Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дискуссия-диалог с дошкольниками на тему: «Я ИМЕЮ ПРАВО»
Правовая информация
Автор: Бунятова Юлия Владимировна   
26.02.2015 22:49

Дискуссия-диалог с дошкольниками на тему: «Я ИМЕЮ ПРАВО»Дискуссия-диалог с дошкольниками на тему: «Я ИМЕЮ ПРАВО»

Разработана воспитателем МДОУ д/с № 28 «Родничок» г.Воскресенска Московской области Бунятовой Юлией Владимировной

Цель:

в процесссе дискуссии сформировать у детей первоначальные правовые знания

Скачать конспект

Задачи:

  1. В интересной и занимательной форме дать знания детям о том, что у каждого человека есть права; познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с правами ребёнка.
  2. развивать мыслительную активность, понимание того, что соблюдение прав ребёнка очень важно, а человеческое достоинство присуще всем людям; активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас у детей, развивать творческие способности детей.
  3. воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям, доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками, умение строить человеческие взаимоотношения на основе дружелюбия и национального согласия.

Оборудование и материалы:

  • Буквы (заглавные буквы имён детей, принимающих участие в игре –дискуссии)
  • микрофон
  • ноутбук, мультипликационные фильмы «Азбука права. Смешарики»;
  • аудиозапись песни «Дружат дети всей Земли»

для аппликации:

  • изображение детей разных национальностей
  • лист ватмана с изображением в центре его нашей планеты

Ход дискуссии:

Воспитатель:

В своих правах мы все равны:
И взрослые и дети.
Все расы, веры, языки –
Все люди на планете.

На любовь имеют право
Все ребята на Земле,
На заботу и на ласку,
Право жить в своей семье.

В дом без спроса к вам никто
Заходить не может.
Ваши вещи и добро
Брать не может тоже.

Сохранить своё здоровье –
Право есть у нас такое.
Заболеть, когда случиться –
Каждый вправе полечиться.

Никто не может вас пытать,
Делать больно, обижать.
Вы запомните одно –
Бить людей запрещено.

О правах своих послушал
И запомни крепко их.
Только знай, что очень нужно
Уважать права других.

Этих прав лишить не может
Вас никто и никогда.
Право каждое поможет
Быть счастливым вам всегда!

Я сейчас произнесла слово «право». А что это значит?

(ответы детей).

Воспитатель: Право – это то, без чего человек не может жить достойно. Права не нужно покупать, зарабатывать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди. На нашей планете живут взрослые и дети. Взрослые пользуются правами, которые у них есть: право на жизнь, право на работу, право получать зарплату, право на отдых, на медицинскую помощь и много других прав.

Просмотр мультфильма «Азбука прав ребёнка» Выпуск 1.

Воспитатель: «Как вы думаете, а у детей есть права?»

(ответы детей).

Воспитатель сажает детей вокруг стола и предлагает поиграть. Детям раздаются буквы – первая буква имени ребёнка (буквы готовятся заранее).

Воспитатель: Имя играет большую роль в жизни людей. Без имени нельзя обойтись. Люди ценят свои имена, через всю жизнь проносят имя. Человека можно лишить всех богатств, всех прав, но нельзя лишить имени. У нас у всех есть своё имя.

Едва рождаемся на свет,
Дают родители нам имя,
Есть в каждом имени секрет,
И важно знать, что значит имя!

На свете есть имён немало,
Нам имя, жизни ключ вручает,
Ведь имя – как реки начало,
Оно судьбу определяет!

В любом году, любого века,
Не забывайте никогда:
Даётся имя человеку,
Один лишь раз, и навсегда! (Сергей Кашлев)

Просмотр мультфильма «Азбука права» часть 3 «Право на имя»

Воспитатель: «Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?», поднимает вверх букву «Ю» и говорит в микрофон: «Я – Юлия, а вы кто?» и даёт микрофон ребёнку.

Дети поочереди отвечают на вопрос воспитателя, поднимая заглавные буквы своего имени и называют его.

Воспитатель дискутирует с детьми, задавая вопросы:

Пример: Воспитатель: «Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?», поднимает вверх букву «Ю» и говорит в микрофон: «Я – Юлия, а ты кто?» и даёт микрофон ребёнку.

Ребёнок: поднимает букву А и говорит Я-Антон.

Воспитатель: «А кто же тебя так назвал?»

Ребёнок: «Так меня назвали мама и папа.»

