Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Социальный проект: Детские игрушки
Педагогика
Автор: Наталья Гурцева   
04.06.2014 12:32

Социальный проект: Детские игрушкиМуниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида № 12» п. Романовка
Тема социального проекта: Детские игрушки
Целевая аудитория: Дети дошкольного учреждения, родители дошкольников,  воспитатели.
Разработчики: Воспитатели: Гурцева Н.В. Феоктистова М.А.
Всеволожский район ЛО
1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
1. Организационно-подготовительный этап:
Обоснование темы выбранного проекта, анализ предстоящей деятельности:
Патриотическое воспитание детей среднего  возраста – это широкий контекст социально – личностного развития.
Одним из основных средств духовно – нравственного и патриотического воспитания является создание такой образовательной среды, которая позволит осуществить полноценное развитие личности и приобщить ребенка к общечеловеческим ценностям.
Важнейшей составной частью образовательной среды являются  игрушка.
- Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки?
- Чем должна быть игрушка для ребенка?
- Как выбрать то, что нужно ребенку?
- Игрушка полезная и вредная?

Скачать проект

Поставленные вопросы помогли определить тему педагогического проекта - “Игрушка”, возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме.
На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе игры. В деятельности ребенка становится значимой та сфера, которая поддержана матерью, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка.
Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог - дети – родители.

 

Цель: Формировать традиционные семейные ценности, мировоззрение ребенка, а также осуществлять духовно-нравственное воспитание посредством воспитательного потенциала «добрых» игрушек
Дидактические задачи:
Формирование у детей раннего возраста обобщённого понятия «игрушки», их назначение, существенные признаки (цвет, форма, величина); ввести в словарь и активизировать слова, необходимые для общения ребенка со взрослыми и сверстниками в новом предметном окружении; обогащение позитивного эмоционального опыта через игру; развитие познавательной активности в игре с игрушкам; воспитание навыков бережного отношения к игрушкам.

2. Основной этап:
План мероприятий в рамках проекта:

Для детей:
-  рассматривание картин, иллюстраций из серии «Дети играют», «Игрушки», « Семья», « В детском саду», «Виды народных игрушек» и   т.д.
- рассматривание и сравнивание современных игрушек и народных;
- знакомство с историей возникновения народной куклы;
- изучение видов  и технологии изготовления кукол: обереги,  лоскутные,  соломенные, травяные, тряпичные, деревянные, глиняные:
•    Зайчика на пальчик
•    Отдарок-на-Подарок.
•    Пеленашка
•    Младенец – полено
•    Кукла Покосница
•    Кукла Стригушка
•    Кукла из пакли, кукла из травы
•    Кукла – птичка
•    Кукла Ангел
•    Кукла Бабочка
•    Кукла-столбушка
•    Кукла-колокольчик
•    Кукла веснянка
•    Утешница
•    Куклы из помпонов
•    Мякиши
•    Дымковская игрушка
•    Филимоновская игрушка
•    Полхов-Майданская игрушка
•    Куклы из лоскутков
- беседа об игрушках «Моя любимая игрушка», «Как мы играем с игрушками», «Мои игрушки» и т.д.,
-отгадывание загадок об игрушках,  составление описательных рассказов об игрушках,  
- рассказы  детей на темы:  «Как я играю с игрушками», «Моя любимая игрушка», «Игрушки наших родителей», и т.д.
- сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «Детский сад», « Семья»,  и.т.д.,
- Игры-ситуации «Наши куклы», «В магазине игрушек», «Городок игрушек», «В группу принесли новую игрушку, все хотят в нее играть»,
- выставка детских рисунков  на тему: «Моя любимая игрушка».

Для родителей:
- ознакомление с проектом, показ видео – ролика, обсуждение дальнейшего плана работы поданной теме;
- демонстрация на родительском собрании и консультации видеофильмов с сюжетно-ролевыми играми детей в группе,
- анкетирование «Во что играет мой ребенок»; «Как выбрать добрую игрушку?»,
- папка – передвижка «Плохая»- «хорошая» игрушка»;
- совместные игры родителей с и детей с игрушками;
-выставка совместных работ родители + дети на  темы:  «Игрушка из бросового материала», « Игрушка из природного материала», и т.д.
- вечерний факультатив для детей и родителей «Моя любимая игрушка», где папы, мамы и даже бабушки знакомят ребят со своими любимыми игрушками,
- помощь в оформлении «музея игрушек»,
- открытие, смотр, презентация «Музея игрушек»,
3. Заключительный этап:

Анализ результатов проекта. Рефлексивная деятельность участников.
Создание музея игрушки в группе.

Мероприятие в рамках итоговой встречи участников проекта:

Представление результатов: презентация музея игрушки, фотоматериалов проекта, итоговых продуктов, созданных обучающимися и др. Видео – ролик презентационный, итоговый.

4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

- Изучили  народные традиции,  отражающие воспитательный потенциал «добрых» игрушек;
- выявили  и разработали  игрушки, позволяющие формировать традиционные семейные ценности, мировоззрение ребенка;
- воспитывали  духовно-нравственные  качества;
- изготовили игрушки   из природного материала, лоскутков и т.д.;
- создали музей игрушек;
- создание портфолио проекта: отчетные фотоматериалы, видео – ролик.

Компетенции включают в себя:

- осознание ребёнком меры своих возможностей,
- умение анализировать и адекватно оценивать результаты
собственных достижений,
- умения овладевать способами общения между сверстниками и взрослыми,
-бережное отношение к игрушкам.
5. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
Представление результатов: презентация музея игрушки, фотоматериалов проекта, итоговых продуктов, созданных обучающимися и др. Видео – ролик презентационный, итоговый.
Участие в Муниципальном конкурсе Социальной рекламы и мультимедийных роликов «Новый взгляд» в номинации: Социальный проект.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год