Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Взаимодействие педагога-психолога и воспитателя ДОУ "Использование ИКТ и мультимедийных средств в работе психолога"
Психология
Автор: Вязовцева Елена Исхаковна   
07.04.2015 14:58

Взаимодействие педагога-психолога и воспитателя ДОУ Использование ИКТ и мультимедийных средств в работе психологаВзаимодействие педагога-психолога и воспитателя ДОУ "Использование ИКТ и мультимедийных средств в работе психолога"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №386 городского округа Самара

Авторы-составители: педагог-психолог Вязовцева Е.И. воспитатель Жукова Г.Н.

Взаимодействие педагога-психолога и воспитателя в непосредственно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста (4-6 лет) «Я наблюдаю, я чувствую, я воображаю»

Скачать конспект

Мир полон красок и звуков. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарнее его воображение, тем интереснее ассоциации. У детей с рождения уже все есть:

  • они умеют видеть то, что не видно остальным
  • слышать непонятные волшебные звуки
  • окрашивать мир в свой любимый цвет.

А взаимодействие воспитателя и педагога-психолога помогает детям делать первые шаги в индивидуальный мир творчества и фантазии, учитывая их индивидуальные особенности, желания и интересы: ребенок играет с неоформленным материалом, превращая предметы в персонажи с определенным характером. Погружаясь в мир природы, наслаждаясь её гармонией у ребёнка рождаются в душе различные настроения. Ему предоставляется возможность реализовать свои ощущения, чувства и образы с помощью различных изобразительных средств. В основе работы с детьми лежит принцип – «Я наблюдаю, я чувствую, я воображаю»

Предлагаем вашему вниманию интегрированное занятие в старшей группе, на тему «Как мы для Весны краски искали», которое проводят совметно воспитатель данной группы и педагог-психолог. Это занятие из цикла занятий по временам года.

Задачи.

  1. Формировать у детей познавательный интерес к миру природы.
  2. Развивать восприятие, память, внимание, мышление и воображение воспитанников.
  3. Активизировать словарный запас детей по теме «Весна», способствовать развитию связной речи.
  4. Закрепить умение рисовать предметы, передавая особенности цвета и строения.
  5. Развивать творческие способности (подводить детей к созданию несложной сюжетной композиции, располагать изображения по всему листу).
  6. Налаживать положительный психоэмоциональный контакт с детьми (эмоциональное раскрепощение детей).
  7. Развивать эстетический вкус у воспитанников посредством цвета, формы, слова, музыки.

Предварительная работа. (с использованием интерактивной доски)

  • Прослушивание музыкальных произведений. (Ф. Шопен, Г.Свиридов, П.Чайковский)
  • Рассматривание репродукций известных художников на тему весна.
  • Наблюдение за весенними явлениями на прогулке с детьми.
  • Чтение художественной литературы на тему «Весна».
  • Проведение игр на развитие восприятия и мышления у детей.

Музыкальный ряд.

  1. Г. Свиридов «Метель. Ч.3 Весна»
  2. Детская песенка «Облака — белокрылые лошадки».

Материал.

  • Тонированные листы бумаги (формат А 4)
  • Гуашь, кисти.
  • Материал для имитаци «облачка», «ручейка».

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, какое время года у сейчас? (Ответы детей).

Вот и к нам пришла весна. Весной природа просыпается, и появляются нежные весенние краски.

Педагог-психолог. И просыпаются новые весенние звуки. Все начинается со звука (звук треугольника), когда ему надоедает блуждать в одиночестве, он находит другой звук, Саша твой звук, (… все дети по очереди ударяют по треугольнику). Эти звуки берутся за руки, как и мы, и получается музыкальный хоровод.

(Дети берутся за руки и встают в круг или полукруг)

Точно так же, в музыкальный хоровод, все звуки весны собрал в своем музыкальном произведении композитор Г. Свиридов. (Можно предложить детям расположиться на ковре или специальных подушечках)

В нем мы услышим звуки весенней природы. Давайте его послушаем.

(Звучит муз. произведение Г.Свиридова)

Музыка рассказала нам о Весне, что вы в ней услышали? (Ответы детей, и помощь педагога: «А я услышала…»)

Воспитатель. Попытаемся раскрасить музыку в разные краски. Как вы думаете, какие краски живут в этой музыке?

(Ответы детей)

Как много красок вы назвали. Когда все краски возьмутся за руки – рождается картина.

Педагог-психолог. Я уже начала рисовать картину о весне. Но какими красками её раскрасить я не знаю.

