Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Подготовка к аттестации, как фактор повышения профессионального уровня педагога
Педагогика
Автор: Пологова Светлана Евгеньевна   
23.07.2013 10:15

Подготовка к аттестации, как фактор повышения профессионального уровня педагогаПологова Светлана Евгеньевна
Воспитатель МБДОУ "Детский сад № 98 комбинированного вида" г. Каменск-Уральский Свердловской области

Аттестация – установленная государством форма периодической проверки специальной, трудовой правоспособности определенной категории работников и качества выполнения ими своей трудовой функции.
Аттестация педагогов – это путь для непрерывного повышения профессионального и личностного роста педагогических работников, с одной стороны, и стимул развития системы дошкольного образования, с другой. Ведь не секрет, что любые достижения в области дошкольного образования обеспечиваются прежде всего систематической работой окружающих детей взрослых. В этой связи аттестация педагогов не самоцель, она направлена на совершенствование системы дошкольного образования в интересах ребенка.   
Цель аттестации: определение соответствия уровня профессиональной компетенции педагогических работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий.
Аттестация способствует:


•    росту педагогического мастерства;
•    повышению уровня воспитательно-образовательной деятельности педагогов;
•    активному внедрению в практику новых направлений и технологий;
•    развитию творческой инициативы;
•    активизации работы по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта;
•    пополнению методических кабинетов дошкольных образовательных учреждений материалами из опыта работы аттестуемых.
Аттестационная работа помогает объективно оценить вклад аттестуемого в педагогическую деятельность коллектива Детского сада, соответствие конкретного человека занимаемой должности; способствует активизации творческого потенциала педагогического работника.
Процедура моей аттестации будет протекать в октябре 2013 года. В рамках подготовки к аттестации мною были использованы разнообразные формы работы, такие как:
•    Изучение и осознание требований, предъявляемых в первой квалификационной категории.
•    Изучение методической литературы по вопросам аттестации.
•    Обучение на курсах повышения квалификации по теме: «Современные образовательные технологии в дошкольном образовании». Февраль 2013года.
•    Самообразование. На начало учебного года мною была выбрана тема для самообразования «Взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию ценностного отношения к труду». В рамках работы по данной теме мною была изучена методическая литература, составлен перспективный план работы на год.  Была проведена работа с родителями в рамках проекта «Трудиться – всегда пригодится».
•    Участие в методической работе Детского сада в рамках педагогических чтений. Тема моего выступления «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе». Февраль 2013 год.
•    Работа в творческой группе Детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию.
•    Проведение стажерской площадки. Тема «Взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию ценностного отношения к труду». Так же для  повышения личного профессионализма мною были посещены стажерские площадки других детских садов.
•    Публикация опыта работы в СМИ. На сайте Дошколенок  опубликована консультация для воспитателей ДОУ «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе».
•    Участие во Всероссийском конкурсе педагогического клуба «Наука и творчество» - «Мой лучший урок».     Март 2013 года.
•    Составление личного портфолио, как способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений. 
•    Отдельно хотелось бы остановиться на написании аналитического отчета.  Основной целью аналитического отчета является самоанализ и самооценка профессиональной деятельности за межаттестационный период. В течение межаттестационного периода мною  велись документы, отражающие динамику развития группы и каждого ребенка в отдельности. Также проводилось анкетирование родителей по выявлению уровня удовлетворенности образовательным процессом.
•    Так же в ходе подготовке к аттестации мною запланировано проведение стажерской площадки для педагогического сообщества города по теме «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с семьей».

 

В дальнейшем планирую провести самоанализ своей педагогической деятельности. Изучить нормативно-правовую документацию по аттестации педагогических работников. Сформировать цели и задачи своей профессиональной деятельности. Создать условия для обогащения предметно-развивающей среды в моей возрастной группе. Продолжить работу по написанию аналитического отчета.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год