Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СЕЛЬСКОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ» (КАБИНЕТ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА)
Психология
Автор: Николаева Варвара Софроновна   
24.05.2014 22:51

«СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СЕЛЬСКОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ» (КАБИНЕТ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА)МБДОУ Детский сад комбинированного вида №15 Кэнчээри с Сайылык – 2013 г
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день очевидна актуальность проблемы сохранения и укрепления психологического здоровья детей. Для ее решения важно обеспечить специально организованное воздействие на дошкольников, создание соответствующих условий и психологическое просвещение педагогов и родителей.
Каждому педагогу-психологу необходимо четко представлять, каким должен быть его кабинет: игровой комнатой, волшебной сказочной страной или помещением для консультаций. Организуя пространство кабинета, в первую очередь следует руководствоваться такими принципами как комфортность, гармоничность, доверительность атмосферы. Ведь каждый малыш придет сюда со своими радостями и проблемами, со своим, пусть еще небольшим, жизненным опытом. Задача педагога-психолога показать, что его ждут, относятся к нему с нежностью и трепетом.

Скачать конспект

Цель исследования: Определение эффективных педагогических условий для гармоничного взросления детей и их успешной самореализации.
В каждом селькой местности помещения детсого сада
В нашем детском саду частично выполняются требования по созданию условий для создания социального развития и эмоционального благополучия ребенка. Пространство нашего кабинета педагога – психолога организовано таким образом, что есть возможность как для совместной, так и для индивидуальной деятельности детей дошкольного возраста . Дети могут располагаться для игр с игрушками на полу, на ковре, за столами, отдыхать.
Есть в нашем кабинете:
-Информационная зона для родителей и воспитателей
- Уют центр
- Центр воды и песка
- Центр эмоции
- Центр артикуляционной гимнастики
- Центр мелкой моторики рук
- Центр здоровья
- Центр настольно – дидактической игры
Уют центр – где дети играют, смотрят книги
Центр воды и песка
Цель: устанавливать тактильные контакты с ребенком, снимать эмоциональное напряжение.
релаксация
ЦЕНТР ЭМОЦИИ
Цель: Коррекция эмоциональной сферы, установление доброжелательных отношений
Центр артикуляционной гимнастики
Цель: Выработать комплекс упражнений для движения органов артикуляционного аппарата
Информационная зона
Рабочее место педагога - психолога           
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Предметно –развивающая среда детского сада не может существовать сама по себе, без детей, без взрослых, которые меняют ее в соответствии со своими потребностями, интересами, целями и задачами взаимодействия Каждому педагогу-психологу необходимо четко представлять, каким должен быть его кабинет: игровой комнатой, волшебной сказочной страной или помещением для консультаций. Организуя пространство кабинета, в первую очередь следует руководствоваться такими принципами как комфортность, гармоничность, доверительность атмосферы. Ведь каждый малыш придет сюда со своими радостями и проблемами, со своим, пусть еще небольшим, жизненным  опытом. Задача педагога-психолога показать, что его ждут, относятся к нему с нежностью и трепетом. Нельзя забывать и про коллег и родителей воспитанников детского сада, которым также   бывает, необходима квалифицированная психологическая поддержка.
Оформление кабинета – творческая работа, включающая мебели, цвета стен, оборудования, игрушек, пособий, разнообразного художественного материала в соответствии с направлениями работы ДОУ и проблемами в развитии детей, посещающих его.
На сегодняшний день очевидна актуальность проблемы сохранения и укрепления психологического здоровья детей. Для ее решения важно обеспечить специально организованное воздействие на дошкольников, создание соответствующих условий и психологическое просвещение педагогов и родителей. И с этой целью сегодня мы предложили вам проект кабинета педагога – психолога, в малогабаритной комнате.
В нашем детском саду частично выполняются требования по созданию условий для создания социального развития и эмоционального благополучия ребенка. Площадь кабинета педагога – психолога мала, не соответствует по требованию, но, несмотря на это мы старались создать свой уют. Пространство нашего кабинета организовано таким образом, что есть возможность как для совместной, так и для индивидуальной деятельности детей дошкольного возраста. Дети могут располагаться для игр с игрушками на полу, на ковре, за столами, отдыхать.
Есть в нашем кабинете:
-Информационная зона для родителей и воспитателей
- Уют центр
- Центр воды и песка
- Центр эмоции
- Центр артикуляционной гимнастики
- Центр мелкой моторики рук
- Центр здоровья
- Центр настольно – дидактической игры
Таким образом, система работы по сохранению и укреплению психологического здоровья детей в кабинете с использованием материалов психологического уголка дала положительные результаты:
Воспитанники с повышенной активностью научились приемам саморегуляции;
Агрессивные дети стали меньше ссориться и драться;
В кабинете застенчивые, тревожные дети с радостью ходят; играть;
Дети научились сотрудничать друг с другом, согласованно действовать в командных играх, улучшились взаимоотношение друг к другу;

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год