети рисуют на ватмане деревья под звучание музыки П.И. Чайковского «Осень»). - Давайте полюбуемся нашими березками. У нас получилась целая березовая роща. Дети, отгадайте, пожалуйста, загадку: «Падают с ветки золотые монетки». Что это? Внести поднос с конвертиками. - У меня для вас небольшой секрет: осень прислала для вас конверты — послания. В них ответ на загадку нашу. Это листочки, которые вы сможете раскрасить. Дети вскрывают конверты, достают листочки, выполняют задание. -Под красивую музыку танцоры придумывают различные танцы. Давайте, вообразим, что мы великие танцоры и представим листопад (дети берут листья в руки).
III. Заключительная часть. Игра «Соберем ковер». (Дети делают осенний ковер из листьев.) Получился на славу Всем по яблочку - Милая осень щедра и красива
|