Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированного занятия «Лесные чудеса»
Развитие речи у детей
Автор: Шевченко Галина Васильевна   
21.07.2015 14:37

Конспект интегрированного занятия «Лесные чудеса»Конспект интегрированного занятия «Лесные чудеса»

(развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов)

Из опыта работы Воспитателя групп раннего возраста МБДОУ «Детский сад № 93» г. Сыктывкара

Шевченко Галины Васильевны

Цель: Способствовать систематизации представлений о диких животных, формированию сенсорных эталонов, закреплению основных видов движений.

Задачи:

  1. Формировать у детей представление о диких животных – зайце, волке, медведе, лисы. Их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
  2. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
  3. Стимулировать использование детьми в активной речи слов «холодный», «мокрый», «скользкий», «теплый», «мягкий», «пушистый», «растаял»; название животных; глаголы «ходит», «плачет», «рычит», «прыгает»; предлоги «в», «на», «под».
  4. Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.
  5. Развивать память и внимание, желание эмоционально откликаться на воспринимаемое.
  6. Познакомить малышей со свойствами льда и его качеством.
  7. Закреплять умение узнавать и называть цвета.
  8. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Материал:

Игрушки – заяц, белочка, медведь, лиса. Угощение для животных – капуста, морковь, орехи, конфеты. Цветные бусы из льдинок: крупные, деревянные бусины разных цветов. Шнур с жестким концом для нанизывания бус. Музыкальное сопровождение.

Предшествующая работа:

Дидактическая игра «Угадай, что принес Дед мороз», «Кто к нам пришел».

Рассматривание картинок, иллюстраций, игрушек.

Чтение потешек: «Тень-тень – потетень», «Сидит белка на тележке».

Дидактические игры по сенсорике: «Подбери по цвету», «Лото вкладыши», «Собери пирамидку», «Найди пару».

Занятия с тематическими картинками из серии «Дикие животные».

Беседа на тему «Домашние и дикие животные».

Чтение стихотворений А. Блока «Зайчик», «На экскурсию в зоосад» с использованием предметных картинок из серии «Экзотические животные», «Дикие животные».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки посмотрите какой замечательный поезд к нам приехал (заводная, звуковая игрушка).

Воспитатель предлагает детям поехать в лес на поезде: «Чу-чу-чу, я на поезде лечу, еду в лес, в волшебный лес, полный сказок и чудес».

Какой замечательный лес. Сколько много в нем деревьев и кустов.

Скажите: какие здесь деревья? (дети поднимают руки, вверх показывая – высокие, большие деревья)

Воспитатель: Ой, ребятки, а что это под деревом лежит?

Дети: это бусы.

Воспитатель: Смотрите, какие блестящие, цветные.

Посмотрите, потрогайте их.

Какие они?

Дети: Холодные, скользкие, мокрые.

Воспитатель: Почему они такие? Из чего они сделаны?

Дети: Изо льда.

Воспитатель: Правильно изо льда. Ледяные бусы.

Давайте вместе скажем: ледяные.

Кто же потерял такие красивые бусы?

Пойдемте все вместе поищем хозяина. А их пока вот сюда положим, чтоб не потерять.

По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Через лужу-прыг, через яму-скок
Бух упали. Куда же мы попали?

А у кочки под кусточком
Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.
Как дрожит у зайки хвостик? (Движения языком влево-вправо), упражнение «Зайкин хвостик».
Нет у зайчика избушки

Под ореховым кустом.

Давайте позовём его тихонечко: «Иди к нам зайка!»

Теперь по громче.
Посмотрите какой зайка!
Какого цвета у него шубка?
Потрогайте нашего зайку

Воспитатель: Какая у него шубка (шкурка)?
Дети: мягкая, теплая, пушистая.
Воспитатель: Какие ушки?
Дети: Длинные

Воспитатель: Какой хвостик?

Дети: Маленький, короткий.

Воспитатель: Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусненьким. Что любит зайка? У меня в корзине морковка, капуста. Что дадим зайке?

Дети: и капусту, и морковку.

Воспитатель: А теперь спросите, не он ли потерял бусы? (нет)

Ребятки, поиграем с зайчиком?

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Кто-то зайку напугал
Зайка прыг и убежал.

Воспитатель: Интересно, кто же зайку так напугал?

