Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Тренинг личностного развития для детей старшего дошкольного возраста «Мой внутренний мир»
Психология
Автор: Лазарева Анастасия Викторовна   
14.11.2015 23:55

Тренинг личностного развития для детей старшего дошкольного возраста «Мой внутренний мир»Тренинг личностного развития для детей старшего дошкольного возраста «Мой внутренний мир»

Данный тренинг личностного развития дошкольников разработан воспитателем МБДОУ д/с №84 «Одуванчик» Лазаревой Анастасией Викторовной

Тема тренинга: «Мой внутренний мир»

Участие в данном тренинге способствует улучшению взаимоотношений между дошкольниками; расширяет и обобщает знания детей об их внутреннем мире, эмоциональном состоянии.

Цель тренинга: Содействие личностному развитию каждого дошкольника, осознание своего внутреннего мира, улучшение самочувствия,

 

Скачать конспект

Задачи:

  • Развитие интереса к себе.
  • Развитие чувства собственного достоинства
  • Развитие навыков общения со сверстниками
  • Развитие эмоциональной сферы дошкольников
  • Развитие умения понимать и выражать свои чувства

Участники тренинга: дети 6-7 лет

Количество: 10-12 человек

Длительность тренинга-занятия-40-45 минут

Перед занятием обсуждаются правила в группе:

- общаемся доброжелательно

- общение по принципу «здесь и теперь», говорим о том, что происходит в группе. Что нас волнует на данный момент

- не стесняемся выражать свои чувства

- активное участие во всех упражнениях

- уважительное отношение друг к другу

Обсуждение ритуалов:

  1. «ритуал приветствия» — становимся в круг, хлопаем в ладоши и говорим «Привет»
  2. «ритуал прощания» — становимся в круг, кладем руку на плечо соседа и говорим «До свидания!»

I Вводная часть

Приветствие ведущего, опрос детей о настроении, рассказ о тренинге (что такое тренинг, на что направлен данный тренинг).

Упражнение №1 «Назови имя и животное, с которым себя ассоциируешь»

Цель: знакомство детей между собой.

После задается вопрос каждому: «Почему именно этим животным ты себя представляешь?»

- Изменилось ли ваше настроение после упражнения?

Упражнение №2 «Веселые ладошки»

Цель: сплочение детей в группе

Задание: коллективное рисование общей картины — оставить отпечаток своей ладошки на большом холсте в виде дерева (кисти, краски, вода).

-Понравилось ли вам упражнение? Чем? Были ли какие-нибудь трудности?

Упражнение №3 «Котик»

Цель: снятие напряжения в группе

Упражнение выполняется на ковре, под музыку. Придумывание истории про пушистого котика, который нежится на солнышке, потягивается, царапает ковер, умывается, выгибает спинку (дети выполняют движения).

-Какое у вас сейчас настроение? Все ли получалось? Почему?

II Основная часть

Упражнение №1 «Мой автопортрет»

Цель: осознание себя, своих личностных особенностей

Задание: каждому ребенку дается лист и карандаши с просьбой нарисовать себя (свое лицо). После каждый ребенок рассказывает, каким он себя нарисовал и почему.

- Понравилось ли вам упражнение?

- Были ли какие — то трудности?

Упражнение №2 «Липучки»

Цель: выработка навыков позитивного общения, умения устанавливать контакт, умения ориентироваться в ситуации.

Инструкция: звучит музыка, вы произвольно двигаетесь по ковру. Как только музыка перестанет играть, надо с кем-то объединиться руками в пару (играть несколько раз).

- Понравилось ли вам играть? Какое у вас сейчас настроение?

Упражнение №3 «Мама и детеныш»

Цель: развитие эмпатии, самоконтроля, выразительности речи и движений

Инструкции: дети разбиваются на пары. Один в паре выполняет роль мамы, другой -детеныша. Затем меняются ролями. Родителям можно жалеть, ругать, отчитывать, ласкать своих детенышей, а дети реагируют на эти действия. Животных называет ведущий (семья кошек, собак…)

- Понравилось ли вам упражнение? Возникали ли какие – то трудности?

