Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ПРОЕКТ «Татарский национальный детский костюм»
Патриотизм детям
Автор: Сабитова Зульфия Абдулахатовна   
12.09.2014 05:57

ПРОЕКТ «Татарский национальный детский костюм»Департамента образования города Москвы Юго-восточное окружное управление образования  ГБОУ детский сад №2497 с этнокультурным (татарским) компонентом образования.
Сабитова Зульфия Абдулахатовна воспитатель г.Москва
«Татарский национальный детский костюм»
ВИД ПРОЕКТА: ТВОРЧЕСКИЙ, КРАТКОСРОЧНЫЙ, КОЛЛЕКТИВНЫЙ.
УЧАСТНИКИ: ДЕТИ подготовительной ГРУППЫ.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: ОДНА НЕДЕЛЯ.
ЦЕЛЬ: -  Формировать представления детей о татарском  национальном    костюме.

Скачать Конспект

Задачи:
•    -  Расширять представление детей о национальной  культуре, в частности о татарском национальном костюме.
•    Познакомить детей разновидностями татарского орнамента и его особенностями.
•    Познакомить детей разновидностями татарского орнамента и его особенностями.
•    Развивать творческие способности детей.
•    Ввести в словарь детей новые слова: ичиги, шаровары, калфак, тюбетейка, камзол.


ПОНЕДЕЛЬНИК.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ.
УТРО:
1.    Художественная литература
Тема: Чтение татарской народной сказки «Три сестры».
Задачи:  - воспитывать любовь к художественной литературе к сказкам.
-  поддерживать интерес к литературным произведениям.
-учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев.
-развивать активность, логическое мышление, воображение, память.
2.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ
Тема: Кукла в национальном костюме.

Цель:
приобщение к истокам  национальной культуры  на  примере  изучения  искусства  татарского народа, воспитывать  уважение  к   национальному  искусству.

Задачи:
- познакомить  с  национальным  костюмом.
-учить  видеть и передавать  красоту  национального костюма ,
его        характерные  особенности .
-упражнять детей  в рисовании фигуры  человека.


Вопросы к занятию.
-Люди   каких национальностей  живут  в нашей  стране? 
-Что  такое национальная одежда  , чем она отличается от нашей  одежды?  ---Из чего  состоит детский национальный  костюм?
-С чего нужно начать рисовать  человека ?
-Какие  цвета  красок  будут выбраны  для  изображения  костюма ?
Рассматривание образца
*Объяснение и показ способов и этапов работы
*Работа детей
*Анализ занятия


НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Музыка
Разучивание татарской народной песни «Эпипэ».
Знакомство с национальной музыкой, прослушивание аудиозаписи с татарской музыкой
Цель: учить детей определять национальные особенности музыки, закреплять умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы
Вечер.
Дидактические игры «Составь узор», «Лото».
«Скажи по-другому».
Цель: назвать русские слова по – татарски.
ВТОРНИК.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ .
УТРО:
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО : ЛЕПКА.
Тема: Сапожки  для  Гульчачак


Цель: знакомство  с прикладным  искусством  татарского  народа.
Воспитывать эмоциональную  отзывчивость  на  произведения  народных  мастеров .

Задачи:
- познакомить детей с сапожным  промыслом и  элементами  кожной мозаики.
-учить детей  на  основе полученных знаний  самостоятельно составлять узоры .
-воспитывать эмоциональную  отзывчивость  на  произведения  народных  мастеров.

Вопросы  к занятию:

-Из чего изготавливались  сапоги и кто их шил ?
-Как называются национальные  сапоги?
-Как называется  техника изготовления  сапог?
-Какой  орнамент изображается  на  них?
-Какие  цвета пластилина при изготовлении сапожек  будем  использовать?
Загадки про одежду.
-Рассматривание образца
-Объяснение  и частичный показ способов и этапов работы
-Работа детей
-Анализ занятия

ВЕЧЕР:
Вечер загадок и пословиц.
Задачи:
-воспитывать уважение к ответам товарищей.
-развивать умение дослушивать загадку до конца.
-учить понимать смысл загадок.

