Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Совместный с родителями досуг для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по Краснодарскому краю"
Патриотизм детям
Автор: Гужова Оксана Анатольевна   
23.09.2014 21:02

Совместный с родителями досуг для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по Краснодарскому краюГужова Оксана Анатольевна,
воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского  сада комбинированного вида № 54 муниципального образования город Армавир
Программные задачи:
- Прививать любовь к родному краю, расширять и закреплять знания детей и родителей о его достопримечательностях;
- закреплять знания о символике края и символике города Армавира;
- закреплять знания об истории и жизни казаков;
- воспитывать чувство уважения к нашим предкам;
- прививать любовь к художественному слову и фольклору.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий и памятных мест г. Армавира; целевые прогулки по улицам города (к Вечному огню, памятникам и музею), знакомство с историей родного края, города на занятиях .

Ход досуга
Ведущий: Сегодня мы отправимся в путешествие по родной Кубани. А путешествие наше не простое  - длиною в 200 лет.
Много лет назад жили на Кубани древние люди (скифы, меоты, греки), затем Кубань населяли адыги. Позже эту землю царица Екатерина вторая подарила казакам за верную службу и переселила их для охраны южных границ своего царства.
Возглавлял казачье войско атаман Захарий Чепега. Увидев кубанскую землю, казаки очень обрадовались. На берегу реки Кубань в урочище Карасунский кут заложили они крепость, построили укрепления. С этой крепости и начался  город Екатеринодар. А затем построили ещё 40 станиц по всей земле кубанской. Земля кубанская стала ещё красивей от нарядных белых хат, цветущих садов и ярких цветов, которыми украшали казачки свои подворья.
Девочка в казацком костюме на рушнике выносит каравай.        
Моя Кубань
Ты был на Кубани? А ты побывай:
Отличные люди, прославленный край
Там вечер просторный и песня простая,
У клуба парнишек и девушек стая.
Там примут тебя, как хорошего друга,
Покажут, как землю ворочают плугом,
Как в горнице гостя у нас угощают.
Кубанцы на зависть умеют трудиться!
Там где то саманный курень мой дымится…
Люблю тебя край мой, простор краснодарский,
И труд хлебороба и песни, и пляски.
И пыль под копытами на ипподроме,
И яркую лампочку в маленьком доме.
Улыбку и радость на лицах казачьих,
Суровых и смуглых, простых, но горячих.
Ты был на Кубани? А ты побывай:
Отличные люди, прославленный край!
В.Бакалдин
Ведущий:
В путешествие отправятся две команды. Команда детей и команда родителей. Давайте знакомиться с ними.
Путешествовать будем с помощью волшебного кубика. Сколько очков выпадет на кубике – на столько  шагов будет передвигаться команда по исторической тропинке (если она даст правильный ответ). А в самом конце путешествия нас ждёт сюрприз     (сундук со сладостями). Итак, начинаем (приглашает 1-го представителя команды детей)
- Что является отличительным историческим символом Всекубанского казачьего войска?
Флаг, представляет собой прямоугольное полотнище,  с  горизонтальными полосами:
- верхняя полоса синего цвета символизирует неразрывную связь казачества с Россией; (небо, реки, горы)
-средняя полоса малинового цвета символ кубанского казачества; (цвет солнца, огонь, тепло)
- нижняя полоса зелёного цвета – утверждение вечной и всепобеждающей силы казачества; (леса, поля, луга)
Следующий вопрос представителю команды  родителей.
-Какие отличительные знаки – государственные символы вы знаете? (расшифруйте)
(Флаг, герб, гимн) Герб – на зелёном щите изображена крепость, говорящая о военных заслугах казачества. Щит окружают знамёна, пожалованные нашим предкам за мужество и верную службу. На полотнище, расположенные буквы РФ означающие, что наш край входит в состав Российской Федерации.
Гимн – торжественная песня (гимн слушают стоя)
Путешествие продолжается, и бросить кубик очередной раз приглашается представитель команды родителей.
-Назовите народности, живущие на Кубани?
(Отвечая на вопрос команде нужно назвать не менее 5 национальностей)
-Какие города Краснодарского края вы знаете?
(Отвечая на вопрос команде нужно назвать не менее 5 городов)
Конкурс «Чем славится наш город сегодня?» (домашнее задание)
кургане                           4.У закутанных девиц
Стоят девушки с серьгами (овёс Дети и взрослые показывают заранее подготовленную «рекламу» промышленных предприятий города: молкомбината «Кубарус – молоко» и кондитерского предприятия «Метрополис» и т.п.
Ведущий: Продолжим наше путешествие.
Команда детей:
1.Как называется город, именованный в честь Екатерины 2-ой?
(сначала Екатеринодар,а сейчас Краснодар)
2.Наши предки начали обживать и благоустраивать кубанские земли 200 лет назад. Как звали этих людей? (казаки)