Может быть этот зверек, что на дереве сидит? (белочка)

Воспитатель: Кто же это ребята? Здравствуй белочка (воспитатель цокает языком).

Это белочка здоровается с нами.

Давайте и мы с ней поздороваемся. (Дети цокают).

Может белочка напугать?

Почему?

Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки?

Потрогайте белочку. Какая у нее шубка (шкурка)?

Белочка, послушай, какую потешку о тебе мы знаем (приготовим ручки).

Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки.
Лисичке – сестричке,
Воробью шалунишке,

Мишке косолапому
Заиньке усатому

Кому в платок, кому в роток, кому в лапочку.

Продала орешки и домой хочет убежать.

А где у белочки дом?

Дети: на дереве.

Воспитатель: Правильно на дереве, в дупле, еще у нее есть кладовочка, где она хранит еду на зиму.

Воспитатель: а что любит кушать белочка?

Дети: орешки.

Воспитатель: Давайте ее угостим орешками и спросим, не она ли бусы потеряла, ой! Убежала!

Видно, не она хозяйка этих бус.

Ну, пойдем дальше в лес искать хозяина бус, идем тихонько, на носочках, кто-то там храпит!

Там под деревьями берлога Мишкина. Давайте-ка разбудим его.

Игра Е. Макшанцевой «Мишка»:

«По тропинке, по дорожке
В гости к мишеньке пойдем
Мы похлопаем в лодоши
И немного подождем.

Кто здесь топал, кто здесь топал…
Нет не я, не я, не я.
Ты здесь топал, ты здесь хлопал
Нет нея, не я, не я.

- Догоню теперь всех я.

Воспитатель: а вот и Мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что зима кончилась и наступило что?

Дети: весна.

Воспитатель: Давайте потрогаем мишку, какой он?

Дети: Большой, теплый, мягкий)

Воспитатель: а какого цвета у него шубка?

Дети: коричневая

Воспитатель: Скажите, кто больше белочка или мишка?

Дети: мишка.

Воспитатель: Посмотрите, какой у мишки нос. Какой?

Дети: круглый.

Воспитатель: а это что?

Дети: ушки.

А где хвост?

Дети: нет.

Воспитатель: Мишка не ты ли бусы потерял? (нет), угостим мишку конфетой?

Пойдем дальше искать.

Встретили грустную лису.

-Что случилось, лисонька? (потеряла бусы)

Мы нашли твои бусы, сейчас тебе дадим. Где же они?

Почему их нет?

Дети: Растаяли, они были ледяные.

Воспитатель: Правильно, потому что здесь тепло и лед растаял.

На улице солнышко, стало пригревать и снег и лед тоже тает. Скоро совсем нечего не останется. Весна!

Воспитатель: Как же нам лисичку успокоить?

Воспитатель: Сделаем-ка ей другие бусы, не ледяные, а настоящие.

Вот у меня веревочка и бусины. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.

Какого цвета у Илюши бусинка? А у Насти? А у Маши?

Вот и готовы наши бусы. Лисичка вот тебе наши бусы, новые красивые. А нам пора домой.

Воспитатель: Кого мы видели в лесу?

Дети: Зайку, белочку, мишку, лисичку.

Воспитатель: Кому мы помогли?

Дети: лисичке.

Здесь в корзинке еще осталось угощение. Конфеты. Кого бы угостить, кто любит конфеты? Правильно, ребята любят конфеты. Угощайтесь-ка ребята и быстренько сядем в вагончики и поедем из леса в детский сад.

-Чух-чух-чух-чух

Поезд мчится во весь дух…

Используемая литература:

  • Методический портфель ДОУ. Пособие издательства «Учитель» №16 2012.
  • «Музыкальный руководитель» ДОУ, музыкальное занятие I мл. группа, издательство «Учитель» №16 2012.
  • Павлова Л.Н. Развивающие игры – занятия с детьми от рождения до трех лет. Пособие для воспитателей и родителей. М., 2003.
  • Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша: развитие восприятия цвета, формы и величины у детей от рождения до трех лет. М., 2003.
  • Развивающие занятия с детьми от 2-3 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. М., 2008.
  • Развитие речи в раннем возрасте. «Дошкольное воспитание» №1 2015.
  • Хрестоматия для маленьких и постарше / Сост. Л.Н. Елисеева, М., 1996.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год