Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Формирование развивающей предметно-пространственной среды в группе с учетом требований Федерального государственного стандарта дошкольного образования.
Педагогика
Автор: Пикулева Елена Васильевна   
12.03.2015 23:12

Формирование развивающей предметно-пространственной среды в группе с учетом требований Федерального государственного стандарта дошкольного образования.Формирование развивающей предметно-пространственной среды в группе с учетом требований Федерального государственного стандарта дошкольного образования.

«На развитие личности ребенка влияет не только наследственность и воспитание, но и немаловажное значение играет среда, в которой пребывает ребенок»

Все дети, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития.

Скачать конспект

Насыщенная предметно-развивающая образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка, она является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Вступивший в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит к развивающей предметно — пространственной среде определённые требования.

Мы, воспитатели второй младшей группы МКДОУ №3 во всех начинаниях стараемся работать в тесном контакте с родителями. Летом, после ремонта, вместе формировали центры развития в группе.

Определили расположения центров. При этом учитывали психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда. Мы организовали: центр игры, театральный центр, центр грамотности, включающий в себя книжный уголок, центр познания, куда входят уголок природы, место для детского экспериментирования и опытов с соответствующим оборудованием и материалами, центр строительно-конструктивных игр, центр математики (игротека), физкультурно-оздоровительный центр.

Прежде всего, мы начали с театрального центра – как важного объекта предметно-развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает быстрее адаптироваться, сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театральном центре размещаются маски сказочных персонажей для игр-драматизаций и несколько видов театров. Все персонажи сделаны руками воспитателей и родителей.

Для формирования у детей интереса к исследовательской деятельности, представлений об окружающей природе и в целях развития их интеллекта, мы создали «Маленькую лабораторию». В процессе проведения несложных опытов, дети «превращаются» в любознательных испытателей.

Для детей 4-го года жизни необходимо достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. При создании развивающего пространства в группе мы в первую очередь учитывали ведущую роль игровой деятельности. Все материалы для свободной самостоятельной деятельности доступны детям и имеют постоянное место.

Игровая мебель в группе легко трансформируется, используем компактные игровые наборы, которые можно перемещать. Таким образом, пространство становится динамичным и трансформируемым.

Игровой центр сюжетно-ролевых игр помогает формировать у детей основы культуры общения через решение проблемных ситуаций и закрепляет знания об окружающей действительности и жизни в социуме. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Все игрушки и игровой материал размещен таким образом, чтобы дети могли свободно играть и убирать все на место. Для этого имеются стеллажи, шкафы, выдвижные ящики. В нашем игровом центре собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающим их предметами быта: куклы разного размера, посуда (кухонная, столовая), муляжи продуктов, кроватки, коляски, кухонный гарнитур, передвижная мастерская для мальчиков, и для девочек тоже.

Наша развивающая среда соответствует интересам мальчиков и девочек. Для девочек больший интерес представляют кухня, где можно приготовить вкусный обед; мини-парикмахерская, где можно попробовать сделать кукле или подружке модную прическу, а также «Медицинский кабинет», куда они несут полечить своих кукол.

Супермаркет пользуется популярностью, как у мальчиков, так и у девочек.

Как хочется мальчикам вырасти поскорее и сесть за руль!.. Поэтому наш центр «Безопасное движение» интересует в первую очередь мальчиков.

Он оснащен необходимыми атрибутами к дорожным сюжетно – ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это транспортные средства разных цветов, размеров и назначений, светофор, жезл регулировщика и дидактические игры.

При наполнении развивающей среды используем как традиционные, так и современные игрушки и материалы. Много атрибутов к сюжетно-ролевым играм сделаны руками родителей.

Немаловажное значение в формировании предметно-развивающей среды имеет полифункциональность. Мы используем мягкие модули, маркеры игрового пространства, предметы из природного и бросового материала.

Безусловно, при организации предметно — развивающего пространства мы учитываем индивидуальные и возрастные особенности развития, создаем ситуацию выбора. Игровое оборудование яркое и привлекательное, периодически меняем, чтобы поддерживать интерес у детей стараемся сделать развивающую среду и в группе и на участке вариативной.

Правильно организованная развивающая среда в нашей группе позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с воспитателями и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего общения. Свободная деятельность детей в развивающих центрах помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаемые в процесс исследования, а не получать готовые знания от воспитателя.

Наша развивающая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально-положительного отношения, обогащает новыми знаниями и впечатлениями, побуждает к активной творческой деятельности.

Всё это создано в нашей группе с участием родителей наших воспитанников. Нам ещё много предстоит сделать, усовершенствовать, изучить… Мы идем к одной общей цели – здоровый, счастливый талантливый ребёнок, которого мы должны отправить по новым ступеням образования.

По вечерам в нашей группе можно увидеть удивительную вещь – детей, которые не хотят идти домой. Мама стоит в недоумении, а ребёнок уговаривает её подождать ещё минуточку, ведь столько интересных дел ещё не сделано!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год