Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Герои нашего города»
Патриотизм детям
Автор: Казанцева Евгения Александровна   
10.03.2015 10:53

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Герои нашего города»Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Герои нашего города»

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция ОО: Художественно-эстетическое развитие,

Цель: Формирование у детей нравственно патриотических чувств.

Задачи:

  1. Создать благоприятные условия для воспитания у детей патриотических и гражданственных чувств, нравственных ценностей.
  2. Дать детям знания о героях нашего города;
  3. Воспитывать любовь к городу и старшему поколению;
  4. Развивать у детей интерес к речетворчеству;
  5. Учить детей складыванию оригами «солдатского треугольника».

Предварительная работа:

  1. Рассмотреть с детьми достопримечательности нашего города из альбома №1 «Наш город» ( (а) Краеведческий музей; б) Аллея Героев; в) Мемориал памяти погибшим в годы 1941 — 1945 Великой Отечественной войны; г))
  2. Экскурсии к «Аллее Героев» и к «Мемориалу памяти погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945г. г.»;
  3. Проведение бесед, чтение художественной литературы о войне;
  4. Разучивание стихов на военную тематику, и о нашем городе.

Скачать конспект

Ход

1 часть. Дети стоят полукругом.

Воспитатель: — Ребята, предлагаю вам вспомнить достопримечательности нашего города. А что бы нам их вспомнить рассмотрим альбомы № 1 — о нашем городе (о достопримечательностях) и альбом №2 о героях нашего города в Великую отечественную войну под названием «Была война».

Воспитатель: — Как называется наш город? (Гурьевск)

- Как называют людей живущих в нашем городе? (Гурьяне).

(Музыкальное сопровождение, тихо.)

При рассматривании альбома «Была война» с детьми о героях нашего города, воспитатель рассказывает о жизни, быту этих людей, показывает военные иллюстрации.

Воспитатель: — Климов Анатолий Васильевич 21. 09. 1922 года рождения.

Анатолий Васильевич родился и вырос в Ярославской, деревне Пустынь. Когда Анатолию исполнилось 19 лет, его призвали в армию в Монголию, где он охранял наши рубежи от японцев.

В 194З году он ушел добровольцем на фронт. В городе Казани его определили в девятую учебную снайперскую бригаду. После окончания учебы получил звание сержанта.

В апреле 1944 года назначен командиром отделения и отправлен на фронт в Белоруссию в город Гомель, где проходил военную подготовку.

В мае 1944 года войска перешли в наступление, где освободили города Слуцк, Жлобин, мелкие поселения и форсировали реку Буг. Под командованием Анатолия Васильевича вошли в Польшу и взяли такие города как Люблин, Седлец. Не доходя до Варшавы, при взятии очередного поселения был тяжело ранен в грудь и правое бедро.

Дословно: «Санитар вынес меня с поля боя, донес до лошади, запряженной в телегу, положил и привез в госпиталь». После оказания медицинской помощи перевезли в госпиталь города Седлец. С уходом первого Санитарного поезда вывезли на Украину, далее в Белоруссию. В ноябре 1944 года привезли в госпиталь города Томска, где Анатолий Васильевич пробыл более года. В декабре 1944 года вернулся домой.

Анатолий Васильевич командовал отделением станковых пулеметов «Максим».

Награжден орденом Великой Отечественной Войны, медалью за победу над Германией, медалью Жукова, юбилейными медалями.

- Малышева Фекла Самойловна 09. 09. 1930 года рождения

Родилась в Алтайском крае Баевского района, село Верхняя Чуманка. С 12 лет работала во время войны в совхозе. Весной пахали на быках, сеяли, потом жали серпами хлеб, вязали снопы, молотили цепями, вязали для солдат рукавицы. Зимой по утрам работала оповестителем по распределению работ, а после обеда училась в школе. За тяжелый, многолетний труд награждена юбилейными медалями, медалью «Ветеран труда», «Труженик тыла».

- Чупряков Иван Николаевич 1908 года рождения

Участник Великой Отечественной войны. Был призван на фронт в 1942году. Воевал в составе Третьей Гвардейской минометной отдельной бригады (это установка реактивных минометов- мы их знаем под названием «Катюша». Участник Сталинградской битвы. Имел медаль «За оборону Сталинграда», медаль «за боевые заслуги», награжден орденом «отечественной войны» 1 степени, медаль «За взятие Кенигсберга», «За победу над Германией» и юбилейными медалями. Закончил войну под Кенигсбергом в мае 1945 года. Имел ранения и контузию.

2 часть. Музыкальное сопровождение.

Воспитатель: – Прошу всех встать и почтить минутой памяти наших героев гурьян.

-Ребята, кто из вас хотел бы рассказать стихи о войне.

1. Нужен мир тебе и мне
Чистый воздух на земле,
Птичий гомон, детский смех,
Солнце, дождик, белый снег,
Лишь война, лишь война,
На планете не нужна.

2. В цветы все улицы одеты,
Смеется и ликует май!
В тот самый первый День Победы:
Цветы дарили нашем дедам-
Бойцам что мир несли в наш край
Они отчизну защищали
Бессмертно шли на смертный бой.
Чтоб дети в счастье вырастали
В стране свободной и родной.

3. Вспоминают наши деды
Про былые времена
Надевая в честь победы
Боевые ордена.
Отстояли наши деды
Труд и счастье на земле
Ярче светят в день Победы
Звезды мира на Кремле.
- Спасибо.

3 часть. (Педагог показывает конверт)

Воспитатель: — Ребята, скажите, как можно сообщить семье, что ты жив и здоров, на войне не ранило, так как в те времена сотовой связи, интернета не было. Подумайте, как слали весточку своей семье, солдаты (ответы детей).

Воспитатель: — Посмотрите у меня в руках конверт, он какой формы? (прямоугольный). А в войну солдаты присылали треугольные письма, посмотрите на иллюстрацию, она так называется — «Солдатский треугольник».

Воспитатель: — А вы хотите сами сделать такие треугольные письма? Давайте попробуем! Каждое сделанное письмо вы разместите на мольберте.

Воспитатель: — Берем обычный тетрадный лист бумаги, сначала загнутый справа налево, потом слева направо. Оставшаяся полоса бумаги (поскольку тетрадь не квадратной, а прямоугольной формы) вставлялась, как клапан, внутрь треугольника. Готовое к отправке письмо не заклеивалось — его все ровно должна была прочитать цензура; почтовая марка была не нужна, адрес писался на наружной стороне листа.

Технологическая карта «Солдатский конверт»

  1. Сложитъ наискосок короткую сторону прямоугольника.
  2. Образовавшийся сгиб сложить пополам.
  3. Нижние уголки свернуть к середине и заправить в конверт.

(Приклеили к мольберту сделанные письма)

Воспитатель: — Прошу вас всех подойти к нашему мольберту. Расскажите, что нового и интересного вы узнали сегодня из моих рассказов.

Звучит музыкальное сопровождение и дети исполняют песню «Земля наш общий дом».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год