Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Люблю свою Кубань»
Патриотизм детям
Автор: Кононенко Лидия Павловна   
12.07.2015 12:45

Конспект интегрированной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Люблю свою Кубань»Конспект интегрированной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Люблю свою Кубань»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 2

муниципального образования Каневской район

подготовила: воспитатель Кононенко Лидия Павловна Ст. Каневская 2015 год

Скачать конспект

Программные задачи:

  1. Воспитывать у детей любовь к своей малой Родине – Кубани.
  2. Расширять представление детей о быте, об укладе жизни кубанских казаков, продолжать знакомить с миром предметов, используемых в быту в старые времена. Учить называть их функции и назначение.
  3. Развивать познавательный интерес к истории своего народа.

Интеграция с образовательными областями:

"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи образовательных областей:

  1. Обогащать словарь детей словами: коромысло, чугунок, ухват, рушник, уклад жизни, мудрость, кривить душой, гостинец.
  2. Активизировать в речи детей слова: щедрость, бережливость, трудолюбие, аккуратность, наблюдательность, вежливость, гостеприимство, смелость, честность, доброта, уважение, приветливость, вольнолюбие, независимость, гордость;
  3. Через здоровье сберегающие технологии укреплять физическое здоровье детей, формировать нравственно-волевые качества, знакомить детей с кубанскими подвижными играми, в которые играли маленькие казачата, вызывать желание принимать в них участие;
  4. Развивать интерес к истокам народного творчества, прививать интереса к изготовлению обереговых, обрядовых и игровых кукол;
  5. Приобщать к музыкальному искусству, воспитывать любовь к музыкальной культуре казаков, донести до детей красоту казачьей песни.

Предварительная работа: цикл организованной образовательной деятельности в мини-музее, изготовление кукол.

Методические приемы: словесные методы (рассказ педагога, вопросы к детям, объяснение); наглядные методы (демонстрация иллюстраций, видеоматериал), практический метод.

Оборудование:

  • мини-музей «Кубанское подворье»
  • аудио запись кубанских лирических песен
  • костюмы для детей и педагога (сарафаны, рубахи,) по количеству участников
  • Для изготовления куколки потребуются:
  1. одинаковые квадраты белой и чёрной ткани по 1 штуке каждого цвета размером примерно 12х12 см. (Как вариант можно подобрать светло-голубой и тёмно-синий цвет, нежно фиолетовый и тёмно-фиолетовый и т.п.).
  2. небольшие кусочки ваты,
  3. красная нить,
  4. тесьма или шнурок для подвешивания куколки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, нас сегодня приглашает в гости тетя Казачка.

Казачка: (. Воспитатель в костюме казачки):

Чем дальше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим.
И в старом красоту находим,
Хоть новому принадлежим

Приглашаю вас ко мне на кубанское подворье, погостить, помочь, продолжить нашу работу по изготовлению куклы. Дорогу покажет наш волшебный клубочек.

Воспитатель: Вот он клубочек. Дети, принимаем приглашение?

Дети: (Ответ детей)

Воспитатель:

Ты катись, катись, клубок,
С овражка на мосток.
Только сильно не спеши,
Путь-дорожку укажи.

(Клубочек катится, а дети идут следом за ним. Попадают на кубанское подворье.)

2. Основная часть.

Казачка:

Здравствуйте, гости дорогие: красны девицы и добры молодцы!!! Рада видеть вас на своем подворье.

Дети: Мы пришли к вам с просьбой – научить нас делать оберег для дома.

Казачка. Научить то научу, но сначала хочу узнать, что вы знаете о Кубани. Вы уже много знаете о быте и традициях Кубани. Вы знаете много новых слов. Давайте их вспомним. Я буду вам описывать предмет, а вы должны будете назвать мне его, найти у меня в хате и показать.

-Дом, в котором жили наши предки (хата)

-Это глиняный предмет, в котором молоко долго не прокисает (глэчик)

-С помощью этих двух деревянных предметов одежда казаков всегда была выглажена (рубель и каталка)

-В чем замешивали тесто? (в макитре)

-Воду приносили из … (колодца)

-Ведра носили на… (коромысле)

-Вкусный чай пили из … (самовара)

-В этом предмете готовили вкусную кашу и он был очень тяжелый? (чугун)

- Чтобы поставить чугунок в горячую печь или достать из печи, пользовались чем? (Ухватом)

-А с помощью этого предмета и хлеба встречают гостей (рушник)

Казачка. Сегодня мы познакомимся с новым предметом в хате.

Прячет бабушка там вещи
сапоги, кафтан, сюртук...
Вы мне дружно все скажите,
Этот шкаф зовут... (сундук)

Казачка: Ребята, а это сундук (в хате в углу стоит сундук, дети подходят к нему). Посмотрите, сундук закрыт ключом. Вот сундук, так сундук, диво – дивное, наверное, в таких сундуках только и хранить, что несметные сокровища, которыми за удаль и за честность награждают героев в сказках.

