Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Удивительная страна ЭМПАТИЯ»
Психология
Автор: Мурзина Ольга Петровна   
10.02.2015 21:17

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Удивительная страна ЭМПАТИЯ»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Удивительная страна ЭМПАТИЯ»

Автор: Мурзина Ольга Петровна, педагог-психолог МДОБУ«Детский сад №28 «Аленький цветочек» комбинированного вида», г. Минусинск.
Описание материала: предлагаем вам конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе по теме: «Удивительная страна ЭМПАТИЯ».
Данный материал будет полезен педагогам-психологам ДОУ, воспитателям, педагогам дополнительного образования.
Данная образовательная деятельность проводилась в логопедической группе с детьми, имеющими нарушения в эмоционально волевой сфере. Предварительно с детьми была проведена работа по развитию коммуникативных навыков, эмоциональной сферы (умение понимать эмоциональное состояние другого, выражать свои эмоции).
Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Удивительная страна ЭМПАТИЯ»
Цель: Активизация и обогащение эмпатийного поведения.
Задачи:
• развивать положительное отношение ребенка к проявлению эмпатии (сопереживание, понимание чувств и внутреннего состояния другого);
• развивать способности понимать и оценивать поступки сказочных героев.
• совершенствовать коммуникативные навыки (продолжать воспитывать у детей доверие друг другу, формировать умение детей согласовывать свои действия с действиями партнеров;
• развивать диалогическую форму речи и ее интонационную выразительность.
Оборудование и материалы:
• спортивное оборудование (мягкие модули, канат);
• повязки на глаза (косынки) 3 штуки;
• разрезные картинки (сюжеты сказок: «Гуси-Лебеди», «Заюшкина избушка»);
• облака из синтепона;
• картинка с изображением Водяного;
• кукла-Петрушка – Котенок;
• куклы-Петрушки (6 персонажей сказки «Теремок»);
• театральная ширма, декорации;
• музыкальное сопровождение кукольного спектакля;
• жетоны.
Ход НОД.
1. Организационный момент: (детей встречают педагог-психолог и воспитатель)
-Здравствуйте ребята!
- Вы любите путешествовать? (ответы детей)
-Какие страны вы знаете? (ответы детей)
А вы знаете, что где-то очень далеко, а может быть совсем близко, находится удивительная страна-страна ЭМПАТИЯ!

2. Основная часть.
В стране ЭМПАТИИ также как и в любой обычной стране, есть озера и реки, горы и равнины. Только названия у них необычные:
• озеро Внимания;
• река Любви;
• горы Поддержки;
• равнина Добра;
• пещера Помощи;
• облака Надежды.

В этой стране живут удивительные человечки, которые умеют сочувствовать, сопереживать, понимают чувства и настроение других, оказывают помощь, содействие друг другу.
Мы тоже жительницы этой страны:
Я - Сочувствие: (воспитатель)
Всем сердцем и душой
Болею я о людях,
Что делятся со мной.
Я радуюсь за каждого,
Как за себя, поверь,
И если тебе больно,
То мне - вдвойне больней.

Я - Содействие: (педагог-психолог)
Я очень рада вам.
Приду всегда на помощь,
И руку вам подам.
В беде вас не оставлю,
Подняться помогу.
Слова найду я главные
Утешить вас смогу!

