Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Методические рекомендации к разработке предметно — развивающей среды по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Патриотизм детям
Автор: Рамзаева Ирина Васильевна   
25.06.2015 15:07

Методические рекомендации к разработке предметно — развивающей среды по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возрастаМетодические рекомендации к разработке предметно — развивающей среды по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Рамзаева Ирина Васильевна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ — детский сад №64 г. Балаково Саратовской области.

Нравственно — патриотическое воспитание включает в себя такие разделы как: семья; детский сад; родная улица, район; родной город; страна, ее столица, символика; права и обязанности.

Поэтому нашей задачей, как педагогов является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах (смотря, где живет ребенок); знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Реализовать работу по нравственно – патриотическому воспитанию помогает развивающая среда в группах, созданная педагогами детского сада.

 

Развивающая среда в старших группах может включать в себя следующий материал:

-Альбомы на темы: «Моя семья» (где записываются детские рассказы об интересных событиях в семье), «Мой любимый город», «Путь в детский сад», «Мы любим гулять по нашему городу», «Любимый маршрут выходного дня нашей семьи», «Домашняя утварь», «Русские народные инструменты», «Орудия труда», «Права и обязанности детей» и другие.

- Книга «Я и моя семья», в которой любой желающий может заполнять свою страничку, соблюдая только одно правило: содержание повествования должно быть сопряжено с традициями русской народной культуры. На страничках этой книги представлены рассказы (с фотографиями) о детских праздниках в семье, об участии семьи в жизни города, фотографии нашего края. Бабушки записывают в ней тексты знакомых им с детства колядок, колыбельных.

- «Книга памяти»: содержит фотографии почетных людей города, участников войны.

- Составление родословной семьи, например: «Семейное дерево».

-План и карта города.

-Макеты в коробках, макеты карты на темы: «Улица нашего города», «Наша улица», «Наш детский сад», «Наш микрорайон», «Русская изба», карта климатических и природных зон с представителями флоры и фауны и т. д. (см. «Обруч» № 2 2010 г. стр. 33)

- Уголок патриотического воспитания, куда входят: символика страны, области, родного города; альбомы с фотографиями родного города, столицы, области, страны; книги предприятий города; литература по патриотическому воспитанию.

- Уголок русского быта.

-- Центр краеведения, где могут быть представлены: куклы в национальных костюмах, тематические альбомы, дидактические игры, образцы национальных орнаментов, портреты знаменитых людей, детские произведения русских поэтов и писателей.

- Мини – музеи: «Русская изба», «Во что играли наши бабушки», «Мир природы», «Старинные часы», «Музыкальные инструменты», «Игрушка – забава», «В гостях у сказки», «Березка», «Кукла – оберег», «Русский национальный костюм», «Русских народных сказок», «Старины и быта», «Защитники Отечества» и т.д.

-Национальный уголок.

-Игротека игр разных народов России.

-Уголки изобразительной деятельности: изделия прикладного искусства, дидактические игры, трафареты (балалайки, русской гармошки, матрешки, березки), глиняные и бумажные заготовки народных игрушек для разукрашивания, иллюстрации о народных промыслах.

-Полочка красоты, где выставлены изделия декоративно – прикладного искусства. Она не простая, а волшебная! На ней появляются очень красивые предметы и вновь исчезают. Кто первый из детей заметит на полочке новое, тот получает право первым рассмотреть этот предмет, взять его в руки и, если это возможно, поиграть с ним.

-Театрализованные уголки: атрибуты к русским народным сказкам и сказкам народов России, потешкам, песенкам.

-Уголок ряженья: русские народные костюмы, наряды с элементами народного творчества.

- Библиотека, где находятся русские народные сказки и сказки народов России, потешки, загадки, былины о богатырях, рассказы о Великой Отечественной войне, об армии, произведения детских поэтов и писателей России, портреты поэтов и писателей.

- Музыкальный уголок: музыкальные народные инструменты, дидактические игры, фонотека с записями народных песен, шелеста листьев, плеска воды, пения птиц.

- Уголок экологии: альбомы, иллюстрации о животных, растениях, птицах, обитающих в наших лесах. «Красная книга» (города или области).

-Физкультурный уголок: атрибуты для подвижных игр, как народных, так и военных (например, «Полоса препятствий», «Метание гранат», «По окопу огонь» и т.д.)

-Дидактические игры: «Магазин сувениров» (хохлома, дымка, гжель), «Сложи карту», «Что где находится» (игра с картой), «Собери богатыря в путь дорогу», «Выложи фигуру» (из счетных палочек: танк, ракету, самолет и т.д.), «Строим город», «Заколдованный город» (создание нового образа города), «Путешествие по городу», «Узнай герб (флаг)». «Сложи узор на щите», «Найди два одинаковых щита», «Найди среди гербов разных стран герб России» и т. д.

- Сюжетно – ролевые игры (атрибуты к ним): «Богатыри», «Подводная лодка», «Экскурсия в музей военной техники», «Военные моряки», «Пограничники», «Служба спасения», «Турагенство», «Семья», «Путешествие по Москве», «Строительство», «Ателье», «Библиотека», «Кафе», «Почта», «Банк», «Больница», «Салон красоты», «Рыбаки», и другие.

-Игра – путешествие «Машина времени» (см. «Дошкольное воспитание» № 8 20009 г. стр. 42).

- Настольные игры: «Профессии», «Сказки», «Зоологическое лото», «Три сигнала светофора» (о правилах дорожного движения в нашем городе)

- Приемная. Умные шкафчики: на шкафчики наклеены открытки с достопримечательностями города, фотографии декоративно – прикладного искусства (гжель, хохлома, дымка и т. д.). (См. «Обруч» №3 20009 г. стр. 38)

- Иллюстрации, репродукции картин по нравственно – патриотическому воспитанию.

-Коллажи, выставки рисунков, выставки поделок, фотовыставки, папки – передвижки, стенгазеты, панно.

- «Шкатулка добрых дел». В нее складываются фишки: красная – хороший поступок, синяя – плохой. Фишки подсчитываются, дети размышляют: каких поступков больше и почему так получилось.

-Пособие «Хорошо – плохо» с изображением различных ситуаций, в которых герои совершают положительные и отрицательные поступки.

-Наглядное пособие с изображениями неправильных действий, которое перечеркнуто красной полосой, что является отрицательной оценкой и одновременно запрещающим знаком «бегать нельзя», «громкие звуки запрещаются» и т.д.

Правильно организованная среда в группах детского сада позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, больше узнать о своей стране, народе, традициях народов России, научиться взаимодействовать с педагогами, сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год