Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Как нам познакомиться?»
Психология
Автор: Млечко Анастасия Витальевна   
15.04.2015 21:21

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Как нам познакомиться?»Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Как нам познакомиться?»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 18

Составлено педагогом –психологом Млечко А.В.

Цель: формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими.

 

Скачать материал

Задачи:

  1. Развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки;
  2. учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи;
  3. Закреплять употребление вежливых слов,
  4. Воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание. — воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим
  5. Развивать речь, внимание, память, умение выразительно читать стихи

Методы:

  • Словесные: рассказ, чтение текста, беседа
  • Наглядные: демонстрация иллюстрации, игрушки
  • Организационные: эмоциональная завязка, сюрпризный момент.

Оборудование:

  • иллюстрации с изображенными предметами для сравнения
  • коробка
  • музыкальное сопровождение для релаксации
  • свеча.

Ритуал приветствия «Поздоровайся с соседом»

Дети в кругу здороваются со своим соседом сначала так, как будто они его боятся, а потом радостно, как со своим другом. Возможно использование кукольного театра.

Ребята, я знаю одну очень странную историю, и хочу сейчас вам её рассказать.

Чтение психотерапевтической сказки «Сказка про маленькое Облачко»

Далеко-далеко, за морями и горами, в царстве Неба жил маленький ребенок — Облачко, которого звали Пуфик. Он был очень веселым и беззаботным. Пуфик любил гулять по небу вместе со своей доброй и мягкой мамой — Кучевой Тучкой и сильным большим папой Громом, которые его очень любили. Часто втроем они катались по всему небу и любовались сказочной природой. Однажды Пуфик полетел гулять без родителей. Ему было весело и радостно смотреть сверху вниз на таких же маленьких детей, как он сам. Они смеялись и радовались. Пуфик решил подойти, чтобы познакомиться с детьми.

- Здравствуйте, меня зовут Пуфик, я живу на небе. Давайте играть вместе.

- А что ты можешь? — спросили дети.

- Я не знаю, — растерянно произнесло Облачко.

- Ты можешь играть в салки? — спросили дети.

- Нет, не могу, — ответило Облачко.

- А в мячик?

- Ой, тоже не могу.

- А во что же ты будешь с нами играть? — недоуменно спросили дети.

Облачко улетело. Ему было очень плохо. Оно чувствовало себя никому не нужным и покинутым.

-Со мной никто не хочет играть, я ничего не умею. Почему я не такой, как эти дети?

Ему захотелось улететь далеко-далеко, чтобы его никто не видел. Облачко долго плыло по небу, пока не прилетело в пустыню, где ему настолько стало горько, что оно расплакалось еще сильнее, и его маленькие слезинки, горько падая на землю, образовали красивое синее озеро. А облачко все плакало и плакало, пока не услышало голоса животных и птиц, растений и деревьев. Эти голоса, доносившиеся с земли, благодарили его за то, что оно утолило их жажду и наполнило их новой жизнью. И в этот момент маленькое беспомощное облачко с красивым и нежным именем Пуфик поняло, что оно тоже что-то умеет, что-то значит в этой жизни и может дарить радость окружающим. А главное — оно поняло, что его любят, оно почувствовало, что кому-то очень нужен. От всего этого ему вдруг стало очень весело и легко. Все звери и птицы стали восхвалять маленькое Облачко. Пуфик был счастлив! Он вновь полетел на свою полянку, где резвились дети. Светило солнышко, было очень жарко и всем хотелось летней прохлады. Тогда Пуфик решил порадовать всех и пролил на землю летний ласковый дождик. Дети в восторге запрыгали по лужам и протянули ручки к Небу. И тут они увидели на Небе то самое маленькое Облачко, которое доставило им такую радость.

- Милое Облачко, — закричали они. — Не уходи, давай поиграем с тобой в прятки. Давай мы будем с тобой дружить!

Для маленького Пуфика это было самой большой наградой за его труды. Он понял, что надо только постараться — и тогда обязательно найдешь много хороших друзей.

Светило солнышко, была прекрасная погода, по Небу весело плыло маленькое белое пушистое облачко, а внизу по травке бежали дети, пытаясь догнать своего нового друга. Они долго кружили в хороводе и пели Пуфику свои любимые песни.

Вопросы:

Почему Пуфик думал, что его никто не любит?

От чего стало Пуфику весело и легко? Что он понял?

С тобой когда-нибудь происходило что-нибудь похожее?

Обсуждение сказки происходит вокруг сенсорного куба, для ощущения детьми сплоченности и значимости каждого.

Игра «Котел»

Котел- это ограниченное пространство (например, ковёр). Дети на время игры становятся «капельками воды» и хаотично двигаются по ковру, не задевая друг друга. Психолог произносит слова: «вода нагревается!», «вода становиться теплее!», «вода горячая!», «вода кипит!», … Дети в зависимости от температуры воды меняют скорость движения. Запрещается сталкиваться и выходить за пределы ковра. Те, кто нарушает правила, выходят из игры. Победителями становятся самые внимательные и ловкие.

Игра «Чем похожи предметы?»

Детям предлагаются два понятия (предмета). Нужно найти и назвать их общие черты. Для зрительной опоры можно использовать картинки. Например: «Что общего между столом и карандашом? Они оба деревянные, оба сделаны человеком, оба неживые, оба находятся в этой комнате».

Релаксационное упражнение «Коробка переживаний»

Психолог показывает небольшую коробку и говорит: «В эту коробку мы соберём сегодня все неприятности, обиды и огорчения, которые мешают нам общаться с друзьями и знакомиться с новыми ребятами. Если вам что-то мешает, вы можете прошептать это прямо в коробку. Я пущу её по кругу. Потом я её заклею и унесу, а вместе с ней пусть исчезнут и ваши переживания».

Ритуал прощания со свечкой.

Млечко Анастасия Витальевна

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год