Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми в средней компенсирующей, логопедической группе у детей с ТНР по теме: «Наш любимый город, Санкт – Петербург»
Патриотизм детям
Автор: Румянцева Галина Алексеевна   
15.08.2015 14:52

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми в средней компенсирующей, логопедической группе у детей с ТНР по теме: «Наш любимый город, Санкт – Петербург»Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми в средней компенсирующей, логопедической группе у детей с ТНР по теме: «Наш любимый город, Санкт – Петербург»

Участники: дошкольники 5 -6 лет

Количество детей: 6

Длительность: 25 минут

Педагогический замысел:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с достопримечательностями нашего города, расширять кругозор детей.
  • Продолжать развивать познавательно – исследовательский интерес (наблюдения).
  • Развивать умение анализировать.
  • Развивать представления об архитектурных формах.
  • Развивать органы чувств (слух, зрение)
  • Продолжать работу по развитию мелкой моторики рук.
  • Совершенствовать умение воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством всех органов чувств.
  • Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.
  • Обогащать представления о видах транспорта.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Задачи:

  • Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в неё продуктивной деятельности.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения к сверстникам, умение сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом.
  • Формировать систему устойчивых отношений к окружающему миру и самому себе.
  • Продолжать воспитывать любовь к родному краю, родному городу.
  • Формировать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия для совместной деятельности с педагогом. По окончанию деятельности без напоминания убирать своё рабочее место.
  • Формировать умение работать в коллективе, оказывать друг другу помощь, радоваться результатам коллективного труда.
  • Расширять представления о труде взрослых, профессиях, трудовых действиях (строитель).
  • Закреплять знания о специальном транспорте, о правилах поведения в общественном транспорте.

Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:

  • Во время занятий, требующих высокой умственной нагрузки, и в промежутках между занятиями проводить физкультминутки.
  • Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.
  • Организовывать и проводить различные подвижные игры.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

  • Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности; закреплять правильное и отчётливое произнесении звуков.
  • Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях.
  • Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, помогать логично и понятно высказывать суждение.
  • Способствовать развитию любознательности.
  • Помогать детям, доброжелательно общаться со сверстниками, обсуждать со сверстниками различные ситуации.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Задачи:

  • Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов.
  • Формировать навыки работы с деревянными, пластмассовыми конструкторами по словесной инструкции, по рисунку (схеме), по собственному замыслу.
  • Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, мелок.
  • Формировать умение закрашивать рисунки.
  • Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб, кирпичик, брусок).
  • Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части.
  • Предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала.
  • Развивать представления об архитектурных формах.

Предварительная работа: просмотр, иллюстраций, фотографий о родном городе Санкт-Петербурге; заучивание стихотворения «Авария» Л.Рашковский; знакомство с профессией архитектора и строителя.

Материал: фотографии с достопримечательностями города Санкт-Петербурга; крупный строитель, для постройки моста; схема-чертёж моста; листы бумаги и фломастеры на каждого ребёнка, презентация по теме: «Санкт – Петербург».

Ход совместной деятельности:

На столе лежат картинки с изображениями; озера, лужи, реки, ручейка, водопада. У педагога на руке кукла бибабо, мальчик по имени Тимоша. Не обращая внимания на детей, кукла разглядывает картинки, разговаривая с воспитателем.

- Ой, какие яркие картинки, только не пойму, что на них нарисовано, почему то так много воды?

- Тебе правда нравится, Тимоша?

- Да, а что это?

- А давай мы спросим у ребят может быть они знают, что нарисовано на этих картинках.

- Ребята, вы можете подсказать Тимоше, что же, нарисовано на картинках? (ответы детей).

- Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы подумаете и скажете про что это стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение:

Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем.
И он растет, и мы растем.

Воспитатель задаёт детям вопрос: «Ребята, о каком городе говориться в этом стихотворении? (ответы детей)

Если дети затрудняются ответить, педагог показывает презентацию по теме: «Наш город, Санкт – Петербург».

- Ребята, а сейчас я хочу вас спросить, какое отношение вода имеет к нашему городу? (ответы детей).

- Да, ребята, правильно наш город стоит на большой реке, которая называется Нева.

- Тимоша, ты запомнил, как называется наш город?

- Ой, забыл (Тимоша хватается за голову)

- Ребята, а вы помните, как называется наш город? (ответы детей)

- Правильно молодцы, а теперь давайте с вами подумаем, и ты Тимоша тоже думай; город наш стоит на реке, значит, в нашем городе должно быть очень много чего … (ответы детей)

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Расскажи стихи руками».

Если речка широка (разводим руки в стороны)

И крутые берега, (поднимаем руки вверх)

Чтоб до цели вам добраться (шагаем как солдаты)

И сухим притом остаться, (отряхиваемся)

Вам не нужен самолёт, (кружимся вокруг себя, руки в стороны)

Вертолёт и луноход. (заводим мотор руками перед грудью)

Ведь ответ загадки прост: (разводим руки в стороны, приподнимая плечи)

Через речку строят … (Мост) (берёмся все за руки и поднимаем их к верху).

- Ребята, а знаете в нашем городе, так много мостов, что на этот вопрос очень трудно ответить, потому что это количество всё время меняется.

- Давайте сейчас с вами построим красивый мост; представим, что мы строители.

Строим мост по схеме, чертежу.

- Красивый у нас получился мост.

- Теперь по нему можно пустить разный транспорт.

- А какой транспорт будет ездить по нашему мосту, мы сейчас с вами нарисуем.

На столах лежат листы бумаги и фломастеры.

Воспитатель предлагает детям нарисовать любой транспорт, который они видели в нашем городе.

Дети нарисовали на своих индивидуальных листах транспорт.

Воспитатель предлагает детям починить один из автомобилей.

Ребята встают в круг.

Физкультминутка «Авария»

(расскажи стихи руками)

Авария

Без колеса четыре дня стоит машина у меня. (делаем круг руками, приседаем)
Весь кузов у неё помят, а фары больше не горят. (встаём, берём, друг друга за руки и поднимаем руки кверху)
Разбито вдребезги стекло, помято левое крыло… (руки опускаем, размыкаем, сгибаем в локтях, сводим локти вместе)
А мама с папой говорят, что сам во всём я виноват. (локти разводим, грозим пальцем)

Что я ещё плохой шофёр, что мчусь на красный светофор. (идём по кругу, крутим руль)
Согласен с ними я вполне и папе обещаю: (останавливаемся, поворачиваемся парами к друг другу)
Купи ещё машину мне, другую не сломаю. (берёмся за руки и приседаем)
Л.Рашковский.

- Сегодня мы с вами, ребята, побывали в каком городе? Правильно. Хочу похвалить, за отлично построенный мост.

- Тимоша, тебе понравился мост, который построили дети?

- Да

- А, ты сможешь построить такой же?

- Я, попробую.

- Тимоша, а как называется наш город? (подсказка детей)

- А, река, на которой стоит наш город?

- А что ещё нового ты узнал про наш город? (подсказки детей)

Планируемый результат: Дети познакомились с достопримечательностями родного города; способны строить по схеме разнообразные постройки; у детей формируются умения и навыки для осуществления различных видов детской деятельности; создают изображения предметов по представлению.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 комбинированного вида Колпинского района Санкт – Петербурга Составил педагог: Румянцева Галина Алексеевна Санкт — Петербург 2014 г

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год