Воспитатель. Ребята, поможем Елене Исхаковне, и найдем краски для весны, но для этого нам необходимо отправиться в увлекательное путешествие в весенний лес.

Педагог-психолог. Ребята, а на чем бы вы хотели отправиться в путешествие?

(Ответы детей)

Педагог-психолог. Я предлагаю полететь на воздушном весеннем облачке (белый или голубой материал расстеленный на полу).

(Дети садятся на облачко, звучит детская песенка «Облака –белогривые лошадки»)

Педагог-психолог. Вот мы и приземлились. Скажите, а какое было весеннее облачко? (воздушное, пушистое, белое и т.д.) Какие краски нам может подарить весеннее облачко?

(Ответы детей) «Берутся» краски у «облачка».

Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне, облачко оставило вам загадку.

Солнце ласково смеётся,
Светит ярче, горечей,
А с пригорка нас встречает
Разговорчивый… (дети – ручей)

Педагог-психолог. А вот и наш ручеёк, подойдите к нему поближе. Отпустим в ручеёк свои ладошки. Что вы чувствуете? Какой ручеёк? (звонкий, сверкающий, журчащий, веселый…)

(Ответы детей). А почему ручеёк такой прохладный (Потому что солнышко пригревает и под его горячими лучами тает снег, снег холодный и ручеёк холодный.)

Воспитатель. Ручеёк нам подарит холодные краски. Назовите их.

(Ответы детей).

Педагог-психолог. Умоемся прохладной водой из ручейка.

(Дети играют с ручейком)

Педагог-психолог. Интересно куда же бежит наш весенний ручеёк?

Воспитатель. Давайте и мы пойдем вместе с ручейком. Может мы там найдем краски для весенней картины. А вот и наш ручеёк, он привел нас в весенний лес (лес представлен на интерактивной доске и звучат голоса птиц)

Педагог-психолог. Лес встречает нас приветливо. Войдемте же в него и представим, что мы тоже превращаемся в деревья, наши ноги длинные и толстые корни деревьев, они глубоко уходят в землю, почувствуйте, как крепко они стоят на земле. Наши руки превращаются в красивые ветви, которые тянутся высоко-высоко в небо. И вот подул весенний теплый ветерок, он заиграл с ветками деревьев и стал тихонечко их раскачивать, поиграв, ветерок полетел дальше, а деревья затихли, прислушиваясь к звукам в лесу.

(Дети выполняют релаксационное упражнение на снятие психоэмоциональных зажимов)

Лес такой добрый, что тоже подарит нам свои краски. А какие краски он нам подарит? (Ответы детей).

Воспитатель. А вот и солнышко осветило наш лес своими лучами, и в лесу появились новые краски – теплые, солнечные. Назовите их.

(Дети отвечают)

Давайте возьмём их для нашей картины.

Педагог-психолог. Оглянувшись вокруг, мы увидели много интересного, оказывается облако, ручеёк, лес, солнышко имеют свои краски. И при помощи всех красок, которых нам подарили, мы уже можем раскрасить нашу весеннюю картину. Ребятки, и вы нарисуйте свою картину о Весне. Давайте вспомним, что мы сегодня видели (ответы детей: ручеёк, лес, облачко, солнце)

Воспитатель. А это мы все с вами наблюдали на прогулке и знаем как это можно нарисовать.

(сколько способов рисования с помощью руки, имитация и т.д.).

Воспитатель. Ребята, давайте сегодня мы с вами попробуем изобразить весенний пейзаж. Краски уже ждут нас. Вспомним, что краски очень любят смешиваться, и так получается новая краска.

Дети выполняют работу. Педагоги оказывают индивидуальную помощь. По окончанию работы дети выкладывают свои рисунки на «облачко» (или специально отведенное место), проводится рассматривание работ и беседа по содержанию.

Воспитатель. Сегодня мы побывали в гостях у Весны и нарисовали о ней картину.

Рефлексия:

  • Дети, расскажите, какие краски вы использовали для своей картины? (ответы детей). Все они разные?
  • Если б все на свете было одинакового цвета?
  • Вас бы это рассердило или радовало это?

Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным.
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным!

Педагог-психолог. В следующий раз мы узнаем, что у каждой краски есть своё настроение. Давайте ещё раз полюбуемся на свои картины.

Список используемой литературы.

  1. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром»
  2. Т.А. Копцева «Природа и художник»
  3. Н.Басина «С кисточкой и музыкой в ладошке»
  4. Алябьева «Занятия психогимнастикой для дошкольников»
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год