Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ПРОЕКТ «В гости сказки к нам пришли»
Педагогика
Автор: Сергеева Н.В., Алешина Н.В.   
02.05.2017 19:59

ПРОЕКТ «В гости сказки к нам пришли»ПРОЕКТ «В гости сказки к нам пришли»

Информационная карта проекта

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Проект разработали и провели: Сергеева Н.В., Алешина Н.В. ГБОУ СОШ №457 Г Санкт-Петербург

 

Актуальность проекта. Детям перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души». Как раз сказка и является необходимым элементом духовной жизни ребенка. Входя в мир чудес и волшебства, ребенок погружается в глубины своей души. Сказки учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И. Чуковский писал, что цель сказочника – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запоминать сказку.

Цель проекта: создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, инсценировка сказки «Лиса и Заяц».

Задачи проекта:

  1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
  2. Учить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности, передавая характер и настроение героя.
  3. Развивать у детей артистические способности, образное мышление, фантазию, коммуникабельность, эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, любознательность.
  4. Формировать позитивные взаимоотношения в группе, навыки сотрудничества.
  5. Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.
  6. Привлечь родителей к активному участию в проекте.
  7. Оформить фотовыставку «Я – артист».

Предполагаемые результаты:

Повышение творческой активности детей, активное участие детей и родителей в театрализованной деятельности, изготовление книжек-малышек, инсценировка сказки «Лиса и Заяц».

1 ЭТАП — ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  • Ознакомление родителей с целью и задачами проекта.
  • Распределение заданий между участниками проекта
  • Подбор наглядно-дидактических материалов и оборудования для совместной деятельности с детьми и для самостоятельного использования
  • Разработка методических пособий, конспектов

Анкетирование родителей на тему «Приобщение детей к чтению».

  1. Волнует ли Вас проблема детского чтения?
  2. Нужно ли проводить тематические консультации, семинары для родителей по проблеме детского чтения?
  3. На Ваш взгляд, семейное чтение – это…
  4. Читаете ли Вы сами литературу? Если да, то что предпочитаете?
  5. Читаете ли Вы ребёнку, книги? Если да, то как часто? Если нет, то что Вам мешает?
  6. Кто преимущественно в Вашей семье читает книги ребёнку?
  7. Беседуете ли вы с ребёнком о прочитанном произведении?
  8. Читаете ли Вы с ребёнком произведения для длительного чтения? Если да, то какое последнее произведение Вы прочитали?
  9. Какие книги предпочитает Ваш ребёнок?
  10. Назовите, пожалуйста, 3 самые любимые книги Вашего ребёнка.
  11. Знает ли Ваш ребёнок имена поэтов и писателей? Если да, то перечислите, каких.
  12. Есть ли у Вас домашняя библиотека? Если да, то назовите, пожалуйста, несколько книг, которые наиболее ценны для Вас и Вашей семьи.
  13. Рассказывает ли Ваш ребёнок о тех книгах, которые прочитали в детском саду?
  14. Вы считаете, что чтение – это…
  15. Как Вам кажется, правы ли те, кто считает семейной чтение ценностью национальной культуры?
  16. Как Вы думаете, может ли компьютер заменить книгу?
  17. Как Вы считаете, в каком возрасте ребёнок должен научиться читать?
  18. Ваши просьбы, пожелания воспитателям по организации детского чтения в группе.

Диагностику детей.

Цель диагностики: выявить знания детей о сказках, умение связно их рассказывать, слушать и отвечать на вопросы.

3этап – заключительный

  • Презентация проекта (фотоотчет)
  • Театрализация сказки «Лиса и Заяц»
  • Подведение итогов, анализ ожидаемого результата
  • Обобщение результатов работы

Проведенный проект подтвердил, что совокупность различных методов и приемов, развивающая среда, общение помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов. У детей повысился уровень знаний о сказках, умение узнавать сказки, рассказывать их, определять героев и отношения между ними, способность понимать связь между событиями и строить умозаключения. Повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок. Использование сказок способствовало совершенствованию восприятия и выразительности, творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости, расширению словарного запаса.

Особую роль нужно отводить просвещению родителей, разъяснить им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией.

В мире много сказок грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло.
Пусть добро навеки побеждает зло!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год