Час здоровья на воздухе Тема: «К нам Осень пришла» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Евдокимова Ирина Сергеевна | |||
30.05.2015 23:14 | |||
Час здоровья на воздухе Тема: «К нам Осень пришла» во II младшей группе. Цели:
Фольклорное содержание: календарная песня «К нам Осень пришла», загадка про лист, русские народные игры: «Жмурки», «В поясок».
Материал: круги (d. 30см.), 2 дорожки (ш. 40см., дл. 3м.), платок, поясок, разноцветные листья, сундучок, муляжи (овощи, фрукты, подвешенные на расстоянии 1,30м от земли), сюрприз. Организация и методика проведения. Воспитатель: Ребятки! Вот к нам Осень пришла! Урожай принесла! И от радости такой мы с вами поиграем «достань предмет». Для этого нужно подпрыгнуть повыше и одной рукой достать до предмета. ☺ Проводится упражнение «Достань предмет». Дети становятся в колонну по одному и, подпрыгивая вверх, рукой стараются достать, по очереди, все предметы, развешенные на участке. Воспитатель: А еще, детки, Осень не скупится на сюрпризы. Стоит сюрприз, совсем рядом, Педагог обращает внимание детей на сундучок. Воспитатель: Вот сундучок, но не простой, а с секретом. Что же в нем лежит? Не пора ли нам его открыть? (пытается открыть сундучок, но ничего не выходит). Ребята, смотрите, какой-то листок? (привязан леской). Да это послание вам от самой матушки Осени: Кто испытание пройдет, кто любит, уважает спорт. Тот без великого труда, откроет дверцу сундука. Воспитатель: Ну что, готовы мои спортсмены? Тогда вперед! Но перед нами топкое болото. Пройти его можно только перепрыгивая с кочки на кочку. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы не упасть. ☺ Проводится упражнение «С кочки на кочку». Дети выполняют прыжки на двух ногах. Воспитатель: Что же, детки, получается? Сундучок не открывается. Мы не станем унывать, загадку нужно разгадать. Воспитатель: Правильно, ребятки, это листик! И нам его теперь нужно достать из озерка и поставить в эту замечательную вазу. Но добраться до него можно только по мостику. Но мост очень шаткий, и чтобы не упасть в воду, по нему нужно проползти на низких четвереньках. Ну что готовы? Тогда вперед! ☺ Проводится упражнение «Ползание на низких четвереньках по дорожкам». Упражнение проводится поточным способом. Дети ползут на низких четвереньках по дорожке, достают листик и ставят его в вазу. Воспитатель: Ребята, какой пестрый и красивый получился у нас букет из листиков. Какие вы молодцы! Заскрипел тут наш ларец, открылась крышка, наконец! А здесь, ребятки, лежит платок. И он здесь не спроста. Назовите мне русские народные игры, в которых используем этот предмет? (дети называют эти игры, если не могут назвать, им показывается карточка-символ, обозначающий название народной игры). Молодцы, детки, правильно назвали. Вот я и предлагаю вам поиграть в р.н. игру «Жмурки» и наш платочек нам поможет. ☺ Проводится русская народная игра «Жмурки». Описание игры. Выбирается с помощью считалки «Жмурка». Ему завязывают глаза, заставляют повернуться несколько раз вокруг себя. Между играющими и «жмуркой» происходит диалог. — Кот, Кот, на чем стоишь? — На квашне. — Что в квашне? — Квас, — Лови мышей, а не нас. После этих слов участники игры разбегаются, а «Жмурка» их ловит, Кого он поймал — тот становится «Жмуркой». Воспитатель: А еще в нашем сундучке лежал вот этот предмет. Что это? Дети: Поясок. Воспитатель: Вот в него мы сейчас и сыграем. ☺ Проводится русская народная игра «В поясок» Описание игры. Дети становятся в круг. Поясок отдается кому-либо из детей, например, Вове, и произносится текст: Вот наш Вова идет, Вова кланяется и передает поясок следующему ребенку и т.д. Воспитатель: Ребятки, а еще в сундучке яблоки и груши, для тех, кто внимательно слушал. Кто прыгал и бегал ловко, здесь лежит морковка. Вот вам и матушка Осень! Одарила всех подарками: умными загадками, Осень весело проводим. (дети исполняют календарную песню «К нам Осень пришла»). Коней занятия.
|