Ребята кто из вас знает, что за предмет сундук, и для чего он нужен? (высказывания детей)

Казачка: Наши бабушки хранили в сундуках свои наряды, украшения. Как вы думаете, что же в этом сундуке хранится?

Поисковая ситуация "Что может находиться в сундучке?" (высказывания детей).

Казачка: Мы с вами поиграем в игру

Игровая ситуация: "Подбери и примерь костюмы". Воспитатель предлагает детям примерить кубанские костюмы.

Воспитатель поочередно достает из сундука одежду для детей: сарафаны для девочек, косоворотки для мальчиков. (Дети одевают кубанские костюмы)

Казачка: Гарны хлопчики та и девчатки, веселые. Давайте вспомним и поиграем в кубанскую игру.

Игра «Иголка, нитка и узелок».

Ход игры: Игроки становятся в круг и берутся за руки. Считалкой выбирают «Иголку», «Нитку» и «Узелок».

Герои друг за другом то забегают в круг, то выбегают из него. Если же «Нитка» или «Узелок» оторвались (отстали или неправильно выбежали, вбежали в круг), то эта группа считается проигравшей. Выбираются другие герои.

Выигрывает та тройка, в которой дети двигались быстро, ловко, не отставая друг от друга.

Правила игры. «Иголку», «Нитку», «Узелок» надо впускать и выпускать из круга, не задерживая, и сразу же закрывать круг.

Казачка достает из сундука корзинку

Казачка: Вот и наша корзина с лоскутами. Теперь вы знаете, что я храню в сундуке материал для наших с вами поделок. Рассаживайтесь на лавке, будем крутить куклу — оберег.

3. Практическая работа.

Поэтапное изготовление куклы-оберега «День-ночь»

Казачка: Помните, такую куклу нужно сделать без ножниц и иголки, по- старинному это называлось «свертеть» «скрутить». Мы с вами крутили кукол. Каких?

Дети. «Пеленашку». «Колокольчик».

Казачка: А сегодня изготовим куклу оберег «День – ночь».

(Форма работы совместно – индивидуальная, по схеме)

Во время самостоятельной работы звучат кубанские лирические песни.

Пояснение во время работы:

Куклы «День и Ночь» — куклы-обереги жилища. Куколки оберегают смену дня и ночи, порядок в мире. Днем выставляют вперед светлую, а ночью — темную. Куколка «День» — молодая, живая, подвижная, работящая и веселая. Она — хозяйка дня и следит, чтобы в будни люди работали, трудились, в праздники веселились, пели, плясали, играли, чтобы днем светило солнышко. Куколка следит за жизнью людей при свете дня, оберегает день. Чтобы день не зря прошел, а с толком. Тогда и куколка довольна, и у людей все ладно. Куколка «Ночь» — мудрая, задумчивая, спокойная, она хозяйка ночи. Ночь — волшебница. Она меняет и вещи, и людей. Она несет другой мир. Ночью все таинственно. Все привычное без солнечного света становится неузнаваемым. И люди становятся другие. Более откровенные, открытые. Самые душевные разговоры за полночь затягиваются. Но главное, ночью люди спят. Ночь следит, чтобы все угомонились и легли спать, отдыхать от дневных дел, набираться сил.

4. Анализ и оценка занятия.

Казачка: Молодцы, какие красивые куколки-обереги у вас получились!

Давайте подарим друг другу кукол со словами-пожеланиями. Вспомним, для чего изготавливали эти куклы, что нужно желать при дарении куклы. (Здоровья, счастья, благополучия, добра.) Куклу нужно дарить от чистого сердца, только тогда она принесет удачу, станет настоящим оберегом.

Воспитатель: Я свою куклу хочу подарить Арише. Ариша, я тебе дарю куклу-оберег, что бы она оберегала твой дом в Украине и что бы там наступил мир.

Дети дарят друг другу кукол с искренними пожеланиями.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

рис. 1 рис. 2

Положите вату в середину квадратиков (рис. 1). Аккуратно сформируйте голову и завяжите красной нитью (рис. 2).

рис. 3 рис. 4

Сформируйте тело куклам так же, как делается основа (рис. 3). Сложите полученные куколки вместе, затылок к затылку (рис. 4).

рис. 5 рис. 6

Обмотайте красной нитью в местах обмотки ткани (рис. 5). Привяжите к шее тесьму или шнурок, и можно повесить куколку в любое удобное место (рис. 6).

Список использованной литература:

  1. Бондарева Н.А. «Казачий костюм юга России», Армавир. 2004
  2. Васнева А.Г. «Знай и люби свой край». Краснодар, 2002
  3. Маркова В.А., Данилина Л.М., Прасолова З.Г. «Воспитание у дошкольников любви к малой родине». Краснодар, 2007
  4. Мирук М.В. «Введение в историю Кубани». Краснодар, 2004
  5. Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника. – М.: Издательский центр “Академия”, 19
  6. "Традиционная тряпичная кукла" Шайдурова Нелли Владимировна Издательство: Детство-Пресс, 2011 г.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год