Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
План-конспект развивающего занятия для детей младшей группы «Фруктовый сад»
Психология
Автор: Тимофеева Айталина Иннокентьевна   
16.11.2015 23:59

План-конспект развивающего занятия для детей младшей группы «Фруктовый сад»План-конспект развивающего занятия для детей младшей группы «Фруктовый сад»

Цели занятия:

  1. Развитие восприятия и памяти.
  2. Развитие умения различать цвета.
  3. Развитие мыслительной операции «обобщение».

Материалы и оборудование:

  1. Банан из картона на палочке (зубочистке), где с боков прикреплены атласные ленточки (кожура банана).
  2. Музыкальное сопровождение.
  3. Мягкая игрушка ежик, яблоко игрушечное.
  4. Картинки с изображением фруктового дерева (формат А3), карточки с изображением фруктов, магнитная доска.
  5. Пластмассовые шарики желтого и красного цвета (груши и яблоки), корзинки.
  6. Конверт яркий, карточки (билеты) с изображением фруктов.
  7. Приветствие.

Психолог: Сегодня мы с вами здороваемся по кругу, например: «Здравствуй, Аня, я очень рада тебя видеть». Передаем по кругу яблочко.

 

2. Дыхательная гимнастика «Банан».

Психолог раздает каждому ребенку бумажный банан и предлагает детям подуть на банан в течение 1 минуты.

Психолог обращает внимание на конверт.. Достает красивую открытку с изображением фруктов.

Психолог: Ребята, это письмо написал нам Ежик, он приглашает нас в гости в фруктовый сад.

3. Игра «Фруктовый автобус».

Психолог: Мы с вами сегодня отправимся в гости к ежику.

Вы готовы? (Дети соглашаются) Тогда отправляемся в путь на фруктовом автобусе. У меня есть билеты для каждого.

Психолог раздает детям карточки с изображениями фруктов.

Психолог: Назовите у кого какой фрукт, и какого он цвета?

Молодцы! А теперь занимайте места соответственно вашему билету. Каждый ребенок получает билет с определенным фруктом и садится на стульчик с картинкой такого же фрукта. Психолог включает песенку автобуса и показывает движения согласно песенке. Дети слушают песенку автобуса и повторяют движения.

Колеса у автобуса крутятся
Крутятся, крутятся
Колеса у автобуса крутятся
Целый день
А дворники в автобусе
Вжик, вжик, вжик,
Вжик, вжик, вжик,
А дворники в автобусе
Вжик, вжик, вжик
Целый день
А двери в автобусе
Хлоп хлоп хлоп
Хлоп хлоп хлоп
Хлоп хлоп хлоп
А двери в автобусе
Хлоп хлоп хлоп
Целый день
А монетки в автобусе,
дзынь, дзынь, дзынь,
дзынь, дзынь, дзынь,
А монетки звенят в автобусе,
Целый день
А сигнал в автобусе
би би би
би би би
А сигнал в автобусе
би би би
Целый день
А бензин в бензобаке
плюх, плюх, плюх
плюх, плюх, плюх
А бензин в бензобаке
плюх, плюх, плюх
Целый день

Психолог: Автобус остановился. Дети, вот мы и приехали, выходите.

4. Подвижная игра «Собери фрукты».

Появляется ежик.

Ежик: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать во фруктовый сад! Я прихожу в сад собирать разные фрукты. Ой, детки, я случайно уронил корзинку с яблоками и грушами. Помогите, пожалуйста, мне разложить фрукты по корзинкам.

Психолог: Ребятки, поможем ежику навести порядок в саду? Дети соглашаются. Груши (показывает шарики желтого цвета) складываем в корзинку желтого цвета, яблоки (показывает шарики красного цвета) в корзинку красного цвета.

Детям предлагается собрать в корзину фрукты под музыку. После того, как все фрукты собраны, психолог проверяет, в своих ли корзинках фрукты. Ежик хвалит за внимательность детей.

5. Упражнение «Фруктовое дерево».

Дети садятся на стульчики. Ежик обращает внимание детей на магнитную доску, где прикреплено изображение фруктового дерева.

Ежик: Ребята, посмотрите, какое красивое дерево растет в саду! На этом дереве растут самые разные фрукты. Вам нужно запомнить какие фрукты растут на этом дереве.

Показывает детям на доли секунды картинку с деревом, затем закрывает картинку. Обращает внимание детей на вторую доску, где прикреплены карточки с изображением фруктов. Детям нужно вспомнить какие фрукты были изображены на дереве, и назвать их.

6. Пальчиковая гимнастика «Варим, варим мы компот».

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)

Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.

(загибать пальцы по одному, начиная с большого)

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

(правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать)

Еж: Вот и пришло время прощаться. Вы такие все дружные, ребята. Хочу вас поблагодарить за то, что помогли навести порядок в саду. Дети благодарят ежа за приглашение в сад, прощаются и каждый занимает свое место в фруктовом автобусе.

7. Игра «Фруктовый автобус».

Игра как в начале занятия.

8. Рефлексия.

Психолог: В какие игры вы сегодня играли? Что понравилось больше всего?

Дети прощаются с психологом.

Литература:

1. «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 3-4 лет / Н.Ю. Куражева и др. — СПб.: Речь, 2014. -160С.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год