Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект обязательной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Ходит осень по дорожкам» (прогулка на участке детского сада).
Занятия по теме "Осень"
Автор: Донская Лариса Арсентьевна   
28.05.2015 15:02

Конспект обязательной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Ходит осень по дорожкам» (прогулка на участке детского сада).Конспект обязательной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Ходит осень по дорожкам» (прогулка на участке детского сада).

воспитателя Донской Ларисы Арсентьевны Октябрь 2014 года.

Цель: Формировать представления детей о состоянии природы осенью. Учить устанавливать причинно – следственные связи. Обогащать и активизировать словарь. Вызвать эстетическое переживание от красоты осенней природы, радость от прогулки.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, художественно – эстетическая.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Расширять представления детей о характерных признаках осени; стимулировать использование в речи прилагательных обозначающих различные цвета.
  • Развивать связную речь, обогащать словарный запас.

Развивающие задачи:

  • Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, используя инвентарь, вместе со взрослым.
  • Обогащать игровой и коммуникативный опыт.
  • Развивать самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, учить действовать совместно.
  • Развивать наблюдательность, любознательность, интерес к природе, творческие способности.

Воспитательные задачи:

  • Формировать у детей элементарные трудовые навыки, поощрять желание участвовать в совместном труде, учить взаимодействовать друг с другом.
  • Воспитывать желание приносить пользу.
  • Воспитывать чувство бережного отношения к природе.

Материалы и оборудование: магнитофон, аудиозапись «песенка паровозика»; инвентарь для детского труда: вёдра, лопатки, грабли; корзинка с атрибутами для подвижных игр: маска собаки, зонт, руль, цветные геометрические фигуры, коробка с мелкими и крупными камнями.

Предварительная совместная деятельность:

  • чтение стихотворений А. Плещеев «Осень наступила», К. Бальмонт «Осень»
  • д/и «Собери дерево», «Когда это бывает?», «Такой листок лети ко мне»
  • рассматривание во время прогулки осеннего дерева
  • беседа: «Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья»
  • аппликация: «Падают, падают листья»

Ход ООД:

Дети выходят на прогулку.

Воспитатель: Сегодня ребята мы поедем на веселом паровозике в гости к осени.

Дети выстраиваются в паровозик за воспитателем.

Звучит аудиозапись «песенка паровозика».

Остановка: станция «Осенняя». Детей встречает «Осень» (воспитатель в костюме осени).

Осень: Здравствуйте, дети! Вы догадались кто я? Я осень. Посмотрите как красиво вокруг.

- Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.

Посмотрите дети вокруг, сколько листьев у нас под ногами. А кто их сорвал с веток?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Осень: Дети, а какого цвета листья?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Осень: Молодцы ребятки. Мы видим вокруг и жёлтые, и зелёные, и красные листья. Ребятки, а как по — другому можно сказать какого цвета все эти листья?

Дети: Разноцветные.

Осень: Молодцы! А сейчас дети давайте походим по листочкам и послушаем как они разговаривают. Вы все услышали? Они шуршат. Ребятки возьмите себе по листочку в каждую ручку. Посмотрите на них, какие они красивые и расскажите мне о своих

листочках.

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Осень: А сейчас я с вами поиграю.

Мы листочки, мы листочки (дети стоят, кружатся, держа
Мы осенние листочки. в руках листочки)
Мы на веточках сидели, (разбегаются по дорожкам, бегают,
Дунул ветер – полетели. помахивая листьями)

Мы летали, мы летали (садятся на корточки держат
Все листочки так устали, листочки над головой)
Перестал дуть ветерок –
Все уселися в кружок.

Ветер снова вдруг подул (разбегаются по дорожкам)
И листочки с веток сдул
Все листочки полетели (подкидывают листочки вверх)
И на землю тихо сели.

Осень: Молодцы дети. Какой красивый листопад у нас получился.

Дети, а кто знает, какое время года наступит после осени.

Правильно дети, зима. А зимой деревьям будет холодно.

Как вы думаете, дети, что мы можем с вами сделать, чтобы

корни деревьев не замёрзли.

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Осень: Молодцы дети! Мы укроем корни деревьев опавшими

листьями. А как мы это можем сделать?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Предлагает детям инвентарь на выбор (грабли, вёдра, лопатки).

Молодцы дети, теперь деревья не замёрзнут зимой.

Звучит гудок паровоза.

Дети прощаются с осенью и под аудиозапись едут дальше.

Остановка. Станция «Игровая».

Воспитатель: Посмотрите – ка ребята, здесь какая-то корзина.

Давайте посмотрим, что в ней лежит. В корзине лежат атрибуты для подвижных игр. Дети выбирают себе игры исходя из атрибутов.

Проводятся две игры на выбор детей.

Воспитатель: Мы с вами очень дружно и весело поиграли. А у меня для вас ребята есть ещё один сюрприз.

Воспитатель достаёт коробку и трясёт ей. Догадайтесь дети, что здесь лежит?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Вы правильно догадались дети, здесь спрятаны камешки. И сейчас мы с вами нарисуем камешками солнышко

на песке. Станем все вместе необыкновенными художниками.

И у нас на площадке будет тепло, красиво и радостно, будет светить солнышко.

Дети выкладывают на песке одно большое солнце. В конце радуются вместе с ним.

Воспитатель: Ребята вот и закончилось наше путешествие на паровозике. Оно вам понравилось?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Но наша прогулка ещё не закончилась. Воспитатель предлагает детям выбрать игрушки для самостоятельной игровой

деятельности. Во время самостоятельной игровой деятельности педагог координирует действия детей, обращает внимание на взаимоотношения между детьми.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год