Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Интегрированная форма непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Путешествие в Страну вежливости
Презентации
Автор: Моисеева Зоя Анатольевна   
28.06.2013 19:29

Интегрированная форма непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Путешествие в Страну вежливостиЗолотухина Татьяна Юрьевна Музыкальный руководитель МДОУ № 6
Моисеева Зоя Анатольевна Воспитатель МДОУ № 6 Пермский край г.Красновишерск

Аннотация:
Разработка интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, составлена с учётом ФГТ. Направлена на развитие положительных нравственных качеств детей через музыкальную деятельность. Занятие сопровождается презентацией, состоящей из 19 слайдов. По слайдам дана подробная навигация. Музыкальные произведения, используемые на занятии, указаны в списке литературы.

Цель: способствовать нравственному раз¬витию детей, формировать представление о воспитанности, доброте, вежливости, любви к окру¬жающему миру.
Задачи:


Развивать музыкальность детей, создавать условия для комплексной интеграции знаний, приобретения чувственно-интеллектуального и эстетического опыта детьми;
Формировать умение передавать движением свои впечатления от музыки, развивать твор¬ческие способности детей;
Упражнять в пластической передаче музыкального образа;
Содействовать укреплению психического и физи¬ческого здоровья детей средствами музыкаль¬но-ритмических движений.

 