Воспитатель: «Молодец! И сразу закрепляя фразу ребёнка и фиксируя внимание других детей говорит: Родители назвали вас разными именами. Каждый человек при рождении получает не только имя, но и фамилию, которую носят все члены семьи. Значит, без имени трудно общаться друг с другом и понимать о ком говорят.»

Игра –дискуссия продолжается. Микрофон передаётся по кругу.

Во втором этапе дискуссии воспитатель говорит: «Ребята, а вам интересно, какие права ещё есть у детей? Давайте посмотрим. Мультфильм «Азбука права 5 часть»

После просмотра воспитатель говорит: Пину было плохо, когда Би-би шумел, скакал. У него даже голова заболела. Поэтому он отобрал весёлую игрушку и дал ему скучную книгу. Пин любит своего Би-би?

Дети: «Нет»

Воспитатель: «Конечно, любит, просто потому, что Би-би есть. Он не оставил Би-Би без игры, а лишь заменил её на более спокойную. Пин любит Би-би и понимает. И дети всего мира имеют право на то, что бы их любили и понимали. Я знаю, что ваши папы и мамы тоже вас любят и понимают. Они играют с вами.

Воспитатель: «Дети имеют право на любовь и понимание» Каждому ребёнку предлагают высказаться в микрофон о том, как его любят и понимают родители, о том в какие игры они вместе играют. Неактивных детей воспитатель вовлекает в процесс дискуссии-диалога, делая акцент на предыдущих ответах детей. Неактивному ребёнку предлагают озвучить ответ активного ребёнка, похвалить и повтором фразы закрепить понятие определённого высказанного права.

После дискуссии воспитатель: «Ребята, каждый ребёнок имеет право расти и развиваться. Давайте об это посмотрим мультфильм «Азбука права. Часть 2»

После просмотра воспитатель спрашивает детей: «Что такое «расти» вы знаете? А «развиваться»?

Дети дискутируют, воспитатель акцентирует на правильности высказываний: «Правильно, это значит, становиться умнее, сильнее, добрее.»

Воспитатель: «Давайте представим, что в одной семье родились дети, а никто с ними не занимается, не учит ходить, говорить, играть. Не водит их в больницу ставить прививки от болезней, не лечит их. Не читает им сказки, не учит играть с мячом. И вот им уже много лет, а они ничего не умеют. Смогут ли они стать взрослыми? Здоровыми, умными и сильными.»

Дети дискутирую, воспитатель активно участвует в дискуссии и направляет детей на правильное понимание.

Воспитатель: раздаёт детям заранее подготовленные изображения детей разных национальностей. На дискуссионный стол кладётся лист ватмана, в середине заранее приклеен земной шар.

Воспитатель: «Представьте, что над вашими головами светит ласковое, тёплое солнышко, которое греет ваши плечи и нежно прикасается своими лучиками. Повернитесь парами друг к другу. Прикоснитесь к соседу и проведите ладошками по его плечам. А теперь повернитесь ко мне.»

Воспитатель задаёт вопрос детям, к которым прикасались другие дети ладошками: «Что вы почувствовали?

Дети отвечают: «Любовь. Тепло. Заботу»

Воспитатель: «Правильно, а ведь это право на любовь и понимание»

Воспитатель: «У вас в руках изображения детей разных национальностей. На листе бумаге изображена наша планета. Люди разных национальностей живут на нашей планете. И у нас в группе есть дети разных национальностей.»

Воспитатель приглашает подойти к себе детей (называет фамилии, имена)

Воспитатель подходит к каждому из детей и называет их по имени и фамилии и называет национальность ребёнка:

Ани Амбарян, армянка

Рита Топчу, молдаванка

Абдурахим Раджабов, узбек

Ева Погодина, русская

Воспитатель: «Все дети имеют равные права независимо от их расы, цвета кожи, пола, языка, религии»

Закрепляет свои слова просмотром мультфильма «Азбука права 1 часть»

После чего предлагает детям сделать коллективную аппликацию «Дети всей Земли». Дети приклеивают изображения детей разной национальности вокруг земного шара и звучит песня «Дружат дети всей Земли» Слова В.Викторова Музыка Д.Львова

Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!

Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!

Дружат пчёлка и цветок,
Дружат лист и мотылёк,
Дружат реки и леса,
Дружат в хоре голоса.

Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!

Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!

Дружат птицы в вышине,
Дружат рыбы в глубине,
Дружит с небом океан,
Дружат люди разных стран.

Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!

Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!

Дружат солнце и весна,
Дружат звёзды и луна.
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей земли!

Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!

Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год