Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе: «Зайкин огород».
Развитие речи у детей
Автор: Драгункина Татьяна Владимировна   
22.07.2015 14:02

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе: «Зайкин огород».Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе: «Зайкин огород».

Цель:

  • Закреплять знания детей, об овощах.
  • Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных.
  • Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх.
  • Формировать и совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Используемый материал:

  • Мешочек.
  • Овощи – муляжи.
  • Картинки овощей.
  • Мяч.
  • Разрезанные картинки овощей (каждому ребёнку).

Ход занятия:

В дверь стучится заяц.

Воспитатель: — Здравствуй зайка, что случилось?

Заяц: — Царь зверей объявил конкурс в нашем лесу на лучшее блюдо из овощей. Победитель получит в подарок телевизор. Я очень хочу выиграть, вот только в овощах вообще не развираюсь, кроме морковки и капусты ни чего не знаю.

Воспитатель: — Ребята давайте Заяц: — Здравствуйте ребята, помогите мне, пожалуйста!

поможем зайке? Оставайся зайка с нами на занятие, мы с тобой поиграем, и про овощи ты всё узнаешь.

Заяц: — Играть я очень люблю, спасибо.

«Чудесный мешочек».

В мешочке овощи — муляжи, изначально рассмотренные детьми. Воспитатель подходит к каждому ребёнку и предлагает мешочек. Ребёнок опускает руку в мешочек, ощупывает овощ, называет его и вынимает из мешочка.

«Чего не стало?»

На доске весят картинки овощей (6- 7 штук).

- Запоминайте.

- Закрывайте глаза.

Воспитатель убирает 1 картинку.

- Чего не стало?

Игра повторяется 4-5 раз с разными картинками.

«Вершки – корешки».

- Называю овощ, а вы его часть, которая употребляется в пищу.

- Картофель… – (корешки).

- Помидор… – (вершки).

- Репа… — (корешки).

- Горох… — (вершки).

- Капуста…- (вершки).

- кабачок… – (вершки).

- Морковь… – (корешки) ……

«Четвертый лишний».

- Помидор, огурец, персик, чеснок.

- Тыква, яблоко, репа, лук.

- Баклажан, малина, редиска, фасоль.

- Виноград, горох, картофель, морковь.

- Что лишнее? Почему?

Пальчиковая гимнастика: «Урожай».

У Лариски – — По очереди разгибают пальчики, начиная с большого,

Две редиски. на одной или обеих руках.

У Алёшки –
Две картошки.
У Серёжки – сорванца –
Два зелёных огурца.

Да ещё у Петьки
Две хвостатых редьки.

Меню из овощей.

- Из овощей можно приготовить много вкусных блюд. Давайте с вами составим меню.

- Пюре из картофеля… – (картофельное пюре).

- Салат из свёклы…… — (свёкольный салат).

- Сок из моркови… – (морковный сок).

- Пирог из капусты… – (капустный пирог).

- Запеканка из тыквы… – (тыквенная запеканка).

- Каша из репы… – (реповая каша).

- Суп из лука… — (луковый суп).

«Один – много». (с мячом).

- Кидаю мяч — говорю один, а вы много.

- Помидор -… (- помидоров).

- Огурец — … (- огурцов).

- Картофель — … (- картофеля).

- Капуста — … (- капусты)

«Разрезная картинка».

У каждого ребёнка конверт с разрезанной картинкой овоща.

- Ребята у каждого из вас в конверте части картинки, соберите целую и назовите.

- Как назвать, одним словом то, что на ваших картинках? (Овощи)

Воспитатель: — Зайка тебе понравилось наше занятие?

Зайка: — Мне очень понравилось, было очень весело и интересно, теперь я знаю не только название овощей, но и какая часть у них съедобная и какие блюда можно приготовить из них. Спасибо вам ребята с вашей помощью я обязательно выиграю. До свидания.

Все прощаются с зайкой.

Воспитатель – Драгункина Татьяна Владимировна. ГОУ детский сад компенсирующего вида № 1505 г. Москва.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год