Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Детская страна сказок - сочинение эссе
Педагогика
Автор: Мадеева Надежда Борисовна   
26.12.2012 20:14

Детская страна сказок - сочинение эссеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский    сад  «Северяночка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей с. Горки, Шурышкарский р-н, ЯНАО
Воспитателя: Мадеевой Надежды Борисовны
Сказки, сказки, сказочки… Почему их так любят дети и взрослые? Почему их до сих пор читаю я? Когда мои старшие дети: дочь и сын были маленькими, они каждый вечер просили рассказать сказку «Гуси - лебеди». Это было нашим вечерним ритуалом. Прошли годы. И вот уже мои внучка и внук каждый вечер просят им рассказать…. эту же сказку, сказку «Гуси – лебеди». Мне было очень интересно узнать, почему дети не устают слушать одну и ту же сказку каждый вечер? В чем же психологический смысл сказок? Каково их значение в жизни ребенка?

Скачать конспект
На начальном этапе изучила методическую литературу по сказкотерапии, провела исследование детей группы. Результаты исследования показали повышенный уровень тревожности, низкую самооценку детей, а также ряд речевых нарушений. По моему мнению метод сказкотерапии является самым эффективным в решении выявленных проблем. Так как сказка наиболее любимый детьми литературный жанр, сказка – естественная составляющая повседневной жизни детей. Язык сказки прост и доступен, сюжет прозрачен.  В этом актуальность выбранного мною метода работы с детьми.    
Сказки имеют большое психологическое значение для детей. Детское сознание наделяет животных, игрушки, различные предметы определенными чертами человеческого характера, проводя  аналогию с внешностью и поведением реальных людей. Волки, медведи, драконы в сказках олицетворяют трудности, которые надо преодолеть. Разрешение сказочных конфликтов способствует преодолению детских страхов. В сказке герой всегда выходит победителем из сложной ситуации. А ребенок хочет стать таким же смелым, решительным, находчивым.
Помогает  сказка и реализовать ребенку свои мечты и желания. Благодаря сказкам у ребенка развивается способность сострадать, сочувствовать, сопереживать, радоваться чужим удачам. Как отмечал В.А.Сухомлинский: «Сказка – это активное эстетическое творчество, захватывающее все сферы духовной жизни ребенка, его ум, чувства, воображение, волю. Оно начинается уже в рассказывании, высший его этап – инсценирование».
Души маленьких детей открыты миру, и наша задача - помочь сделать так, чтобы их доверчивость и открытость не обернулась им во зло. Русские народные сказки – своеобразный «учебник», по которому ребенок начинает учиться жить. С помощью сказки малыш легко усвоит, что в мире, в котором он живет, просто необходимо соблюдать определенные правила: «Берегись бед, пока их нет!», «Не всякому верь – закрывай крепче дверь!», «Не преступай запреты, не робей и не сдавайся!».
Сказка может в увлекательной форме и доступными для понимания ребенка словами представить окружающую жизнь, людей, их поступки, судьбы и в самое короткое время показать, к чему приводит тот или иной поступок героя. Сказка дает возможность за несколько минут «примерить» на себя и пережить чужую судьбу, чужие чувства, радости и горести. Эта уникальная возможность «проиграть» жизненные ситуации без ущерба для собственной жизни и судьбы ставит сказку в ряд с самыми эффективными способами образовательной работы с детьми.
Игра в сказку помогает каждому малышу почувствовать себя ее героем, волшебником, творцом. Развивает у ребят фантазию, дает возможность почувствовать поддержку товарищей, которые всегда придут на помощь. Дает возможность слушателю побывать в таких вымышленных ситуациях, каких нет, и не может быть в окружающем мире. Сказка способна перед каждым из нас открыть дверцу, за которой свои и чужие радости и горести становятся осязаемыми, понятными, доступными для ума и сердца. Чужая душа перестает быть «потемками», а своя душа вдруг приобретает непривычные качества и свойства. От чего у ребенка, а то и у взрослого текут слезы? Да это сказка дает необходимую гамму переживаний, создает особенное, ни с чем несравнимое настроение, вызывает добрые и серьезные чувства. Детей привлекает очарование вымысла, быстрая смена событий в сказке, необычность приключений и всегда победа добра над злом, психологическая защищенность, наличие тайны и волшебства.
Сказки ни в коей мере нельзя рассматривать только как интересное времяпровождение, приятное, доступное ребенку занятие, напротив, они – существенный механизм развития в ребенке тонкого понимания внутреннего мира людей, способ снятия тревоги и воспитания уверенности в своем будущем. С помощью сказки можно метафорически воспитывать ребенка, помогать преодолевать негативные стороны его формирующейся личности. Например, каждому эгоистичному ребенку полезно послушать «Сказку о рыбаке и рыбке», «Два жадных медвежонка»; пугливому и робкому –  «Трусливый заяц», «Пых»; шаловливому и доверчивому помогут «Приключения Буратино»; капризуле – «Принцесса на горошине». Необходимо почувствовать и догадаться о эмоциональной проблеме малыша: почему он тревожен, агрессивен, капризен, и сочинить сказку, где герои, их приключения будут помогать решать ребенку его проблему (страх, грубость, одиночество).
В этом и заключается моя работа по методу «Сказкотерапия». Понять, почувствовать, раскрыть, поддержать каждого ребенка, помочь родителям в преодолении трудностей в воспитании детей. Помнить главный принцип воспитания – «Не навреди!». Даже в работе со сказкой. Радуйтесь и не отмахивайтесь от детей, когда они подходят к вам со словами: «Расскажи мне сказку». Дети растут очень быстро. Вечера сказок останутся в их памяти на всю жизнь. И уже ваши дети будут с удовольствием рассказывать любимые сказки вашим внукам.
«…Какая бы тень ни набежала на вашу жизнь, вспомните о русской сказке и прислушайтесь к ее тихому, древнему, мудрому голосу… Она ни на что не притязает, никому не навязывается, ничего не затевает. Не любо – не слушай…» - писал русский философ И. А. Ильин.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год