Действующие лица: музыкальный руководи¬тель, Злюка-Вредина.
Дети приходят в зал. Приветствуют друг друга.
(Слайд 2 Замок на поляне цветов)
Музыкальный руководитель (в дальнейшем М.Р):
Здравствуйте! Сегод¬ня к нам в детский сад пришла телеграмма от Феи Вежливости. Давайте её прочитаем! (Читает): «Дорогие дети! Меня захвати¬ла в плен злая Королева Грубости. Помогите, выручите меня из беды. Фея Вежливос¬ти».
(Слайд 3 Письмо от Феи, камень)
(Детям): Что будем делать? (Дети от¬вечают.) Значит, решили освободить Фею, а трудностей не боитесь? Нам предстоит нелегкий путь. Отправимся мы в страну вежливости не совсем обычным способом… на облаках. Усаживайтесь поудобнее. Полетели!
(слайд 4 Облака)
В зал вбегает Злюка-Вредина (Черный костюм, шляпа ¬канотье, зонтик, сумочка).
Злюка-Вредина: Ой, а куда это вы собрались?
М.Р.: Во-первых, здравствуйте, а во-вторых, мы не знаем, кто вы!
Злюка-Вредина: Я - Злюка-Вредина, люблю вредничать, пакостить, люблю невоспитанных детей.
М.Р. Ребята, как вы думаете, мы можем взять с собой Злюку-Вредину? (Дети отвечают.)
Уважаемая Злюка-Вредина, мы посоветовались и ре¬шили, что возьмём вас с собой, но с условием, что вы будете воспитанной и вежливой. Итак, в путь!
Танец «Облака», В.Шаинского (в руках у детей плоскостные изображения облаков, движения по выбору музыкального руководителя).
Злюка-Вредина в это время разбрасывает по полу фантики от конфет.
М.Р.: Уважаемая Злюка-Вредина, вы нарушаете прави¬ла поведения в транспорте, наши девочки хо¬рошо их усвоили. Расскажите, какие правила поведения вы знаете? (Дети отвечают.
(Слайд 5 Правила поведения в картинках. Коллаж)
Злюка-Вредина: Какие воспитанные! Как много зна¬ют правил! Я тоже не буду их нарушать. (Соби¬рает мусор.)
М.Р.: Вот мы с вами и приехали во владения Ко¬ролевы Грубости.
(Слайд 6 Королева с письмом)
М.Р. (читает): Я - Королева Грубости, и вы попали в мое царство! Я захватила в плен Фею Вежливости. Теперь все люди будут грубыми, невежливыми. Но ее можно освободить, выполнив три моих задания.
М.Р.: Что же мы будем делать? Вы не испугались? Вам хотелось бы, чтобы все люди были невежливыми? (Дети отвечают.) Посмотрите, здесь конверт. Наверно, в нем задания!
Злюка-Вредина выхватывает из рук конверт.
Злюка-Вредина: Я буду читать!
М.Р.: Разве так поступают воспитанные дамы? Нужно попросить вежливо.¬
Злюка-Вредина: Ну, ладно, простите меня! Можно, я почитаю задание? Так не терпится!
М.Р.: Хорошо, читай!
Злюка-Вредина: Итак, первое задание (картинки с изображением поступков)
(Слайд 7 Поступки правильные и не правильные)
Чтобы выру¬чить Фею, нужно выбрать правильный путь. Ищите этот путь. Всё?!
Злюка-Вредина: А я выбрала, и пойду по дороге пло¬хих поступков. Кто со мной?
М.Р.: Что вы, Злюка-Вредина, послушайте, что вам скажут дети! (Дети отвечают.)
М.Р.: Но, выбирая путь, нужно быть уверенным в своих спутниках. Давайте, ребята, покажем пример, как важно быть воспитанным.
«Полька дошколят», Львова-Компанейца (движения по выбору музыкального руководителя).
Злюка-Вредина: Ладно, ладно! Ваша, правда! Вот второе задание. На вашем пути будет заколдован¬ное дерево, попробуйте его расколдовать.
М.Р.: Смотрите, действительно, вот дерево.
Я знаю, что нужно сделать, давайте попробуем рассказать пословицы и поговорки о вежли¬вости. Мы ведь спасаем Фею Вежливости!
Дети рассказывают и украшают дерево ленточками и цветами. Снимают (расколдовывают)
(Слайд 8 Дерево черное, по щелчку зеленеет)
• Доброе слово и кошке приятно.
• Слово жжёт хуже огня.
• Доброе слово лечит, а злое калечит.
• Плохое слово, что грязная вода.
• Ласковым словом и лёд растопишь.
Злюка-Вредина: Я тоже знаю одну пословицу:
• «веж¬ливость открывает все двери»!
М.Р.: Молодец, Злюка-Вредина! Можешь, оказывает¬ся, быть воспитанной, если захочешь. Посмот¬рите, а дерево у нас как преобразилось!
Чи¬тай, Злюка-Вредина, следующее задание.
Злюка-Вредина: Третье задание. Выло¬жите цветы вежливости на волшебной поля¬не, и тогда я верну вашу Фею.
М.Р.: Ребята, скорей сюда, мы с вами на вол¬шебной поляне.
Задание «Волшебный цветок» (выложить «Цветок вежливых слов»)
(Слайд 9 Поляна цветов)
Злюка-Вредина: Да, действительно, ваш цветок кра¬сивей!
М.Р.: Не расстраивайся, Злюка-Вредина, ты обяза¬тельно научишься отличать грубость от веж¬ливости. А пока мы тебе подарим танец.
(Слайд 10)
Исполняется «Вальс цветов», П.Чайковский (движения по выбору музыкального руководителя).
М.Р.: Как красиво на поляне, хочется улыбаться и улыбаться. Давайте подарим друг другу улыбку, пройдем в дружном хороводе.
Игра «Подари улыбку».
Звучит музыка, дети по очереди встают в центр круга и дарят улыбки другим детям. Ведущий называет улыбку каждого ребенка: нежная, красивая, теплая, кокетливая, большая, лучезарная, очаровательная, сдержанная, скромная…
Хоровод «Дружба», англ.н.п. (движения по выбору музыкального руководителя).
М.Р.: Но не всегда нам бывает грустно или весело. Давайте послушаем музыкальные произведения. Что они нам расскажут.
(Слайд 11)
Звучат музыкальные произведения в исполнении Музыкального руководителя:
Д.Б.Кабалевский «Плакса», «Злюка», «Резвушка»; П.И.Чайковский «Баба Яга».
Давайте, ребята, сейчас попробуем показать, как мы злимся, плачем, боимся (показывают).
Злюка-Вредина. А у меня есть друзья-гномики. Но у них нет лиц. Помогите им, пожалуйста, обрести лицо.
Составление пиктограмм (озвучивание эмоций)
Злюка-Вредина. А смогут ли, детки, отгадать мое настроение, если я спрячусь.
Проводится игра «Отгадай настроение».
М.р: Что-то Злюка загрустила. Давайте подарим ей наши улыбки и потанцуем вместе с ней танец «Кремена», А.Арскос (А.И.Буренина «Ритмическая мозаика»).
(Слайд 12)
Звучит «волшебная» музыка.
«Здравствуйте, милые дети! Спасибо, что выручили меня! Вы не испугались трудного путешествия, выполнили все задания злой Королевы. Только воспитанные, вежливые ребята смогут победить грубость».
(Слайд 13 Фея с письмом)
М.Р.: Итак, друзья, нам пора возвращаться в детский сад. Я думаю, что вы многому научи¬лись и научили Злюку-Вредину быть веж¬ливой! Спасибо скажем Фее Вежливости за то, что она помогает нам быть воспитанными! А теперь - раз-два-три, повернись, на облака садись, обратно возвратись!
(Слайд 14)
Танец с облаками, В.Шаинского.
М.Р.: Вот и закончилось наше путешествие. Последнее пожелание вам…
(Слайд 15)
До свиданья, друзья!
Дети друг за другом выполняют поклон.


Список литературы:
1. О.П.Радынова «Музыкальное развитие детей».
2. Н.Чуб «Азбука вежливости».
3. В.Л. Гангиус «Азбука вежливости».
4. Р.Ю.Киркос, И.А.Постоева «Сказка приходит на праздник».
5. С.Н.Захарова «Праздники в детском саду», центр ВЛАДОС, 1999
6. А.И.Буренина «Ритмическая мозаика».
Используемая фонограмма:
1. П.И.Чайковский «Вальс цветов».
2. В.Я.Шаинский «Облака».
3. А.Арскос «Кремена».
Ссылки на использованные изображения:
Иллюстрации из книги «Азбука вежливости», Натальи Чуб
Иллюстрации из книги «Азбука вежливости» Гангиус В.Л.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год