Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Консультация для родителей «Игрушки малышей».
Педагогика
Автор: Попова Марина Викторовна   
01.03.2014 12:51

Консультация для родителей  «Игрушки малышей».От 2 до 3 лет ребёнок, с помощью взрослых активно познаёт окружающий мир, становиться более самостоятельным и умелым. К трём годам он уже знает: «Я сам». Но потребность в самостоятельном преодолении неожиданно возникающих затруднений, активном участии в решении доступных жизненных задач не возникает само по себе. Большое значение в возникновении этих потребностей имеет детская игрушка, подбор игрушек с учётом возрастных возможностей малыша.
Для всестороннего развития детей третьего года жизни необходимы разные виды игрушек: настольно – дидактические, музыкальные, театральные и игры – забавы. Каждый вид игрушек имеет свою характеристику.
Физически окрепнуть помогают игрушки, с которыми можно совершать разнообразные движения: мячи, кегли, надувные или полые крупные игрушки. Играя с ними, малыши много ходят, бегают, прыгают и т.д. они учатся ориентироваться в пространстве. Движения становятся более координированными, ловкими, воспитывается чувство равновесия. С такими игрушками дети могут играть и дома, и на улице.
На прогулке, если есть возможность, необходимо побуждать малыша лазать по невысокой лесенке, «шведской» стенки, на горку (по скату и лесенке). Нужно страховать его, помогать и подбадривать, побуждая преодолевать небольшие препятствия.
Зимой малышу не обойтись без санок. Ему самому интересно провезти санки по ровной дорожке, ещё интереснее покатать на санках любимую куклу или зайца. Не надо мешать ему.
Важно следить за физической нагрузкой ребёнка, всячески поощрять двигательную активность, избегая перегрузки. Разыгравшегося малыша трудно остановить, переключить на другую игру, он продолжат двигаться, потеет, что приводит к переохлаждению организма.
Одежда не должна сковывать движения ребёнка. Нужно, чтобы в любой одежде, независимо от времени года, он чувствовал себя свободно. Не следует тщательно оберегать ребёнка от холода, закутывать так, что он не сможет повернуться. Такому малышу трудно играть с какой – либо игрушкой, он скучает, капризничает, а из – за неподвижности быстро охлаждается и простывает.
Для развития умения координировать движения рук и ознакомления с простейшими орудиями труда можно предложить: конструкторы типа «Я сам», детский набор инструментов и т.д.
Спокойные настольные игры, предназначены для умственного развития детей пальцев, пирамиды, матрёшки.
Также детям необходимы дидактические игры, чтобы расширять и уточнять знания об окружающем, обучать родному языку. Например, настольная игра: «Кому что нужно?»,  «Каких деток потеряла мама», «Поможем девочке стать опрятной». Можно предложить детям складывать кубики из 4 – х частей с изображением простых, отличающихся по форме и окраске предметов (овощи, фрукты и т.д.).
Для развития самостоятельной игры детей третьего года жизни большое значение имеет набор сюжетно – образных игрушек: кукол, игрушек животных, машин. В играх с куклами, игрушечными животными дети не только начинают отображать бытовые ситуации (кормление, укладывание на сон), но и делают попытки передать в игре трудовые действия окружающих людей (мамы, дедушки, папы, продавца, врача и т.д.), их взаимоотношения.
При выборе кукол надо учитывать, что детям этого возраста, нужны куклы с нарисованными глазами, короткой стрижкой. Высота кукол от 10 до 35 см. руки и ноги должны быть мягкими, чтобы её легко было посадить, положить, одеть. Одежда кукол должна быть такой, чтобы ребёнок мог её снять и одеть. Посуда лучше из металла и пластмассы,  крупного размера.
Правильная организация предметно – игровой среды формирует самостоятельную игру детей раннего возраста. Однако без участия взрослых в игре, сами игрушки не обеспечивают развития сюжетной игры.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год