Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Консультация по теме «Составление индивидуальной программы профессионального роста педагога»
Педагогика
Автор: Темирева Ирина Александровна   
08.02.2017 20:21

Консультация по теме «Составление индивидуальной программы профессионального роста педагога»Консультация по теме «Составление индивидуальной программы профессионального роста педагога»

Выполнила: педагог-организатор Темирева И.А. Надым 2016 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЖУРАВЛЁНОК» Г. НАДЫМА»

Индивидуальная программа профессионального роста педагога– документ, позволяющий педагогу оценить уровень саморазвития, определить проблемные поля и наметить их траекторию саморазвития.

 

Скачать конспект

В индивидуальной программе профессионального роста педагога отражаются три основных направления деятельности педагога:

  1. Самообразование.
  2. Деятельность педагога в профессиональном сообществе.
  3. Участие педагога в методической работе образовательного учреждения.

Согласно обозначенным направлениям деятельности определяются содержание, формы, методы работы педагога по развитию профессиональной компетентности на текущий учебный год. В индивидуальной программе профессионального роста педагог может сформулировать:

  • цели и задачи своего профессионального развития, которые соотносятся с планом образовательного учреждения и его основной образовательной программой, а также развитием воспитанников.
  • профессиональные умения, которые необходимо развить или сформировать
  • средства (модели, механизмы) решения поставленных целей и задач.

Алгоритм разработки индивидуальной программы профессионального роста педагог предусматривает 4 этапа разработки:

  1. этап. Диагностика профессионального мастерства, самоопределение педагога.
  2. этап. Составление на основе полученных результатов индивидуальной программы профессионального роста педагога;
  3. этап. Реализация индивидуальной программы профессионального роста педагога;
  4. этап. Рефлексивный анализ эффективности индивидуальной программы профессионального роста педагога.

Рассмотрим подробно каждый из этапов.

  1. этап. Диагностика, оценка и самооценка своего профессионализма, мастерства (личностные качества; профессиональная компетентность: умение ставить цели, определять задачи педагогической деятельности, осуществлять отбор адекватного содержания образования и средств его реализации, осуществлять контроль и оценку полученных результатов). На этом этапе происходит самоопределение педагога на основе данных диагностического исследования.
  2. Составление индивидуальной программы профессионального роста педагога, включающего в себя образовательные линии. Педагог прописывает возможности курсовой подготовки, собственные приоритеты и ценности, затруднения в образовательной деятельности и пути их решения.
  3. Для реализации индивидуальной программы профессионального роста педагога создается открытое образовательное пространство, где осуществляется профессиональное взаимодействие, рефлексия и коррекция собственной деятельности.

Показателями открытого образовательного пространства являются:

  • многообразие и вариативность образовательных предложений (форм методической поддержки, содержания образования, педагогических технологий и т.д.)

- возможность реализации образовательных предложений в качестве ресурсов для построения индивидуальной программы профессионального роста педагога

4. Рефлексивный анализ реализации индивидуальной программы профессионального роста педагога, представление результатов (как разработанных материалов, так и сформированных личностно-профессиональных компетентностей). Рефлексивный анализ целесообразно проводить два раза в год, предусматривая своевременную коррекцию. Предметом рефлексии становится деятельность педагога по реализации индивидуальной программы профессионального роста педагога.

Продвижение фиксируется в таблице по полугодиям с указанием того, что конкретно сделано по реализации каждого из направлений деятельности.

В графах, отражающих результативность деятельности педагога, фиксируются:

  • достижения педагога по каждому из направлений деятельности в виде конкретного педагогического продукта (сценарий праздника, пакет педагогических диагностик, методические рекомендации, консультации, статьи, разработки занятий и т. д.)
  • субъективное отношение к достигнутым результатам (рефлексия процесса достижения и достигнутого результата по каждому из направлений деятельности в виде эссе или самоанализа, творческого отчета, презентации)
  • формы презентации полученных достижений, в т.ч. планируемые, с указанием места и времени презентации.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год