Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект для детей старшей группы на тему: «ПРАВА ДЕТЕЙ»
Правовая информация
Автор: Звонарёва Марина Викторовна   
19.02.2015 00:23

Проект для детей старшей группы на тему: «ПРАВА ДЕТЕЙ»Проект для детей старшей группы на тему: «ПРАВА ДЕТЕЙ».

Разработала воспитатель МБДОУ «Детский сад №5» Звонарева Марина Викторовна.

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Рядом мама крепко за руку держала.

В путь- дорогу умницу свою сопровождала.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают их на свете.

 

Сегодняшние дети – это будущее страны. Каким станет будущее детей и государства зависит от многих причин.

Несомненно, одно: благополучие граждан России возможно только в правовом, цивилизованном государстве.

Правовому воспитанию дошкольников стали уделять большое внимание, так как дошкольное детство- наиболее благоприятный период для становления личности ребенка.

В дошкольном возрасте можно существенно активизировать познавательные интересы ребенка, способствовать воспитанию его уверенности в себе, доброжелательного отношения к людям.

Для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, важно не только давать знания, но и создавать условия для их практического применения.

В связи с актуальностью этой темы мною был разработан проект для детей старшей группы на тему: «Права детей».

Цель проекта: формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о правах и обязанностях человека, о правилах и нормах поведения в детском саду, в семье и обществе. Развивать у детей интерес к знакомству с правилами и обязанностями детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Познакомить детей с основными документами по защите прав человека, в форме соответствующей возрасту старших дошкольников.
  2. Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознание своих прав и свобод.
  3. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Вид проекта: краткосрочный, информационно познавательный, коллективный.

Сроки: с 12 января по 13 февраля.

Проблема: необходимость правового воспитания дошкольников.

Формы и методы работы по проекту:

  1. Проблемно- поисковая деятельность. Проводилась работа в группе по решению проблемных ситуаций и задач.
  2. Продуктивные виды деятельности: на занятиях по изобразительной деятельности рисовали «Автопортрет», «Портрет мамы», «моя семья».

Лепили на тему: «Моя любимая игрушка».

Выполняли аппликацию на тему: «Я , военным стать хочу».

3. На занятиях по ознакомлению с окружающим миром знакомила детей со значением имени, умению правильно называть своё имя, отчество, фамилию.

Проводились беседы на тему: «Моя семья».

Организовала с детьми просмотр видео слайдов на тему «Права детей». Где познакомила детей с основными документами по правам человека.

4.Проводилась работа с родителями:

Оформление стенда для родителей: «Права детей».

Провела консультацию для родителей: «Права и обязанности дошкольников».

Анкетирование на тему: «Проблемы современной семьи, имеющих детей дошкольного возраста».

Проводились индивидуальные беседы с родителями, с целью создания генеалогического дерева своей семьи.

Для презентации моего проекта мною был разработан конспект НОД на тему «ПРАВА ДЕТЕЙ». Который стал итогом проекта.

Конспект НОД в старшей группе МБДОУ «Детский сад №5», город Троицк, Челябинской области.

Разработала воспитатель: Звонарева Марина Викторовна.

Тема: «ПРАВА ДЕТЕЙ»

Цель: познакомить детей с их правами. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления. Учить детей рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитывать чувство любви и уважения к своей семье, своим близким и родственникам.

Дорогие ребята, совсем недавно, когда вы пришли в детский сад вы были такими маленькими. Многие из вас еще не могли разговаривать, некоторые сосали соски, и, даже носили памперсы. Но вот прошло несколько лет, и вы стали старшими дошколятами. И, теперь, я могу с вами беседовать на очень серьезные темы. Я считаю, что вы уже довольно взрослые, чтобы об этом узнать и это не случайно.

Один мальчик из нашей группы вчера плакал и говорил следующие фразы: «Меня мама не любит, я не хочу, чтобы меня так звали, я не буду сегодня рисовать, не подходите ко мне!»

