Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Аналитическая справка по результатам тематического контроля по теме: «Выполнение требований к речи воспитателя детского сада педагогами ДОУ»
Педагогика
Автор: Стуенко Татьяна Геннадьевна   
07.06.2016 20:27

Аналитическая справка по результатам тематического контроля по теме: «Выполнение требований к речи воспитателя детского сада педагогами ДОУ»Аналитическая справка по результатам тематического контроля по теме: «Выполнение требований к речи воспитателя детского сада педагогами ДОУ»

Цель проверки: выявление соответствия речи воспитателей ДОУ требованиям, предъявляемым к речи педагогов.

Задачи: проведение анализа правильности речи воспитателей и оказание помощи в повышении грамотности и совершенствовании качеств речи педагогов.

Сроки проведения: 14 по 18 марта 2016г.

Анализ проводил учитель-логопед Стуенко Т.Г.

Форма контроля: наблюдение за педагогами в период НОД и в неорганизованной деятельности

Скачать презентацию

Оценка речи воспитателей проводилась по следующим критериям:

  • Правильность – соответствие речи языковым нормам.
  • Точность – соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе.
  • Логичность – выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли.
  • Чистота – отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку.
  • Выразительность – особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания.
  • Богатство – умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации.
  • Уместность – употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения. Уместность речи педагога предполагает, прежде всего, обладание чувством стиля.

В ходе наблюдения за речью воспитателей хочется отметить, что речь некоторых воспитателей отличается четкостью, грамотностью, выразительностью, доступностью в соответствии возрасту детей, богатством языкового материала, что соответствует требованиям к речи педагога.

В результате проведения тематического контроля были выявлены и недочеты речи, отмеченные в процессе наблюдения за педагогами разных возрастных групп в период НОД и в неорганизованной деятельности:

  • Торопливость речи (ускоренный темп делает ее нечеткой, смазанной, трудной для восприятия);
  • Невнятность произношения;
  • Монотонность речи, утомляющая детей и снижающая их интерес к содержанию);
  • Повышенная громкость голоса (переходящая в крик).
  • Неточность произнесения отдельных звуков или слов;
  • Нарушения в лексико – грамматическом оформлении:
  • Употребление в речи слов – паразитов;
  • Неправильное употребление слов, например – ложить и класть.

(можно – положить, сложить, уложить, приложить т.е. — использование основы с приставками, а вот слово класть с приставками не используется).

застегай – вместо застегивай, ворачивайся – вместо возвращайся

Небрежное, неряшливое произношение (недоговариваются окончания слов, проглатываются отдельные звуки, невнятно произносятся согласные);

Произнесение слов с неправильным ударением;

Частое употребление слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами (Ангелиночка, Катенька, головки, ручки; убери чашечку со столика и т.п.);

Засоренность речи лишними словами (так, ну, вот, значит);

7. Употребление в речи сложных новых слов, не учитывая возраст детей.

8. Речь детей не контролируется, не исправляются ошибки звукопроизношения и лексико-грамматического характера.

9. Педагоги редко дают речевой образец детям, и не всегда проверяют, как овладели им дети.

Рекомендации:

воспитателям следует обратить внимание на следующее:

Следить за ясностью, четкостью и отчетливостью речи, т.е. за дикцией;

Использовать в своей речи литературное произношение, т. е. придерживаться орфоэпических норм;

Разговаривать с детьми спокойно, уравновешенно, вежливо, используя слова -пожалуйста, спасибо. При необходимости (шум в группе), следует, несколько увеличив громкость, более четко произносить слова, замедлив при этом темп;

знать и выполнять в общении с детьми основные нормы русского языка: правила литературного произношения, а также нормы образования и изменения слов.

педагогам соблюдать чистоту собственной речи: недопустимо использование слов-паразитов, диалектных и жаргонных слов.

использовать различные средства выразительности речи (интонация, темп речи, сила, высота голоса и др.), что способствует не только формированию произвольности выразительности речи ребенка, но и более полному осознанию им содержания речи взрослого, формированию умения выражать свое отношение к предмету разговора.

формировать у детей культуру речевого поведения (навыков общения, умения пользоваться разнообразными формулами речевого этикета, ориентироваться на ситуацию общения, собеседника и др.).

связно, интересно, в доступной форме доносить до детей то или иное передаваемое в речи содержание, что является необходимым качеством речи педагога;

Последовательно излагать мысли, не загромождать свою речь непонятными словами, сложными оборотами, длинными фразами, т.к речь лучше воспринимается детьми, если она состоит из коротких фраз, при употреблении длинных и сложно построенных фраз детям трудно установить связь между частями, осмыслить и понять содержание;

Использовать сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, а не ограничиваться употреблением только простых предложений,

При рассказе выделять главное, основное, отбрасывая все второстепенное и малозначащее. (Многословие, наслоение лишних фраз делают речь воспитателя громоздкой, трудной для восприятия)

Вопрос воспитателя — очень действенный приём обучения детей мышлению и речи, так как вопрос направляет внимание, стимулирует мысль, приучает к точности слушания и активизирует речь.

Основными рекомендациями для воспитателей при постановке вопросов являются:

  • внимание к смысловому значению вопроса, к точности, краткости и правильности формулировки
  • доступность пониманию детей, целенаправленность
  • соблюдение последовательности в постановке вопросов.

Воспитателям рекомендовано предъявлять требования к речи детей:

  1. Давать речевой образец детям, и проверять, как овладели им дети.
  2. Воспитывать у детей интерес к умению правильно говорить (применяя поощрения).
  3. Систематически контролировать речь детей прислушиваться, как говорят дети, вовремя исправлять ошибки звукопроизношения и лексико-грамматического характера.

По результатам тематической проверки соответствия речи воспитателей требованиям:

  • педагоги были ознакомлены со всеми требованиями к речи, рекомендовано их соблюдение
  • постоянно совершенствовать качество своей речи, так как именно речь воспитателя – это залог успешности работы по речевому развитию детей в ДОУ.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год