Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проектная деятельность во 2 младшей группе «Мы растём»
Педагогика
Автор: Раиса Кочеткова   
03.05.2014 23:19

Проектная деятельность во 2 младшей группе «Мы растём»Проектная деятельность во 2 младшей группе «Мы растём»
Тема: «Мы растём»
Базисный компонент: Работа по проекту проводится в рамках разделов программыМБДОУ№25 «Мишутка»  (познавательное, социальное, физическое развитие) .
Возраст участников проекта: дети от 3 до 4 лет.
Состав проектной группы: Воспитатели и воспитанники группы, родители воспитанников.
Тип проекта: краткосрочный, групповой, игровой..
Актуальность обусловлена: Необходимостью воспитания культурно -гигиенических навыков и навыков самообслуживания, воспитания самостоятельности. Поиском новых форм взаимодействия в работе семьи и ДОУ в процессе обучения детей навыкам самообслуживания
Цель проекта: поиск новых форм и методов работы по воспитанию у детей младшего возраста самостоятельности.
Задачи проекта:
Воспитание желания у детей самостоятельно выполнять определённые навыки самообслуживания.
Привлечение художественного слова к процессу воспитания навыков самообслуживания.
Познакомить детей с алгоритмом одевания (раздевания, аккуратного складывания своих вещей
Интеграция областей:
Освоение необходимых умений при одевании после сна и на прогулку, при раздевании. (Социализация)
Заучивание потешек, стихотворений (Коммуникация)
перенос усвоенных знаний и навыков в игровую деятельность. (Познание)
Совместная деятельность с родителями:
Закрепление навыков дома – давать ребёнку самостоятельно одеваться.
Ознакомить с алгоритмом одевания (раздевания).
Познакомить с художественным словом в процессе освоения навыков самостоятельности.
Необходимое оборудование:
Художественная литература:
Потешка «Наша Маша маленькая»
З. Алелександрова «Мой мишка
Н. Павлова «Чьи башмачки»
И. Муравейка «Я сама»
Демонстрационный ряд: Дидактическая кукла Маша, альбомы, открытки, иллюстрации на темы «Одежда», алгоритмы «одевания и раздевания» игрушки, атрибуты, предметы-заместители для дидактических и сюжетных игр, игр-инсценировок, презентация «одежда».
Ожидаемый результат: сформированные навыки самообслуживания у детей младшего возраста
Подготовительный этап
Пошаговый алгоритм реализации проекта Содержание деятельности
детей воспитателем.
Сюрпризный момент:
Приход куклы Маши
(поиграть с детьми) Знакомство с куклой Машей
Беседа с детьми:
(«Кто вас одевает или раздевает? А вы сами умеете одеваться? А вам нравиться самим выполнять эти действия? Знаете ли вы последовательность одевания (раздевания? ») * Чтение стихотворения
Мотивация проекта самообслуживание детей.
Определение взрослым цели проекта - интерес делать всё самим (кушать, одеваться, раздеваться, доставать и складывать одежду в шкафчик, застёгивать пуговицы, одевать сандалии. * мотивация: научить детей навыкам самообслуживания.
Совместная деятельность с детьми:
«Давайте поиграем и научим куклу Машу одеваться на прогулку.
Привлечение детей к участию в планировании деятельности. Речевое общение (Коммуникация)
«В какие игры будем играть, чтобы научиться всё делать самостоятельно? » * Определение понятия «Мы растём».
-умею одевать колготки, носки.
-умею застёгивать сандалии, пуговицы.
-умею раздеваться после прогулки и ко сну.
-умею доставать и складывать одежду в шкафчик.
Основной этап:
Пошаговый алгоритм реализации проекта Содержание деятельности НОД .
Совместное движение взрослых и детей к результату.
(через всю деятельность проходит кукла Маша.) Совместные дидактические игры и упражнения
* «Оденем куклу Машу на прогулку»
«Разденем куклу Машу после прогулки»
* «Туфельки поссорились – подружились»
* «Сделаем из носочка гармошку»
* «Покажем кукле Маше где лежат наши вещи».
* «Уложим куклу спать»
* «Поучим Машу застёгивать пуговицы»
* «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном»
«Научим Машу складывать вещи в раздевальном шкафчике»
«Научим Машу умываться»
Игровые ситуации
«Как петушок разбудил утром детей»
* «Как мы помогли кукле собраться в гости к мишке»
Чтение произведений детям:
Итог проекта:
Повышение заинтересованности детей и родителей  привитие навыков самообслуживания.
Отработать единые требования педагог- родитель.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год