Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Непосредственно образовательная деятельность по теме «Осень»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Чустеева Анастасия Никитична   
25.03.2015 12:58

Непосредственно образовательная деятельность «Осень»Непосредственно образовательная деятельность «Осень»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 5 «Теремок»

Раздел «Познание»

Подготовительная группа

Воспитатель: Чустеева Анастасия Никитична с.Шира

Интеграция образовательных областей: «Познание». «Коммуникация», «Художественное творчество».

Цель: продолжать формирование представления детей об осенних изменениях в природе.

Задачи:

образовательные: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени.

Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность, связную речь, закрепить словарь детей.

Воспитательные:

воспитывать чувство любви к родной природе.

Предварительная работа:

Знакомство с русскими поэтами. Заучивание стихотворений А.С. Пушкина «Унылая пора. Очей очарованье», А.И. Плещеев «Осенью». Знакомство с приметами осени. Рисование на тему: «Золотая осень», «Букет для осени». Наблюдение за осенней природой, сбор листьев, рассматривание иллюстраций об осени, отгадывание загадок, разгадывание ребусов, экскурсия в парк, беседа о птицах, наблюдение за работой колхозников.

Оборудование и материалы: иллюстрации осеннего пейзажа, конверты с листьями, карандаши цветные, ватман, свеча, произведения П.И. Чайковского «Октябрь» и «Осень».

Ход непосредственно образовательной деятельности

I. Вводная часть.

Звучит музыка Чайковского «Октябрь».

Собрались все дети в круг!
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

- Здравствуйте, дети! Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Чувствуете, как по нашим рукам из ладошки в ладошку приходит доброта (воспитатель берет в руки свечу). Посмотрите, какая искорка зажглась от наших сердец. Пусть эта искорка сопровождает нас всех всегда. Посмотрите, как стало все вокруг ярко и красиво. У вас радостное настроение?

-Да!

-Вот и хорошо. Давайте мы нашу искорку поставим, и она будет освещать нам все занятие.

(Дети рассаживаются на стульчики)

II. Основная часть.

Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы внимательно послушайте и скажите, что это?

Вот художник так художник!
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку, просим,
Кто художник этот? (Осень)

– Осень.

- Правильно, это осень. Осень прекрасное время года. Многие поэты, композиторы, художники посвящают ей свои произведения. Кто знает стихи про осень? (желающие дети читают стихи, называют автора).

- Осень удивляет всех изобилием красок, пышным убранством. Об осени можно сказать много красивых слов. А какие слова вы знаете об осени? Бросьте мне на ладошку (игра «слово на ладошке»). Осень, какая?

- Разноцветная, золотая, капризная, пестрая, яркая, золотистая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая...

- Ребята, вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите, какие осенние месяцы вы знаете?

- Сентябрь, октябрь, ноябрь.

- Что происходит с природой осенью, назовите приметы осени?

- Солнце светит, но все меньше греет; дни становятся короче, а ночи длиннее; небо все чаще закрывают низкие тяжелые тучи; льют нудные моросящие, сварливые дожди; ветер становится резким и холодным; птицы улетают в теплые края; звери готовят запасы, впадают в спячку; люди убирают урожай…

- Как называется явление, когда опадают листья?

- Листопад.

- Какого цвета листья бывают осенью?

- Желтые, красные, оранжевые…

- Молодцы! Теперь немного мы с вами отдохнем (проводится физминутка).

Физическая минутка.

Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут — покажем:
Руки сложили назад.

- Мы уже много сказали красивых слов об осени. А давайте составим со словом осень новые слова. Например: осенние дожди (осеннее утро, осенняя одежда и т.д.).

- А еще есть одна игра «скажи по-другому».

- Осенью небо, какое?

- Серое, хмурое, пасмурное.

- Осенью деревья, какие?

- Нагие, голые, облетевшие.

- Осенью птицам не хватает.

- Корма, еды, пропитания.

- Дети, а теперь я хотела бы вам предложить отгадать осенние загадки.

Утром мы во двор идем-
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Осень)

Под сосною у дорожки,
Кто стоит среди травы,
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть — нет головы? (Гриб)

Вот кто-то важный
На белой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки. (Мухомор)

Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь гладко,
Откусишь – сладко. (Яблоко)

Летом вырастают,
А осенью опадают (Листья)

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю. (Осень)

И зелен, и густ,
На грядке вырос куст,
Покапай немножко,
Под кустом… (картошка)

- Молодцы, ребята. Все вы знаете отлично.

- Мы с вами говорим об осени. А главным украшением этого времени года что является?

- Лес, деревья...

- Давайте с вами нарисуем осенние березки.

(Дети рисуют на ватмане деревья под звучание музыки П.И. Чайковского «Осень»).

- Давайте полюбуемся нашими березками. У нас получилась целая березовая роща. Дети, отгадайте, пожалуйста, загадку: «Падают с ветки золотые монетки». Что это?

Внести поднос с конвертиками.

- У меня для вас небольшой секрет: осень прислала для вас конверты — послания. В них ответ на загадку нашу. Это листочки, которые вы сможете раскрасить.

Дети вскрывают конверты, достают листочки, выполняют задание.

-Под красивую музыку танцоры придумывают различные танцы. Давайте, вообразим, что мы великие танцоры и представим листопад (дети берут листья в руки).

  1. листья осенние тихо кружатся (кружатся на цыпочках, руки в стороны)
  2. листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
  3. и под ногами шуршат, шелестят (движения руками вправо-влево)
  4. будто опять закружиться хотят (поднимаются и кружатся с листьями).

III. Заключительная часть.

Игра «Соберем ковер».

(Дети делают осенний ковер из листьев.)

Получился на славу
Всем осенний ковер.
Сколько листьев и цвета
Отразилось на нем.

Всем по яблочку
Осень отправила вам.
Угощает всех вас,
Дорогих ей ребят!

- Милая осень щедра и красива
Скажем мы осени дружно…
СПАСИБО!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год