Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Познавательно — исследовательская деятельность как условие формирования желания учиться у дошкольников
Педагогика
Автор: Богер Наталья Владимировна   
04.02.2017 19:33

Познавательно — исследовательская деятельность как условие формирования желания учиться у дошкольниковПознавательно — исследовательская деятельность как условие формирования желания учиться у дошкольников

Богер Наталья Владимировна Воспитатель МДОУ ЦРР детский садик «Снежинка» № 3. Нерюнгри.

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу вам рассказать, как познавательно – исследовательская деятельность формирует у дошкольников желание учиться.

Стандарт новой системы образования предполагает использование в образовательном процессе новых технологий. В современном образовании возникает насущная потребность в активных формах обучения.

Сегодня многие дошкольники, так же как и школьники, свободно пользуются компьютером, без труда осваивают новые модели различных технических устройств. Вместе с тем, современная ситуация отличается парадоксальностью – детям предлагают все новые формы, способы и средства деятельности, но при этом снижается их познавательный интерес.

 

Я полагаю, что и в детском саду и в школе мы сейчас довольно часто сталкиваемся с тем, что у многих детей не возникает естественного желания узнать, как устроен какой либо предмет, почему возникает то или иное явление. У детей нет удивления от с деланного открытия, понимания тайны.

Почему?

Мне кажется, причина в том, что современный ребёнок всё получает в готовом виде, без труда и без понимания.

А ведь каждый ребёнок рождается любознательным. Это естественное свойство подстёгивает обучение. Но чтобы любознательность была созидательной, её надо культивировать, нужно поощрять активность ребёнка.

Бельгийский учёный Нюттен провёл такой эксперимент:

В экспериментальной комнате было установлено два автомата – А и Б. автомат А был весь блестящий, с разноцветными лампочками, яркими ручками. Автомат Б выглядел значительно проще, в нём не было ничего ни разноцветного, ни яркого, но зато в этом автомате ручки можно было двигать и в зависимости от этого самому включать и выключать лампочки.

Когда пятилетние дети, участвовавшие в эксперименте, входили в комнату, то, конечно, они прежде всего обращали внимание на нарядный автомат А. Поиграв с ним, они обнаруживали автомат Б, и он – то оказывался для них самым интересным. Дети двигали ручки, включали и выключали лампочки – словом, исследовали.

Можно сделать вывод: познавательная потребность характеризуется, прежде всего, активностью!

В свете внедрения Стандарта в школе и в детском саду мы много говорим о преемственности. Мы много над этим думали и думаем… И нам, педагогам-дошкольникам хочется, чтобы в школу от нас приходили дети самостоятельные, думающие; мы стараемся развивать в детях качества, обеспечивающие социальную успешность, развивать умение адаптироваться к новым условиям и находить выход из трудных жизненных ситуаций.

Как? Какими формами и методами? Ведь их много.

Мы подумали о том, что дети дошкольного возраста – это прирождённые исследователи. Умения и навыки исследователя, полученные в детских играх, легко запоминаются детьми. Важно помнить то, что самые ценные и прочные знания – не те, что усвоены путём выучивания, а те что добыты самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. Ребёнку гораздо легче изучать науку, действуя как учёный, т. е. проводя исследования, ставя эксперименты, чем получать добытые кем- то знания в готовом виде.

При помощи познавательно- исследовательской деятельности мы приводим детей к мысли насколько интересно и увлекательно учиться!

Хочется сказать о том, что темы экспериментов и опытов подсказывают наши дети. Например, летом на прогулке ребята мне задали вопрос- почему после дождя на земле так много дождевых червяков?

Есть хорошее высказывание «Расскажи, и я забуду, покажи, и я запомню, дай попробовать, и я пойму». Для меня важно, чтобы дети сами поняли, почему происходят те или иные явления.

Поэтому я решила провести вместе с ними опыт с почвой и водой. В ёмкость с почвой мы налили воду, дети увидели выходящие из почвы пузырьки воздуха. Мы вместе увидели, что воздух вытесняется водой и сделали вывод: червяки покидают свои норки, потому, что им нечем дышать.

Многие считают, что исследователем человек может стать только тогда, когда приобретёт жизненный опыт, будет иметь определённый запас знаний и умений. На самом деле для исследований не нужен запас знаний, тот, кто исследует должен сам «узнать», «выяснить», «понять» и «сделать вывод»!

Исследовательская деятельность является врождённой потребностью, вызывающей желание учиться!

Мы надеемся, что наши воспитанники придут в школу с большим желанием учиться и получать новые знания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год