Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями воспитанников.
Педагогика
Автор: Степанова Светлана Викторовна   
05.09.2015 11:21

Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями воспитанников.Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями воспитанников.

Степанова С.В. старший воспитатель. МБДОУ детского сада комбинированного вида №9 г. Мценск а

Одним из эффективных показателей развития дошкольного учреждения является грамотно организованная работа с родителями воспитанников.

Анализ исследований в этой области выявил противоречия: между правами и обязанностями родителей и неумением ими пользоваться, между потребностью родителей на образовательные услуги и отсутствием условий их предоставления, между стремлением родителей к активной деятельности в дошкольном образовательном учреждении и строго регламентирующим характером деятельности учреждения, между низким уровнем педагогической культуры и недостаточными знаниями основ психологии родителями и отсутствием систем обучения их в дошкольных учреждениях.

Мы считаем, что в современных условиях необходимо изменение позиции детского сада в реализации роли родителей как субъектов образования. Дошкольное учреждение не только должно воспитывать ребёнка, но и создавать условия для педагогического просвещения родителей, их активного включения в деятельность учреждения как равноправных и равноответственных партнёров.

 

В основе своей работы с родителями педагоги нашего дошкольного учреждения придерживаются следующих принципов:

  • родители, являются первыми учителями детей, педагоги партнёры в обучении и воспитании
  • координация внимания на едином понимании педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения
  • помощь, уважение и доверие к ребёнку как со стороны педагогов, так и со стороны родителей
  • знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми
  • постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов.

Стратегия работы с родителями строится по следующим направлениям:

  • укрепление здоровья детей (совместно с медицинской службой)
  • защита прав ребёнка, повышение родительской компетентности в вопросах воспитания детей
  • формирование личности ребёнка и индивидуальна воспитательная работа
  • организация семейного досуга
  • выявление новых подходов организации работы с родителями
  • создание в ДОУ условий социального партнёрства.

В течение года осуществляется планомерная систематическая работа с родителями. В своей деятельности мы использовали следующие формы:

  • консультации на базе ДОУ (индивидуальные и групповые

«Малыш в детском саду и дома», «Родитель- ребёнок- детский сад;

  • родительские собрания ( «социальное партнёрство детского сада и семьи» «Духовно- нравственное развитие детей в семье и ДОУ», «Ребёнок на пороге школы»
  • Работа клуба «Школа молодых родителей»
  • совместное проведение мероприятий «Традиции детского сада и семьи в условиях социального партнёрства», «Защита прав и достоинства маленького ребёнка».

В общей концепции педагогического коллектива по вопросу работы с родителями особое место вновь отводится работе с трудными семьями.

Основными направлениями данной работы являются:

  • изучение социального статуса семей и условий их жизни (составлен банк данных семей группы риска, в который включены неполные семьи, матери- одиночки, опекунские семьи, многодетные семьи, малообеспеченные семьи
  • в течение года осуществлялся патронаж семей воспитанников.

Внимание было обращено как на семьи социального риска, так и на семьи воспитанников, не посещающих ДОУ более двух недель.

Так для родителей семей воспитанников, опавших в трудную жизненную ситуацию на базе ДОУ функционирует клуб «Солнечный свет».

Но следует отметить, что деятельность в работе данной формы осуществляется очень непросто: родители не хотят идти на контакт с педагогами, не доброжелательны по отношению к ним.

На наш взгляд, позитивное сотрудничество с родителями воспитанников возможно лишь при наличии:

  • а) профессионального поведения педагогов, отражение его нравственной, личностной и педагогической позиции;
  • б) при осуществлении системного подхода, который позволяет видеть семью как единое целое.

Но в целом, мы считаем, что работа, проведённая в рамках сотрудничества, во многом достигла своей цели: были решены задачи повышения уровня нравственного потенциала семей, устранены ряд конфликтных ситуаций

В целях реализации идеи социального партнёрства, гуманизации среды и расширения социокультурных границ к работе с родителями привлекались специалисты ГИБДД, детской библиотеки, детской поликлиники, школ города, предусматривалось общение с известными людьми.

Была проведена систематизация материалов по работе с родителями:

  • составление электронного банка данных ДОУ
  • составление социального паспорта ДОУ
  • дифференциация родителей по социальному статусу и по уровню образования
  • разработка диагностических карт и анкет.
  • определены дальнейшие стратегические задачи и пути работы городской экспериментальной площадки по теме: «Определение базового содержания работы ДОУ и семьи в условиях социального партнёрства».

И мы убеждены, что для создания оптимальных взаимоотношений педагогов и родителей необходимо, чтобы обе стороны осознавали значимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяли друг другу. Важно, чтобы родители были уверены в хорошем отношении педагога к ребенку, чувствовали компетентность педагога в вопросах воспитания, но главное – ценили его личностные качества (заботливость, внимание к людям, доброту, чуткость).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год