Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проектно-творческая работа "Русская изба – как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры"
Патриотизм детям
Автор: Ирина Владимировна Скомаровская   
20.02.2015 16:18
Проектно-творческая работа "Русская изба – как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры"

ПРОБЛЕМА: Отсутствие условий для приобщения детей к истокам русской народной культуры. Потеря интереса к истории и быту русского народа.

Цель: Создать условия для приобщения детей к истокам русской народной культуры.

Задачи:

  1. Разработать нормативно-правовую базу по созданию «Русской избы».
  2. Разработать систему работы педагогов в «Русской избе».
  3. Планирование работы по образовательной деятельности с детьми.
  4. Оснащение МТБ.
  5. Приобщение родителей к русской народной культуре.

Ожидаемый результат.

Разрабатывая свой проект, мы предполагаем, что в результате планомерной работы у де-тей появится интерес к истории своего народа, обогатится словарь, усилится выразительность речи. Знакомство с народными ремеслами даст толчок для развития творческого потенциала. Де-ти научатся видеть красоту природы, захотят сохранить и передать ее богатства другим поколе-ниям.

Создание обстановки «Русской избы» воспитает в детях дух русского гостеприимства и хлебосольства, предметы русского быта и культуры окажут большое влияние на формирование душевных качеств ребёнка, будет развита любознательность и чувство прекрасного.

Научно-методологическое обеспечение проекта.

Методологические основы - учение о роли деятельности в развитии личности, об активной роли искусства в становлении познавательной и эмоционально-чувственной сферах личности; психолого-педагогические исследования по проблеме использования произведений устного народного творчества для развития выразительности речи дошкольников (психологи: Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов, А.В. Запорожец и др.; педагоги: А.М. Леушина, Ф.А. Сохин, О.С. Ушакова, А.И. Полозова и др.), концепция построения развивающей среды дошкольных учреждений.

Заключение.

Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем.

Все, что пришло к нам из глубины веков, мы называем народным творчеством. И как важно с ранних лет научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир. Поддержание у дошкольников устойчивого интереса к истории своего народа - первая и самая важная ступень в воспитании патриотов и граждан великой России. Быть патриотом - значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Чувство патриотизма многогранно: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и стремление изучать его культуру и историю, и желание сохранить и приумножить богатство своей страны.

Задача педагогов - формировать у детей интерес к малой родине, расширять представления о родной стране, государственных и народных праздниках. Поэтому мы считаем, что в воспитательной работе детских садов важно целенаправленное возрождение культурных традиций и старинных обычаев русского народа, широкое знакомство детей с его творчеством.

Библиография:

  1. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г.
  2. Аникин В.П., Г усев В.Е., Толстой И.И. Мудрость народная: Жизнь человека в русском фольклоре. М., 1991г.
  3. Бахтин В. От былины до считалки. Л., 1988.
  4. Бударина Т.А., Корепанова О.I I. Знакомство детей с русским народным творчеством. С.-П. 1999 г.
  5. // Дошкольное воспитание №5 ,1999 г. статья «Как организовать современную нриродно-развивающую среду».
  6. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. С.-П., 1999 г.
  7. Семёнова М. Мы славяне. М. 1997 г.
  8. Усова А.П. Русское народное творчество в детском саду. М. 1961 г.
  9. Шангина И.И. Русские традиционные праздники. С.-П. 1997 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О создании «Русской избы»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

1.1. «Русская изба» является тематическим систематизированным собранием аналогов предметов и атрибутов русской народной культуры, комплектуемым, сохраняемым, экспонируе-мым в соответствии с действующими правилами. Работа в «Русской избе» тесно связана с раз-личными формами воспитательно-образовательного процесса МКДОУ.

1.2. Подлинные экспонаты, хранящиеся в «Русской избе» являются собственностью ДОУ и входят в состав основного фонда.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

2.1. «Русская изба» способствует осуществлению комплексного подхода к воспитанию у дошкольников положительного отношения к русской народной культуре, воспитание патрио-тических чувств, бережного отношения к традициям русского народа.

2.2. Задачами является:

  • участие в совершенствовании воспитательно-образовательной работы ДОУ;
  • сохранение и пропаганда русской культуры;
  • проведение культурно-просветительской работы среди педагогов, воспитанников и родителей ДОУ.

3. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ:

3.1. Актив (творческая группа по созданию «Русской избы») проводит следующие работы:

  • изучает литературно-исторические источники;
  • систематически пополняет атрибутику путём активного поиска, привлекая к поис-ковой деятельности родителей и воспитателей ДОУ;
  • обеспечить сохранность предметов, организуя их учёт;
  • создаёт и обновляет экспозиции, стационарные и передвижные выставки;
  • проводит экскурсионно-лекторскую работу для воспитанников ДОУ, родителей и сотрудников;
  • оказывает содействие в использовании экспонатов в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

4. РУКОВОДСТВО РАБОТЫ В «Русской избе»:

4.1. Работа организуется на основе самоуправления.

4.2. Руководит «Русской избой» воспитатель подготовительной группы .

4.3. Педагогическое руководство работой «Русской избы» осуществляет старший воспи-татель ДОУ.

4.4. Творческая группа педагогов обсуждает основные вопросы деятельности «Русской избы», пополнение новыми экспонатами фонда.

4.5. Творческая группа назначает ответственных за проведение тематических экскурсий по «Русской избе», подготовке и проведению тематических бесед, занятий, стационарных и пе-редвижных выставок.

5. УЧЁТ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ ФОНДОВ:

5.1. Весь собранный материал составляет фонд «Русской избы» и учитывается в инвента-ризационной книге, заверенной заведующей ДОУ.

5.2. Фонд «Русской избы» делится на основные (подлинные предметы и документы) и вспомогательные (схемы, копии, муляжи...).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год