Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Организация развивающей предметно- пространственной среды в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС
Презентации
Автор: Низсковских Светлана   
29.04.2015 13:07

Организация развивающей предметно- пространственной среды в ДОО в соответствии с требованиями ФГОСОрганизация развивающей предметно- пространственной среды в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС

Материалы постоянно- действующего в МБДОУ семинара. (семинар №1)

Разработала: заместитель заведующей по ВиМр МБДОУ №2 «Дюймовочка» Низсковских С.В.

В соответствии с ФГОС среда ДОО должна обеспечивать и гарантировать:

охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоциональное благополучие детей, а также проявлений к их человеческому достоинству их чувствам и потребностям, формировать и поддерживать положительную самооценку, в т.ч. и при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе, уверенность в собственных возможностях и способностях;

 

Скачать презентацию

максимальную реализацию образовательного потенциала пространства организации, группы и прилегающей территории, приспособленной для реализации Программы ФГОС, а также материалов, оборудования, инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития;

построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободы выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, как с детьми разного возраста, так и со взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей;

создание условий для ежедневной трудовой деятельности и мотивации непрерывного

самосовершенствования, профессионального развития педагогических работников, а также содействие в определении собственных целей, личных профессиональных потребностей и мотивов;

открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществление их поддержки по вопросам воспитания, образования, здоровьесбережения;

построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми.

Основные требования к построению среды (РППС) в ДОО

В соответствии с ФГОС и образовательной программой РППС создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка и учетом его возможностей, уровня

активности и интересов.

Принципы построения РППС в ДОО основаны на психолого- педагогической концепции современного ДОО, которая сводится к социальной ситуации развития ребенка.

Развиивающая предметно- пространственная среда в ДОО должна быть:

  • содержательно- насыщенной
  • трансформируемой
  • полифункциональной
  • вариативной
  • доступной
  • безопасной.

Безопасная среда:

все элементы РППС ддолжны соответствовать требованиям по обеспечению надежности и и безопасности их использования, такими как санитарно- эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности

Содержательно-насыщенная среда.

Среда, включающая средства обучения (в т.ч. технические), материалы (в т.ч расходные) инвентарь, игровое, спортивное и оздоравливающее оборудование, которые позволят обеспечить различные виды деятельности детей их эмоциональное благополучие во взаимодействии с предметно- пространственным окружением, возможность самовыражения.

Трансформируемая среда:

Возможность обеспечивать изменения в зависимости от образовательной ситуации, в т.ч меняющихся интересов и возможностей детей

Полифункциональная среда:

Разнообразное использование составляющих развивающей предметно- пространственной среды

Вариативная среда свобода в выборе детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, как с детьми разного возраста, так и со взрослыми, а также свободу а в выражении своих чувств и мыслей.

Формирование самостоятельности, ответственности, инициативности у детей в условиях среды

Дети должны чувствовать, что образовательная ситуация в группе будет строиться с учетом детских интересов;

среда должна быть вариативной (состоять из мастерских, исследовательских площадок, студий, библиотечек, лабораторий и пр.), которые дети могут выбирать по собственному желанию;

среда должна меняться в соответствии с интересами и проектами детей не реже, чем один раз в несколько недель.

Особенности организации РППС для игровой деятельности

Среда должна стимулировать детскую активность и постоянно обновляться в соответствии с текущими интересами и инициативой детей;

игровое оборудование должно быть разнообразным и легко трансформируемым;

дети должны иметь возможность участвовать в обновлении игровой среды.

Особенности организации РППС для познавательной деятельности

Среда должна быть насыщенной;

Предоставлять возможность ребенку для для активного исследования и решения задач;

Содержать современные материалы (конструкторы, м-лы для формирования сенсорного опыта, наборы для экспериментирования)

Особенности организации РППС для физического развития

Стимулирование физической активности детей, присущее им желание двигаться, познавать;

побуждать к подвижным играм (возможность использовать игровое и спортивное оборудование);

игровая площадка должна предоставлять возможность для развития крупной моторики;

игровое пространство (как на площадке, так и в помещении должно быть трансформируемым (меняться в зависимости от игры и предоставлять достаточно места для двигательной активности.

Изменения, которые необходимо внедрить в практику МБДОУ при создания РППС в соответствии с ФГОС

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год