Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Индивидуально коррекционно – развивающее занятие в подготовительной к школе группе «Коррекция нарушений в развитии внимания»
Психология
Автор: Закелова Оксана Евгеньевна   
15.01.2015 21:48

Индивидуально коррекционно – развивающее занятие в подготовительной к школе группе «Коррекция нарушений в развитии внимания»Конспект индивидуального коррекционно – развивающего занятия (подготовительная к школе группа).

 На тему: «Коррекция нарушений в развитии внимания».

Цель занятия: Развитие внимания детей подготовительной к школе  группы.

Задачи:

  1. 1.Развивать устойчивость и переключение внимания.
  2. 2.Научить сосредоточению, концентрации внимания.
  3. 3.Развивать слуховое  внимание.
  4. 4.Увеличивать объем внимания.
  5. 5.Обучать элементам саморегуляции.

 Скачать конспект

Оснащение: картинки, на которых изображены похожие, но в чем – то     различающиеся предметы; карта – квадратный лист бумаги, разделенный на клетки, в клеточках верхнего ряда написаны математические знаки (+, -, =,< ); чистый лист бумаги, простой карандаш, 10 разных игрушек, бланки с перепутанными линиями, большой желтый круг, аудиозапись со спокойной музыкой.

 

Ход занятия

 

Разминка.

Психолог: слушай мои вопросы, и отвечайте на них.

- Сколько хвостов у пяти котов?

Ответ ребенка: - Пять.

- Что больше 7 или 3?

Ответ ребенка: - Семь.

- Посчитай от 2 до 7.

Ответ ребенка: - 2,3,4,5,6,7.

- Лимоны кислые, а сахар…..?

Ответ ребенка: - Сладкий.

- Сколько ушек у двух старушек?

Ответ ребенка: - 4.

 

Упражнение 1. «Найди отличия».

Психолог: рассмотри две картинки. Найди и назови все различия

между ними (стимульный материал).

(Ребенок рассматривает две пары картинок, содержащих по 10 – 15 различий и называет их).

 

Упражнение 2.«Проставь значки.

Психолог:  В каждом из квадратов, треугольников, кружков и ромбиков нужно поставить тот знак, который задан вверху на образце, т.е. соответственно галочку, черту, плюс и равно  (стимульный материал).

(Ребенок в течение 2 минут выполняет задание).

 

Игра  «Четыре стихии».

Психолог: Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Четыре стихии». Встань около меня. Когда я буду говорить слово:

Воздух – руки поднять вверх;

Вода  - руки вперед;

Земля – руки вниз;

Огонь – руки вперед и помахать кистями.

 

Упражнение 3 «Нарисуй и зачеркни».

На столе перед ребенком лежит лист бумаги и простой карандаш.

Психолог предлагает ребенку:

1). Нарисовать два треугольника, один квадрат, один прямоугольник и зачеркнуть третью фигуру;

2). Нарисовать три круга, один треугольник, два прямоугольника и зачеркнуть вторую фигуру;

3). Нарисовать один прямоугольник, два квадрата, три треугольника и зачеркнуть пятую фигуру.

 

Игра  «Что исчезло».

На стол ставим 10 игрушек. Ребенок рассматривает их и закрывает глаза. Психолог  убирает одну игрушку. Ребенок открывает глаза и определяет, «что исчезло»;

 

Упражнение 4. Две минуты сосредоточить внимание на желтом круге на

 доске (под музыку).

(В конце упражнения расслабиться, потереть глаза и ладони).

 

Упражнение 5. «Перепутанные линии».

Психолог: Внизу листочка изображены животные. От каждого  животного извилистая линия вверх, все линии многократно пересекаются

(стимульный материал).

(Ребенок должен проследить начало и конец линии (методика Мак-Керри)

 

Упражнение 6.

Психолог: А сейчас мы немножко отдохнем.

Слушай меня внимательно и повторяй движения:

Утром бабочка проснулась,

                              Улыбнулась, потянулась,

                              Раз – росой она умылась,

                              Два – изящно покружилась,

                              Три – нагнулась и присела,

                              На четыре – полетела!

Психолог:

-         Наше занятие окончено! Молодец! Я тобой очень довольна!

-         До свидания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год