Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по Валеологии с детьми среднего возраста. Тема: Правильное питание.
Питание
Автор: Хитрина Любовь Анатольевна   
19.07.2015 23:35

Конспект занятия по Валеологии с детьми среднего возраста. Тема: Правильное питание.Конспект занятия по Валеологии с детьми среднего возраста. Тема: Правильное питание.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о полезной и здоровой пище, познакомить с правилами приёма пищи.
  • Формировать желание употреблять полезные продукты.
  • Воспитывать желание заботиться о собственном организме.

Оборудование: педагога: Иллюстрации "полезная пища"

Ребенка: рабочий лист, цветные карандаши.

-Карманы пришедшего в гости Незнайки набиты фантиками, — оказывается он решил накормить конфетами знакомую кошку Мурку, которая живет в детском саду. Кошка не стала есть и убежала. Незнайка обиделся, сам съел все конфеты и пришел у вас узнать, почему у него зубы и живот заболели, а кошка отказалась от вкусных конфет.

 

-Разве кошки едят вкусные конфеты? (Нет. Это не их пища.)

Незнайка: Но я знаю обжорку, который ел невкусную пищу.

Чтение стихотворения С.Я. Маршака "Фарабек"

-Давайте поможем незнайке разобраться, что можно есть, а что нельзя.

Игра " Съедобное-несъедобное"

- Незнайка, кошка не ела конфеты, потому что животные едят только то, что им полезно, и поэтому у них не болят животы, как у тебя и Робина Бобина.

- Сегодня, мы поговорим о полезной и здоровой пище.

Все продукты можно разделить на полезные и вредные для организма человека. (Показ иллюстраций)

Одни продукты дают организму энергию, чтобы можно было двигаться, играть, бегать и прыгать, хорошо думать и при этом не уставать.

Другие делают организм человека сильным.

Третьи защищают его от разных заболеваний.

А есть такие продукты, которые можно есть в небольших количествах и только после основной пищи- это шоколад, конфеты и другие сладости. Но если изо дня в день есть только одни сладости, то наш организм станет слабым, мы можем заболеть и у нас начнут портится зубы. Поэтому, садясь за стол нужно слушать взрослых. Они хотят, чтобы вы выросли здоровыми, поэтому кормят вас только правильной пищей.

  • Предлагается в рабочих листах зачеркнуть те продукты, которые вредны для организма.

Далее воспитатель называет различные продукты, полезные для организма человека: овощи, фрукты, рыба, молочные продукты. Детям предлагаются медали с изображением этих продуктов.

Физминутка.

Ты, цепочка наша
Весело кружись
У кого яблоко
Спиною повернись

(Игра продолжается до тех пор пока, пока все игроки не будут стоять спиной к центру круга)

Ты, цепочка наша,
Весело кружись
Один, два, три, четыре, пять
Повернулись все опять.

Детям предлагается следующая игра: рассмотрев изображенные на медалях друг друга продукты, объединяются в какое-нибудь блюдо, например, "салат", "компот".

Незнайка предлагает детям посмотреть и найти на месте среди разных продуктов тот, который можно есть только после того, как съедена основная пища.

Воспитатель анализирует правильность ответа.

Затем воспитатель говорит о том, что важно помнить не только те продукты, которые полезны для организма, но и то, как правильно принимать пищу, чтобы быть здоровыми.

-Нельзя есть на ходу.

-Во время еды нельзя торопиться: пищу нужно хорошо пережёвывать.

Дети уточняют правила. Незнайка просит выбрать в рабочем листе изображение ребенка, который правильно ест, и обвести его красным карандашом, а тех. кто ест неправильно-зачеркнуть.

Итог:

Вот, ребята. Мы с вами узнали сами, рассказали и показали Незнайке, что для организма полезна не только здоровая пища, но и то как нужно ещё правильно питаться.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год