Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Пояснительная записка к коррекционно-развивающей программе
Психология
Автор: Любовь Ларченкова   
30.07.2014 16:57

Пояснительная записка к коррекционно-развивающей программеПрезентации
Разместила:  Любовь  Ларченкова  педагог-психолог МБ ДОУ УНДС №1 «Петушок», пос. Усть-Нера, РС (Я). Коррекционно-развивающая программа «СЕМИЦВЕТИК»
Пояснительная записка. У детей старшего дошкольного возраста происходит активное освоение навыков учебной деятельности. Дети, побуждаемые взрослыми, начинают учиться оценивать причины своих достижений и неудач. Присутствует острое желание быть успешным, что для детей означает «быть хорошим и любимым». Главным фактором, влияющим на успешность усвоения знаний,  является произвольность, продуктивность и устойчивость познавательных процессов ребенка. В то же время, у некоторых дошкольников наблюдается сильное стремление к лидерству. Между некоторыми детьми проявляется соперничество. Проблемы возникают при несформированности произвольной деятельности, отсутствии навыков совместного труда и сотрудничества, недостаточно развитой саморегуляция поведения, большой эмоциональности в общении и др. Перед многими детьми встаёт проблема социально-психологической адаптации: нет контакта, общения со сверстниками, ребёнок не принят, изолирован, отвергнут.

А между тем успешное становление отношений ребёнка со сверстниками – основное условие его развития, важнейший фактор формирования личности. Как больно родителям, наблюдая за играми детей, видеть, что их ребенок часто стоит в стороне, робеет, не решается подойти к детям, пугается взрослых, недоверчив и застенчив. Ничуть не легче выслушивать жалобы детей и взрослых, что ваше дитя все время дерется, обижает, спорит, мешает играть. Нарушения в общении, конфликтность и обособленность признаки слабой адаптации ребенка к окружающему миру, причины серьезных эмоционально-личностных проблем в будущем.
В результате диагностики выявлено следующее: нарушения в общении, страхи, агрессивность, неустойчивое настроение, неуверенность, общий уровень психического развития ниже нормы, тревожность и застенчивость.
Актуальность вышеизложенной проблемы психического здоровья детей и поиск путей оказания помощи детям до поступления их в школу привела к созданию данной психокоррекционной программы, которая включает курс специальных занятий – игротерапию, психогимнастику, сказкотерапию, арттерапию.  В этой программе собраны  игры и упражнения, которые научат детей жить дружно, сплотят их, помогут чувствовать других, поддерживать и сопереживать, а также учитывают детские желания: быть здоровым, радоваться жизни, верить в добро, быть любимым, удивляться, иметь друзей, развиваться играя.
Цель: комплексное, единовременное развитие познавательной, эмоционально – личностной и коммуникативной сфер ребёнка.
Задачи:
* Формирование адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения.
* Выработка положительных черт характера.
* Формирование терпимости к мнению собеседника.
* Преодолевать застенчивость, замкнутость, нерешительность.
* Развивать навыки совместной деятельности.
* Доброжелательно относиться друг к другу.
* Повысить уровень самоконтроля.
* Развитие нравственной сферы.
* Снятие психоэмоционального напряжения.
* Развитие навыков общения, рефлексии.
* Развитие психических процессов:
* мышления;
* памяти;
* внимания;
* восприятия;
* воображения;
* речи.
* Развитие моторики, координации движений.
* Преодоление страхов, состояния тревожности.
* Развитие чувства коллективизма и сотрудничества.
* Развитие мотивационной сферы: интереса к занятиям, познанию мира, обучению.
Структура занятия включает в себя следующие элементы
Приветствие (позволяет сплотить детей, создать атмосферу группового доверия и принятия).
Разминка (воздействие на эмоциональное состояние детей, уровень их активности). Позволяет активизировать детей, поднять их настроение.
Основная часть занятия (совокупность психотехнических упражнений и приемов, направленных на решение задач данной программы). Последовательность предполагает чередование деятельности, смену психофизического состояния ребенка: от подвижного к спокойному, от интеллектуального к релаксационной технике.
Рефлексия (детьми даются две оценки: эмоциональная и смысловая).
Ритуал прощания.
Данная программа будет проведена для детей 5-7 лет 1 раз в неделю. Каждое занятие включает в себя этюды, игры, упражнения. Они короткие, разнообразные, доступные детям по содержанию. В качестве отдыха используются спонтанный танец, подвижные, шумные игры, где много смеха и движений (ими перемежаются основные занятия). Процесс проведения занятий предлагает гибкость и творчество. Занятия проводятся в игровой форме. Для проведения релаксации используется запись природных звуков – пение птиц, шум моря, водопада. Настоящая программа составлена с учетом психодиагностики за 2012-2013 уч.г. и индивидуальных особенностей детей.
Временные затраты: программа рассчитана на 16 встреч. Длительность каждой встречи:  40 минут. Продолжительность занятий: декабрь-март.
Форма проведения: групповая.
Программа составлена с учетом интересов и психолого-возрастных
особенностей детей.
Ссылка в «Яндекс Диск» для просмотра презентации коррекционно-развивающей программы «Семицветик»

Скачать анонс

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год