СРЕДА.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ:
УТРО:
КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: Мультимедийная презентация
«Татарский национальный костюм».
Цель: Познакомить детей с историей татарского национального костюма.
Задачи: 
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с татарскими национальными костюмами и узорами.
- Учить различать татарские головные уборы- калфак и тюбетейку.
Развивающие:
-Развивать интерес к культуре народов своего края.
-Развивать связную речь, активизировать познавательную и речевую деятельность.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей чувство патриотизма, интерес к татарскому народному орнаментальному искусству.

Словарная работа: Тюбетейка, калфак, камзол, орнамент, тульпан.



1.    Ручной труд
Тема: «Платье для куклы».
Цели и задачи:
Обучающие: продолжать обучать силуэтному вырезанию из бумаги(одежду для картонной куклы в стиле татарской национальной одежды) и украшению орнаментом.
- учить различать традиционную национальную и современную татарскую одежду.
- углубить знания о национальных украшениях татарских женщин.
Развивающие: работать над обогащением словарного запаса, развивать творческие способности.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к труду взрослых, уважение к культуре родного края и народа.
Подготовительная работа: Вырезание картонной куклы по шаблону и платья из бумаги, знакомство со значениями орнаментов и их использование в национальной одежде.
Физкультминутка:
Раз подняться, подтянутся,
Два согнуться, разогнуться
Три в ладоши – три хлопка
Головою три кивка
На четыре руки шире
Пять руками помахать
Шесть на стульчик сесть опять.

- С орнаментом, какого народа, вы сегодня познакомились?
-Запомнили название орнамента?
- Рисунки получились яркими, красивыми.
Какая работа больше вам понравилась?
Ребята посмотрите на свои куклы.
Куклы получились яркими, красивыми.

*Работа детей
*Анализ занятия



НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1.МУЗЫКА.
Пение татарской  народной  песни «Колыбельная»

ЧЕТВЕРГ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ:
УТРО:
Тема: «Красота народного костюма. Головные уборы»

Цель занятия: познакомить детей с особенностями русского и татарского национального  головного убора.
Задачи:
1. Учить различать женские и мужские    татарские головные уборы – калфак и тюбетейку.
2. Развивать интерес к культуре народов  своего края.
3. Продолжать учить украшать узором головные уборы, используя элементы татарского  орнамента.

1.Пальчиковая игра  «Речь с движением «Рубашка».

У рубашки два манжета, Ребенок показывает манжеты на двух руках
Воротник Показывает воротник
И рукава, Проводит ладонными по рукавам.
И застежка есть, чтоб легче Показывает застежку сверху вниз.
Проходила голова.
Пуговицы застегнем, Имитирует движения.
А потом гулять пойдем. Марширует.
-Рассматривание образца
-Объяснение  и частичный показ способов и этапов работы
-Работа детей
-Анализ занятия



Вечер
Заучивание стихотворения «Татар – бяби»
Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение на родном языке, а затем воспроизводить образный язык стихотворения, упражнять в подборе эпитетов, сравнений, воспитывать любовь к национальности, «напеву»

Пятница       
Утро.
Дидактические игры: «Назови национальный костюм».
Цель: дети должны правильно указать национальный костюм.

1.    Ознакомление  детей с окружающим миром
Тема: «Классификация татарской национальной одежды»,

Цели и задачи.
Используя системный подход, расширить представление детей о национальной культуре, в частности о татарском национальном костюме.
Познакомить детей с историей национального костюма.
Развивать творческие способности детей.
Ввести в словарь детей новые слова ичиги, шаровары, калфак, оборки, волан.

Предварительная работа.
Экскурсия в национальный мини музей.
Рассматривание иллюстрации в книге «Национальный костюм»
Составление и рисование орнаментов.

Вопросы  к занятию:
Давайте рассмотрим костюм мальчика. Какой на нем интересный костюм!
- Для чего нужен мальчику такой костюм?
- Можно сказать, нарядный?
- Что он будет делать в таком костюме?
-Из чего состоит костюм мальчика?
-На мальчике что еще надето?
- Поверх нее надевается костюм, который называется «камзол».
-Почему все - Ребята, а сейчас на улице можно встретить человека в таком одеянии?
- Так люди одеваются на праздники. В таких костюмах танцуют и поют.         -Ребята, почему же изменилась одежда людей?

Анализ занятия
Вечер.
Совместное творчество детей с родителями

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год