Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ПРОФИЛАКТИКА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В ДЕТСКОМ САДУ.
ПДД детям
Автор: Фомина Ирина Олеговна   
09.05.2019 20:22

ПРОФИЛАКТИКА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В ДЕТСКОМ САДУ.ПРОФИЛАКТИКА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В ДЕТСКОМ САДУ.

Фомина Ирина Олеговна воспитатель МКДОУ детский сад «Сказка», г. Тайшет, Иркутская область

Аннотация: Проблема дорожно-транспортного травматизма.

Система мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма в детском саду. Создание развивающей среды с учетом ФГОС ДО. Знание и выполнение требований дорожных знаков – условие, обеспечивающее ребёнку безопасность на дороге.

Ключевые слова: дошкольные образовательные учреждения, безопасность жизнедеятельности, безопасность дорожного движения, дорожно-транспортный травматизм, безопасность на дорогах, профилактические мероприятия, дорожно-транспортные происшествия, профилактика травматизма, детский травматизм, дошкольники.

 

В настоящее время обстановка детского дорожно-транспортного травматизма остается по-прежнему напряженной. Это говорит о необходимости обучения безопасному поведению детей на дорогах в первую очередь. Согласно, Федеральному закону от 10. 12. 1995 N 196-ФЗ (ред. от 03. 07. 2016) «О безопасности дорожного движения», безопасность дорожного движения – это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его

участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Следовательно, безопасность дорожного движения представляет собой комплекс мероприятий, который способен обеспечить безопасность всех участников дорожного движения. Незнание правил дорожного движения, пренебрежение ими (переход улицы или дороги в неустановленном месте, внезапное появление перед движущимся транспортом), безучастное отношение взрослых к поведению детей на дороге – всё это является причиной дорожно-транспортных происшествий. Дети дошкольного возраста не умеют в должной степени управлять своим поведением, мало считаются с реальными опасностями на дороге, переоценивают собственные возможности. Правилам безопасного поведения на дорогах детей необходимо обучать с дошкольного возраста. Родители и педагоги должны воспитывать грамотных участников дорожного движения. В рамках данного направления работы в нашем детском саду был разработан Проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей.

Цель Проекта: создание условий для формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи Проекта:

  1. Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях на дороге.
  2. Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.
  3. Вести активную пропаганду по безопасности среди родителей, вовлечь их в образовательный процесс по обучению детей безопасному поведению на дорогах.

Участниками Проекта являются педагоги, воспитанники, родители.

Сроки реализации Проекта: 1.02. 2019 по 5.04. 2019

Проект был реализован поэтапно. Для его реализации необходимы условия: материально-техническое и нормативно — правовое обеспечение.

Нормативно-правовое обеспечение включает в себя:

  1. Конвенция ООН о правах ребенка 1989 г.
  2. Конституция Российской Федерации 1992 г.
  3. Федеральный закон РФ «О безопасности дорожного движения» от 10. 12. 1995 г. №196-ФЗ (в редакции 13. 07. 2015 г.).
  4. Распоряжение Правительства РФ от 27. 10. 2012 № 1995-р «Концепция федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах».
  5. Письмо МВД России № 13/8-147, Минобрнауки России № ИК-1431/06 от 1.08. 2008 г. «О проведении целевых профилактических мероприятий «Внимание – дети!»».

Материально-техническое обеспечение: интернет-связь, цифровой фотоаппарат, программное обеспечение: Windows Movie Maker, Microsoft Office; ИКТ: ноутбук, сканер, принтер, мультимедийная установка.

I этап: Подготовительный (01. 02. 2019 – 11. 02. 2016).

  1. Разработка диагностического инструментария (анкета).
  2. Проведение диагностики.

Со всеми участниками педагогического процесса родителями было проведено анкетирование с целью выявления уровня компетенций о безопасности дорожного движения. Были получены следующие результаты: родители: низкий уровень знаний – 5%, средний – 84% и высокий – 11%. Воспитанники: низкий – 34%, средний – 58% и высокий – 8%. Полученные данные свидетельствуют о невысоком уровне знаний в области безопасного дорожного движения. Следовательно, необходимо вести комплексную работу в данном направлении.

II этап: Этап реализации (12. 02. 2019 – 25. 03. 2019).

На этапе реализации был проведен цикл мероприятий, направленных на профилактику дорожно-транспортного травматизма детей.

  1. Оформление информации на стенде «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма».
  2. Цикл бесед с детьми «Правила безопасности на дорогах».
  3. «Родительский всеобуч» (просвещение родителей по вопросам ПДД, обучение ПДД посредством игр).
  4. Фотовыставка «Образцовые пешеходы».
  5. Целевая прогулка «Правила юного пешехода».
  6. Буклет «Безопасность детей на дорогах».
  7. Проведение тематической недели «Добро пожаловать в страну дорожных наук»
  8. Консультация для родителей: «Правила дорожные всем нам знать положено».

III этап: Обобщающий (26. 03. 2019 – 05. 04. 2019).

  1. Оценка результатов (проведение контрольной диагностики – анкета).
  2. Показ открытого мероприятия на тему: «Азбуку дорожную знать каждому положено».
  3. Подведение итогов.

В результате проведения контрольной диагностики были получены следующие данные относительно уровня компетенций о безопасности дорожного движения у воспитанников: низкий – 4%, средний – 35%, высокий – 61%; родителей: низкий – 0%, средний – 28%, высокий – 72%.

Следовательно, благодаря разработке и внедрению Проекта уровень компетенции всех участников педагогического проекта значительно повысился, что говорит об эффективности его реализации.

Литература

  1. Спицына Т. А., Мамонова К. В. Методические аспекты профилактики детского дорожно-транспортного травматизма // Молодой ученый, 2016, №6. 1., С. 78-81.
  2. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. – М.: Просвещение, 1980.
  3. Степаненкова Э.Я. Дошкольникам — о правилах дорожного движения. — М.: просвещение, 1978.
  4. Козловская Е.А., Козловский С.А. Азбука пешехода. Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и начальной школы. – М.: 2007.
  5. Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности /Авт. – сост. М.Р. Максиняева, Т.Ю. Филиппова, – М., 1999.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год