Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Формирование и развитие психических процессов у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Психология
Автор: Курочкина Галина Валентиновна   
27.03.2016 21:27

Формирование и развитие психических процессов у детей дошкольного и младшего школьного возраста.Формирование и развитие психических процессов у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

ГБОУ Школа №1935 ДО№1 педагог- психолог, нейропсихолог Курочкина Галина Валентиновна

Задачи.

  1. Выявление уровня несформированности психических процессов, определение компенсаторных возможностей.
  2. Формирование и развитие дефицитарных функций за счет опоры на сильные сохранные звенья и развития взаимодействия психических процессов.

Основные принципы нейропсихологической коррекции.

  1. Коррекция – это не обучение, а формирование базовых психических процессов, необходимых для развития и обучения.
  2. Развитие недостаточно сформированных функций с опорой на сильные звенья психического функционирования ребенка.

Коррекция – переструктурирование слабой функции с опорой на сильное звено.

 

3. Начинать коррекцию необходимо с воздействия на фоновые звенья, воздействуя, таким образом, опосредованно на формирование дефицитарных психических функций ребенка.

Это межполушарные связи, нейродинамика, контроль (1-й, 3-й блоки мозга и межполушарные связи).

4. Принцип замещающего онтогенеза – построение коррекционной программы в соответствии с развитием мозговых процессов в онтогенезе. Вектор развития – снизу вверх, изнутри кнаружи, слева направо.

5. Построение программы в соответствии с закономерностями процесса интериоризации – работа с постепенным усложнением заданий, уменьшением помощи от совместной к самостоятельной, от развернутой инструкции к свернутой. Сначала специалист берет функцию слабого звена на себя. Задания подбираются с учетом дальнейших упрощений и свертываний действий.

6. Использование игровой формы занятий. Игра используется для снятия напряженности, страха неспешности, повышения мотивации, включения эмоций, аффекта интеллекта – повышения эффективности работы мозга без вреда здоровью. Кроме того, игра, как действие подчиненное правилам, является испытанием воли, формирует произвольность.

Воздействие на сенсомоторный уровень с учетом общих закономерностей онтогенеза вызывает активизацию и развитие всех высших психических функций ребенка.

Так как сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций. Логично в начале коррекционного процесса отдать предпочтение именно двигательным методам, не только создающим некоторый потенциал для будущей работы, но и активизирующим, восстанавливающим и простраивающим взаимодействия между различными уровнями и аспектами психологической деятельности.

Формирование двигательных и психических функций ребенка в раннем возрасте неразрывны (психомоторные функции). Каждый этап развития представляет базу для следующего. Если искажена начальная функция, впоследствии будут искаженно развиваться и дальнейшие. Таким образом, работу надо начинать с нижнего, базового уровня, учитывая, что для развития каждой функции существует свой синзитивный возраст. Двигательная сфера (умение владеть своим телом) формируется в возрасте до 2-х лет. Если в развитии пропущена или свернута одна из составляющих, то впоследствии может возникнуть проблема в психическом развитии.

Так дети имеющие трудности в обучении или поведении, демонстрируют какие-либо моторно-двигательные нарушения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год