Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проектирование и построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОО
Презентации
Автор: Низсковских Светлана   
29.04.2015 13:13

Проектирование и построение развивающей предметно-пространственной среды в ДООПроектирование и построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОО

Семинары №2, 3

Разработала: заместитель заведующей по ВиМр МБДОУ №2 «Дюймовочка» Низсковских С.В.

Проблемы при создании среды в ДОО

Психолого – педагогический аспект построения среды

«Предметно – развивающая среда» — система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

 

Скачать конспект

Современное понимание предметно- пространственной развивающей среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъектной позиции, развитие творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами (ФГОС).

 

Деятельность детей в условиях созданной среды

В соответствии с ФГОС дошкольного образования для успешной реализации ООП МБДОУ педагогам необходимо организовать:

  1. совместную партнерскую деятельность взрослого и детей;
  2. свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально и учебную модель, которая реализуется только в работе с детьми от 6 до 7 лет.

Определение самостоятельной деятельности: «Самостоятельная деятельность – есть свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально».

Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим.

Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон ( «компоненты»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы должны быть доступны детям.

 

Принципы построения развивающей среды

1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействии

  • ориентация на организацию пространства для общения взрослого с ребенком «глаза в глаза», установления оптимального контакта с детьми:
  • разновысокая, легко трансформируемая мебель;
  • уголки уединения;
  • распределение группы на зоны (чтобы каждый ребенок нашел удобное и комфортное место для самостоятельной и совместной деятельности).

2. Принцип комплексирования и гибкого зонирования

  • возможность построения непересекающихся сфер активности:
  • создание среды, позволяющей детям одновременно заниматься разными видами деятельности;
  • наличие уголков и центров развития;
  • использование трансформирующего оборудования.

Проектирование развивающей среды в группе

Групповое помещение условно делится на три зоны:

  • спокойная зона (сектор)
  • зона средней активности (рабочий сектор)
  • зона насыщенного движения (активный центр).

Активный сектор занимает самую большую площадь в группе, т.к. в праздники группа превращается в актовый зал. Мебель легко трансформируется и при необходимости быстро убирается. Для театрализованных действий на струну, прикрепленную к потолку подвешивается тюлевая штора и зал превращается в театр.

Рабочий сектор занимает 25% всей группы, так как там предполагается размещение оборудования для организации совместной и регламентированной деятельности. Все части группового пространства имеют условные границы в зависимости от конкретных задач момента, при необходимости можно вместить всех желающих, так как дошкольники «заражаются» текущими интересами сверстников и присоединяются к ним.

Спокойный сектор центры удалены немного друг от друга, чтобы дети могли уединиться. Центр правильной речи и продуктивной деятельности находятся на границе спокойного и рабочего сектора. При желании ребенок может разместиться с материалом как за столом в рабочем секторе, так и на диванчике в спокойном секторе.

Разработка модели развивающей предметно- пространственной среды ДОУ

  1. Деление педагогов на 3 микрогруппы. Создание модели в микрогруппе.
  2. Выступление от микрогрупп. Представление наработанных моделей. Уточнение, конкретизация представлений педагогов.
  3. Совместная деятельность по доработке модели РППС МБДОУ (см. приложение, представлен продукт деятельности)

Разрабока творческих проектов педагогами МБДОУ (семинар №3)

Тема: «Проектирование оснащения центров развития ребенка в группах МБДОУ в соответствии с темой комплексно- тематического планирования образовательной программы «Наша Вселенная»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год