- Ребята! В нашей сказочной стране случилась беда. Ужасный ураган налетел на нее и разбросал всех жителей по разным уголкам этой волшебной страны. Они заблудились и не могут сами найти дорогу домой.
-Что же нам делать?
-Вы готовы прийти им на помощь? (ответы детей)
Тогда отправляемся!
Посмотрите, впереди какая - то пещера, может кто-то там заблудился, давайте зайдем и посмотрим, но в пещере темно и поэтому почти ничего не видно. Чтобы не заблудиться самим выберите себе пару. Договоритесь, кто будет вести своего товарища по темной пещере, а кто будет идти с завязанными глазами. В пещере различные препятствия, поэтому ведите своего товарища очень аккуратно.
Игра «Слепой и поводырь»
Участники группы делятся на пары. Одному человеку завязывают глаза. Второй становится поводырем. Он должен провести партнера по всей группе, обходя при этом препятствия. Слепой при этом должен стараться тактильно воспринять как можно больше предметов.
Вот мы и нашли первого жителя сказочной страны! Находят куклу Петрушку –Мышку. Поспешим дальше.
Посмотрите, что это там синеет вдали? Да это же Озеро «Внимания».
-Как вы думаете, почему оно так называется? (ответы детей) Давайте умоемся его водичкой, это поможет нам многое увидеть, ничего не пропустить и быть внимательными друг к другу. (Дети склоняются над воображаемым озером, имитируя умывание, делают массаж лица)
Давайте ребята, спросим у озера, не видело ли оно, куда ураган унес остальных сказочных героев.
Звучит запись: (голос озера)
- Здравствуйте, ребята. Конечно, я помогу вам! Ураган был и в моих владениях, разбросал все мои сказки, помогите мне собрать их.
Игра «Собери картинку»
Дети собирают разрезные картинки - иллюстрации к сказке «Гуси-Лебеди». После выполнения задания детям задаются вопросы для обсуждения.
- Молодцы!
- Из какой сказки эта картинка?
Посмотрите на картинки, которые находятся ниже и вспомните, что происходило в этой сказке?
- Что чувствовала Аленушка, когда братца унесли Гуси-лебеди? (давайте изобразим это чувство)
-Почему она напугалась?
- Какие качества помогли Алёнушке спасти братца? (какая Аленушка по характеру?)
В сказке Аленушке пришлось съесть кислое прекислое яблочко, ржаной пирожок, простой кисель на воде, то, что она не любит.
- Как вы думаете, почему она это сделала, ведь ей этого не хотелось?
- А как бы вы поступили на месте Аленушки?
После выполнения дети получают еще одну куклу Петрушку – Зайчика.
Смотрите, по небу плывут облака, они с высоты многое видят, давайте у них спросим, может они видели кого-нибудь из пропавших.
(Дети спрашивают у облаков)
Звучит запись: (голос облака)
- Мы Облака Надежды, дарим всем прохладу и долгожданный дождик. А если бы вы были облаками, кому бы вы смогли помочь?
-О чем просят облака?
Игра «Облака»
Ребята, давайте, и мы с вами побудем облаками. Для этого выберете себе по облачку и обратите внимание на настроение облака. Давайте изобразим это настроение (проговаривается). А теперь каждое облако говорит, кому оно помогло. (например: - я напоила засохшую розу.)
После выполнения дети получают еще одну куклу Петрушку – Лягушку.
Отправляемся дальше. Впереди высокие горы «Поддержки», может кого-то занесло туда ураганом. Пойдемте вместе, посмотрим. Но тропинка в горах крутая и узкая, одному по ней идти опасно, давайте возьмемся все за руки. Все берутся за руки и идут по выложенному извилистому канату. В конце пути находят еще одну куклу – Лису.
Вот мы с вами и вышли на равнину «Добра». Посмотрите, кто это там сидит? Руководитель театральной студии достаёт куклу-Петрушку - Котенка (играет роль котенка).
(Педагог-психолог читает стихотворение)
Котенок
Котенок бездомный в подъезде сидел,
Он в щелку двери чьей-то грустно смотрел.
Несчастный, замерзший, в углу, в темноте,
Он слышал бурчание в своем животе.

Смотрел на людей, проходящих порой,
Которые шли все в заботах, домой.
Он взгляд свой тускнеющий к ним устремлял,
От них он сочувствия, помощи ждал.

Глазами просил у людей: "Помогите,
Возьмите меня, у себя приютите.
Не дайте мне с голоду здесь умереть,
Такие не в силах я муки терпеть."

Вопросы для обсуждения:
- Что котенок ждал от прохожих?
- Какие чувства у вас возникают после прослушания стихотворения?
- Покажите, как он просил помощи?
- Как можно помочь бедному котенку?
- Помогите ему.
(Дети отвечают на вопросы. Котенок благодарит детей и показывает им, где прячется еще один сказочный герой – Волк).
- Послушайте, что это журчит? Наверное, рядом течет река «Любви».
(Звучит запись - журчание воды, дети подходят и видят картинку с изображением Водяного).
- Давайте спросим у Водяного, может он видел, кого из унесенных ураганом и сможет нам чем-нибудь помочь? (вопросы детей)
(Звучит запись - голос Водяного).
Водяной: (ворчит)
- С чего это я вам должен помогать? Ходят тут, ходят, воду только мутят. Уходите туда, откуда пришли, а не то превращу вас в малявок.
Игра «Комплименты».
- Что же нам делать, ребята? (ответы детей)
- А как вы думаете, почему эта река называется рекой «Любви»?
- А давайте подберем для Водяного подходящие слова. (добрые, ласковые )
Ведь никто и никогда не говорил ему добрые слова.
– Как вы думаете, какие слова можно сказать Водяному?
(дети говорят Водяному комплименты, после выполнения, находят последнюю куклу-петрушку – Медведя).
3. Рефлексия.
Вот мы и спасли всех сказочных героев, скажите, ребята, что помогало нам в пути? (ответы детей) Конечно же, нам помогала взаимопомощь, сочувствие героям.
–А из какой сказки все эти герои? (ответы детей)
-А можем мы ее сейчас показать для наших гостей?

4. Постановка кукольной сказки «Теремок».
Представление актеров.
Вот и закончилось наше путешествие в страну ЭМПАТИЯ. Мы благодарны вам за то, что вы помогли вернуть в страну сказочных героев, проявили сочувствие, сопереживание, взаимопомощь. Сказочные жители тоже хотят вас отблагодарить (детям вручается сладкий приз).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год