Что же с ним случилось? (ответы детей)

Да, мне тоже кажется, что его кто-то обидел, а по, другому, это можно назвать: нарушил его права!

Чтобы с вами этого не произошло предлагаю вам отправиться в путешествие в страну: «Прав ребенка».

На чем же мы с вами отправимся путешествовать? (детям предлагаются различные виды транспорта). Выбирайте, кто хочет полететь на воздушном шаре, кто хочет поехать на автомобиле, кто хочет полететь на самолете, а может быть кто-то хочет поскакать на лошади? Выбирайте! Вот мы с вами и познакомились с одним из прав человека –это право выбора. Отправляемся в путь! (На экран выводится картина, с изображением женщины и мужчины.)

Первая остановка. Давайте присядем отдохнуть.

Для тебя, наверное, не секрет, что детей не приносят аисты. Не удивляйтесь, что детей не ищут в капусте. Каждого из нас носит под сердцем девять месяцев женщина. Рядом с этой женщиной должен быть мужчина, любящий и оберегающий не только ее, но и то крохотное существо, которому только предстоит родиться. Мы рождаемся, и женщина становится для нас мамой, а мужчина – папой.

Одним из самых важных прав ребенка в нашей стране признается право жить вместе со своими родителями, и никто не может этому помешать.

Посмотрите, ребята, в нашей группе растет необычное дерево, и яблоки на нем тоже не совсем обычные, и для того чтобы мы лучше запомнили наше путешествие предлагаю вырастить на нем еще несколько удивительных яблок: на них будут написаны права детей. Вот одно яблоко мы с вами уже вырастили. Давайте его повесим на нашу яблоню.

И, снова, отправляемся в путь!

Вторая остановка. (На экране картинка, с изображением детей)

Посмотрите, сколько разных мальчиков и девочек на этой картине. И у каждого из них есть свое имя, свое отчество, своя фамилия.

И это еще одно важное право каждого ребенка – ПРАВО НА ИМЯ, ОТЧЕСТВО И ФАМИЛИЮ.

Такое право появляется у ребенка с момента его рождения. Имя, отчество и фамилия указываются в свидетельстве о рождении – главном документе каждого ребенка.

Имя дается ребенку по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца, а фамилия определяется фамилией родителей.

Давайте поиграем с вами в игру «НАЗОВИ СВОЕ ИМЯ». Я буду бросать мячик, кто поймает, должен назвать свое имя, имя своего папы, свою фамилию. Например: меня зовут Марина, папу моего звали Виктор, поэтому меня зовут –Звонарева Марина Викторовна.

Вот еще одно яблоко готово для нашего дерева. Давайте повесим его.

Снова отправляем я в путешествие. (на экране нарисовано генеалогическое дерево)

Посмотрите еще одно необычное дерево выросло на экране, давайте его рассмотрим.

Это дерево называется генеалогическим. На нем словно большие яблоки расположены какие –то фотографии. (рассматриваем)

У каждого из вас есть такое дерево, и я думаю, когда вы вырастите то сделаете себе такое генеалогическое дерево.

Ну, а мы с вами познакомились еще с одним правом детей: ПРАВО НА ВОСПИТАНИЕ СВОИМИ РОДИТЕЛЯМИ.

Право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками.

Давайте пополним наше дерево еще одним яблоком.

И, снова в путь!(На экране картина с изображением одежды, обуви, еды)

Хочу познакомить вас еще с одним правом: ПРАВО НА ЗАБОТУ РОДИТЕЛЕЙ.

Скажите, кто покупает вам новую одежду, обувь, игрушки? Кто кормит вас вкусной едой? Кто ходит с вами в парк, цирк, в кино? А кто дает вам лекарства, если вы заболеете?

А, кто делает с вами поделки, играет, рисует, гуляет? Конечно, это ваши родители!

И мы с вами вырастили еще одно яблоко, давайте повесим и его.

Понравилось вам наше необычное путешествие? Что нового вы узнали и запомнили?

В дальнейшем мы с вами узнаем, какие еще права есть у детей и дополним наше дерево

новыми яблоками.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год