Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятие по познавательно — исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Как приготовить кофе».
Питание
Автор: Жирнова Ирина Викторовна   
23.07.2015 20:48

Занятие по познавательно — исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Как приготовить кофе».Занятие по познавательно — исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Как приготовить кофе».

Программное содержание:

  • Познакомить детей с тем, как выращивают кофе и чай.
  • Создать условия для экспериментальной деятельности.
  • Выяснить, как приготовить кофейный порошок.
  • Активизировать и пополнить словарный запас по теме.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: чайные листья, бобы кофе, прозрачные стаканчики, блюдца, молоток, полотенце, ручная мельница, электрокофемолка, чайник с кипятком.

Ход занятия:

-Сегодня, нам в группу принесли посылку. Давайте посмотрим, что в ней. (Воспитатель достает два мешочка и показывает содержимое детям. В одном — чайные листья, а в другом — кофейные бобы.)

-А вы знаете, что это такое? (ответы детей)

Чай и кофе — это растения. Чай растет на кустах. Чайные кусты боятся мороза, могут расти только там, где не бывает зимы. Чайные кусты растут очень большими плантациями. С них собирают листья (показать). Потом сушат, и получается чай.

А кофе — большой неженка. Он тепло еще больше любит, чем чай. У кофе созревают бобы (показать).

- А как заваривают чай? (воспитатель кладет в стакан сухие листья, заливает кипятком)

- Что происходит с листочками? (они становятся мягкими, расправляются).

 

Скачать конспект

-А бобы кофе можно так заварить? (ответы детей)

- Давайте попробуем (берет один боб и заливает кипятком).

- Не получилось. (Надо положить побольше бобов)

- Но давайте подумаем. Вот у меня один чайный листочек, давайте зальем его кипятком и увидим, что вода окрашивается, значит, чай заваривается.

- А если один кофейный боб не заварился, а я еще добавлю, что будет? (не заварится)

- Что же делать? Как же готовят кофе? (ответы детей). Давайте попробуем боб раздавить (не получается).

Посмотрите, в коробке есть молоток, полотенце.

- Давайте измельчим боб с помощью молотка (берем полотенце, кладет несколько зерен).

- Давайте заметим, сколько времени нам надо, чтобы размельчить кофе.

- Стучи. Следующий (быстро, чтобы многие успели). Дети будут говорить: Ты плохо стучал. Другие будут сильнее стучать.

- Песочные часы показали, что минута прошла. Смотрите, какой кофе получился. (Крупный.)

Давайте посмотрим, заварится он или нет? (плохо заварился)

- А в посылке есть еще ручная мельница. Давайте попробуем измельчить кофейные бобы ей. (Кладет зерна, ставит песочные часы и сама крутит ручку).

-Вас сколько человек стучали? (много)

- А я одна, за минуту перемолола больше, чем сделали вы. И у меня мельче получилось (показать).

- Ребята, этого кофе мне только одной хватит, а если много людей? Как быть?

Посмотрите, что еще есть в посылке.

- Эта машина работает с помощью электрического мотора. А эта мельница — ручная, работает от той силы, которую я прилагаю.

- Давайте посмотрим, сколько кофе можно намолоть электрокофемолкой.

(нажимает на кнопку электрокофемолки и ставит часы)

- Высыпать молотый кофе на блюдце, пусть дети сравнивают три результата: работа молотком, ручной машиной и электромашиной.

-В каком случае кофе получился самый мелкий? (где толкли молотком — крупный, где ручной мельницей — помельче, а самый мелкий — где электрической кофемолкой)

-Давайте, посмотрим, какой кофе заварится лучше всего. (самый мелкий)

- Каким способом можно получить много кофе? (на электрокофемолке)

- Так зачем же инженеры-конструкторы придумали такую электрическую машину?

(чтобы быстро, мелко и много кофе успеть сделать)

- Для чего придумывают машины? (машины придуманы для того, чтобы сделать результаты работы больше, быстрее и лучшего качества, а не ради облегчения жизни человека.)

- А может быть, только одна машина и нужна, чтобы кофе молоть? (нет, у нас дома еще есть машины)

- А какие у вас дома есть машины? (с недоверием) (дети назовут)

- Машины у вас есть, но они, наверное, не очень вам нужны. Спросите у мамы с папой, нужные ли у вас машины? Расскажите, какой машиной мы сегодня пользовались.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год