Упражнение №4 «Продолжи фразу»

Цель: развитие речи, умения понимать и различать эмоции

Инструкция: необходимо продолжить фразу «Добро-это…»

Обсуждение ответов.

- изменилось ли как то настроение? Почему?

Упражнение №5 «Воздушный шарик»

Цель: умение расслабляться и концентрировать внимание

Инструкция: дети встают, закрывают глаза. Поднимают руки вверх. Представьте, что вы воздушные шарики, наполненные воздухом. Постойте, напрягите все мышцы. А теперь представьте, что в шарике появилось отверстие. Медленно начинайте спускать воздух, расслабляя поочередно мышцы шеи, плеч, рук, корпуса, ног. Запомните ощущения в состоянии напряжения и расслабления (делать под музыку 2-3 раза).

-Ребята, как ваше самочувствие? Настроение?

Упражнение № 6 «Боюська» + «Мешочек страхов»

Цель: предоставить возможность актуализировать свои страхи и поговорить о них, уменьшение тревожности

Инструкция: перед игрой ведущий говорит с детьми о многообразии чувств и эмоций человека.

Дети быстро передают по кругу друг другу мяч. Каждый ребенок., получивший мяч, должен назвать свой страх и быстро передать мяч другому. После этого идет обсуждение страхов детей. Ведущий предлагает убрать все страхи в волшебный «мешочек страхов», чтобы все страхи исчезли.

-Понравилась ли вам игра?

-Были ли какие — то затруднения?

-Какое у вас сейчас настроение?

III Заключительная часть

Упражнение №1 «Дарю цветок»

Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников, установление доверительных отношений.

Инструкция: дети встают в круг. Ведущий предлагает изобразить сомкнутыми ладонями цветок. Ведущий рассказывает сказку: «Жил-был цветок! Однажды он проснулся от того, что пригрело солнце (вытягивают руки, дуют на сомкнутые ладони). Цветок медленно распустился (ладонями изображают лепестки). Вдруг налетел ветерок и лепестки сомкнулись (дуть сильнее, сомкнуть ладошки). А теперь подари цветок соседу. А теперь играем в обратную сторону.

После упражнения идет обсуждение настроения детей.

Упражнение на рефлексию№2 «Волшебная подушечка»

Инструкция: все дети садятся на ковер по кругу. Ведущий говорит: «У нас есть волшебная подушечка. Каждый по кругу может взять подушечку, прижать к груди, сесть на нее, загадав желание. Оно может быть любым. Можно рассказать о своем желании. Тот, у кого подушечка, начинает рассказ со слов: «Я хочу…». Все остальные слушают. После упражнения задаются вопросы:

- Трудно ли было рассказать о своем желании?

- Может быть, кто-то еще хочет рассказать о своем желании?

- Как вы думаете, может ли исполниться ваше желание? Что надо делать для этого?

Рефлексия по пройденному тренингу:

-Что понравилось на тренинге?

-Что не понравилось?

-Что нового узнали?

-Хотели бы еще прийти на тренинг?

Обсуждение настроения детей, ритуал «прощание».

Примечание: в данной практической работе показан один день тренинга. Так как тема тренинга достаточно широкая, интересная, то тренинг может быть рассчитан на несколько дней. Темы могут быть следующими:

  • День второй: «Эмоции и чувства» — умение выражать свое эмоциональное состояние
  • День третий: «Мои удачи и неудачи» — Способствовать осознанию своих проблем, попыток их решений и преодолению трудностей
  • День четвертый: «Преодоление плохого настроения»
  • Снятие эмоционально – психического и телесного напряжения
  • способствовать преодолению чувства тревоги и избавление от него
  • День пятый: «Доверие»
  • Улучшить коллективные взаимоотношения
  • помочь ребятам доверять друг другу.
  • День шестой: «Я особенный» — научить находить в себе индивидуальные особенности
  • День седьмой «Мне не страшно» — учить понимать свои страхи, находить способы устранения страхов

Литература

  1. Тренинг личностного роста. Е.А. Делибоженко. Учебно-методическое пособие. М.: 2007
  2. Е. А. Горбатова. Теория и практика психологического тренинга. Учебное пособие. СПб. -2008
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год