Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Практикум с элементами тренинга для родителей и детей «Навстречу друг другу»
Психология
Автор: Глубокова Евгения Александровна   
31.03.2016 17:12

Практикум с элементами тренинга для родителей и детей «Навстречу друг другу»Практикум с элементами тренинга для родителей и детей «Навстречу друг другу»

Глубокова Евгения Александровна Педагог-психолог МДОУ детский сад №21 Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) одним из требований к условиям реализации образовательной программы является поддержка семей в вопросах воспитания и обучения детей, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. Такое участие семьи будет возможно при партнерском общении педагогов и родителей. Поэтому в детском саду необходимо создавать условия, в которых и у педагогов, и у родителей возникает желание построить отношения, основанные на взаимопонимании, уважении, честности и искренности, и чтобы они оставались такими вне зависимости от возникающих обстоятельств.

Особой популярностью пользуются нетрадиционные формы общения.

 

Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду.

Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

Цель: создать комфортные условия для эмоционального и телесного сближения родителей и детей с помощью навыков позитивного взаимодействия.

Задачи:

  1. Повысить сензитивность в отношениях родителя с ребенком.
  2. Способствовать повышению самооценки ребенка и взрослого.
  3. Отработать навыки позитивного взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.

Оборудование:

  1. Музыкальный центр с записью релаксационной музыки: Волшебная арфа «Музыка пробуждения»;
  2. Свеча;
  3. Памятки «Заметки для заботливых родителей»;
  4. Тест «Мой стиль воспитания ребенка в семье».

Ход встречи.

Приветствие

Цель: раскрепощение, настрой на активное взаимодействие.

Педагог-психолог. Добрый вечер! Давайте поприветствуем друг друга следующим образом. Стоя в кругу, назвать свое имя и произвести какое-то действие, движение. Остальные повторяют. Например: «Меня зовут… Я делаю вот так». (Фото 1).

Игра «Похвалилки»

Цель: способствовать повышению самооценки ребенка.

Педагог-психолог. Каждому ребенку предлагается рассказать, как однажды он здорово что-то сделал или совершил какой-то поступок. На обдумывание дается несколько минут. Свой рассказ надо начинать словами: «Однажды я…» Родители выслушивают и высказываются, начиная со слов: «Я рада…» и/или «Мне приятно…» Ребенку задают вопрос: нравится ли ему такая похвала?

Педагог-психолог.

— Легко ли было хвалить?

— Часто ли вы хвалите своих детей?

— Можно ли перехвалить своего ребенка при существующем дефиците вре-мени для общения?

Упражнение «Родители глазами детей»

Цель: способствовать повышению самооценки взрослого.

Педагог-психолог. Дети по очереди рассказывают о своих близких:

— Расскажи о своей маме (папе, бабушке, дедушке). Какая она (какой он)?

— Что любит делать? Что ей (ему) нравится? Что не нравится?

— За что ты ее (его) любишь?

Упражнение «Я любим»

Цель: закрепление позитивного отношения друг к другу.

Педагог-психолог. Все участники стоят в кругу. Каждый по очереди выходит в центр, его хором называют по имени (три раза). Затем проговаривают фразу: «Мы тебя любим».

Игра «Толкалки»

Цель: развитие умения анализировать свою агрессию через игру, отработка навыков самоконтроля.

Педагог-психолог. Упражнение выполняется в парах: дети и родители. По знаку ведущего играющие упираются ладонями, стараясь сдвинуть партнёра с места, при этом следить за тем, чтобы никто не причинял никому боли.

Упражнение «Поляна волшебных цветов»

Цель: гармонизация психического состояния, снятие напряжения.

Педагог-психолог. Дети и родители сидят на ковре. Родители обнима-ют детей и плавно покачиваются под музыку, помогая детям максимально расслабиться.

Рефлексия занятия «Свеча по кругу»

Педагог-психолог. Наша встреча подходит к концу. Давайте вспомним, что сегодня делали и, что понравилось больше всего. Какие эмоции и чувства сейчас испытываете? С каким настроением пришли и с каким уходите? Какие пожелания хотите высказать? (Фото 2).

Прощание

Педагог-психолог. А теперь возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и хором скажем «До скорой встречи!»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год