Конспект обязательной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Ходит осень по дорожкам» (прогулка на участке детского сада). |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Донская Лариса Арсентьевна | |||
28.05.2015 15:02 | |||
Конспект обязательной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Ходит осень по дорожкам» (прогулка на участке детского сада). воспитателя Донской Ларисы Арсентьевны Октябрь 2014 года. Цель: Формировать представления детей о состоянии природы осенью. Учить устанавливать причинно – следственные связи. Обогащать и активизировать словарь. Вызвать эстетическое переживание от красоты осенней природы, радость от прогулки. Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, художественно – эстетическая. Задачи: Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Материалы и оборудование: магнитофон, аудиозапись «песенка паровозика»; инвентарь для детского труда: вёдра, лопатки, грабли; корзинка с атрибутами для подвижных игр: маска собаки, зонт, руль, цветные геометрические фигуры, коробка с мелкими и крупными камнями. Предварительная совместная деятельность:
Ход ООД: Дети выходят на прогулку. Воспитатель: Сегодня ребята мы поедем на веселом паровозике в гости к осени. Дети выстраиваются в паровозик за воспитателем. Звучит аудиозапись «песенка паровозика». Остановка: станция «Осенняя». Детей встречает «Осень» (воспитатель в костюме осени). Осень: Здравствуйте, дети! Вы догадались кто я? Я осень. Посмотрите как красиво вокруг. - Падают, падают листья Посмотрите дети вокруг, сколько листьев у нас под ногами. А кто их сорвал с веток? Воспитатель выслушивает ответы детей. Осень: Дети, а какого цвета листья? Воспитатель выслушивает ответы детей. Осень: Молодцы ребятки. Мы видим вокруг и жёлтые, и зелёные, и красные листья. Ребятки, а как по — другому можно сказать какого цвета все эти листья? Дети: Разноцветные. Осень: Молодцы! А сейчас дети давайте походим по листочкам и послушаем как они разговаривают. Вы все услышали? Они шуршат. Ребятки возьмите себе по листочку в каждую ручку. Посмотрите на них, какие они красивые и расскажите мне о своих листочках. Воспитатель выслушивает ответы детей. Осень: А сейчас я с вами поиграю. Мы листочки, мы листочки (дети стоят, кружатся, держа Мы летали, мы летали (садятся на корточки держат Ветер снова вдруг подул (разбегаются по дорожкам) Осень: Молодцы дети. Какой красивый листопад у нас получился. Дети, а кто знает, какое время года наступит после осени. Правильно дети, зима. А зимой деревьям будет холодно. Как вы думаете, дети, что мы можем с вами сделать, чтобы корни деревьев не замёрзли. Воспитатель выслушивает ответы детей. Осень: Молодцы дети! Мы укроем корни деревьев опавшими листьями. А как мы это можем сделать? Воспитатель выслушивает ответы детей. Предлагает детям инвентарь на выбор (грабли, вёдра, лопатки). Молодцы дети, теперь деревья не замёрзнут зимой. Звучит гудок паровоза. Дети прощаются с осенью и под аудиозапись едут дальше. Остановка. Станция «Игровая». Воспитатель: Посмотрите – ка ребята, здесь какая-то корзина. Давайте посмотрим, что в ней лежит. В корзине лежат атрибуты для подвижных игр. Дети выбирают себе игры исходя из атрибутов. Проводятся две игры на выбор детей. Воспитатель: Мы с вами очень дружно и весело поиграли. А у меня для вас ребята есть ещё один сюрприз. Воспитатель достаёт коробку и трясёт ей. Догадайтесь дети, что здесь лежит? Воспитатель выслушивает ответы детей. Воспитатель: Вы правильно догадались дети, здесь спрятаны камешки. И сейчас мы с вами нарисуем камешками солнышко на песке. Станем все вместе необыкновенными художниками. И у нас на площадке будет тепло, красиво и радостно, будет светить солнышко. Дети выкладывают на песке одно большое солнце. В конце радуются вместе с ним. Воспитатель: Ребята вот и закончилось наше путешествие на паровозике. Оно вам понравилось? Воспитатель выслушивает ответы детей. Воспитатель: Но наша прогулка ещё не закончилась. Воспитатель предлагает детям выбрать игрушки для самостоятельной игровой деятельности. Во время самостоятельной игровой деятельности педагог координирует действия детей, обращает внимание на взаимоотношения между детьми.
|