 

А теперь приглашаем команду родителей испытать свои силы.

1.В каком году Армавир стал именоваться городом? (1839г.)

2.Кто считается основателем города Армавира? (Григорий Христофорович Засс)

3.Как в старину называлась главная улица города Армавира? (улица Красная)

Эстафета «Собери казака на службу» (с музыкальным сопровождением)

Ведущий. Все знают, что на Кубани всегда были большие и дружные семьи. Я предлагаю вам представить, что каждая команда – это большая семья. И каждая семья будет сегодня собирать на службу своего казака.

Задание: собирая казака, члены команд по очереди должны выбрать на подносах только нужные вещи и предметы, при необходимости, заворачивая их в тканевую салфетку. В конце конкурса казаки показывают содержимое своей котомки.

Интеллектуальный конкурс «Из истории жилища»

Задание: командам предлагаются рисунки с изображением жилища казаков          (курень – землянка, мазанка, либо хата и изба;  а также образцы строительных материалов). Каждая команда должна назвать вид жилища казаков и подобрать к рисунку необходимые строительные материалы, обосновав свой выбор.

(Курень – землянка – глина, солома, дерево;  мазанка – глина, солома, ветки, известь)

Пока команды выполняют задание, ведущий загадывает загадки о сельскохозяйственных культурах болельщикам:

1.Посреди двора                                          2.В поле метёлкой

Золотая голова  (подсолнух)                      в мешке жемчугом (пшеница)

3.Как во поле на)                ветер волос шевелит (кукуруза)

5.Мала мышка                                            6.Из земли вырастаю

Золотая кубышка (просо)                          весь мир одеваю (лён)

Ведущий. Снова отправляемся в путешествие по исторической дорожке. Мы уже приближаемся к заветному значку – 200 лет. Назовите известных людей Краснодарского края, чем они знамениты?

(С.А.Дангулов – писатель; В.В.Горбатко – космонавт; Нона Мордюкова – народная артистка России; Валентина Толкунова – народная артистка РФ и т.д.)

Назовите новостройки города Армавира.

(Ледовый каток (крытый и открытый),  бассейн, спортивный комплекс, Гипермаркет «Магнит», развлекательный спортивный комплекс  «Досуг», множество фонтанов и т.д.)

Дети исполняют песню «Принимай страна наш кубанский хлеб» под музыку В.Г.Захарченко.

Ведущий. Вот и заканчивается наше путешествие. У нас осталось последнее задание для родителей.

Мы живём в прекрасном городе. У нашего города есть свои отличительные знаки – государственные символы: герб, флаг, гимн. Родителям предлагаются разрезные картинки, из которых они должны сложить герб и флаг Армавира.

Родители выполняют задание, дети исполняют частушки о своём родном городе.

Мы частушки сочиняем

Можем их пропеть сейчас.

Про сторонушку родную

И, конечно же, про нас.

В Армавире я живу

Всем на удивление

Любоваться я могу

Своими достижениями.

К нам туристы приезжают

Восхищаются тобой:

Красотой, гостеприимством

И широкою душой.

Мэр старается для нас.

Он конечно просто класс

Город наш привёл в порядок

Чистота кругом у нас.

Ведущий. Подведём итоги. Обе команды с честью выдержали все испытания и добрались до конечной остановки.

В начале путешествия я вам говорила, что нас ждёт сюрприз. Давайте проведём раскопки – может быть, что-нибудь найдём (снимает накидку с сундука) Это клад! Что же в сундуке? Угощение! (дети и взрослые принимают участие в чаепитии).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год