Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы.
Развитие речи у детей
Автор: Терекбаева Альфия Мурзалиевна   
04.10.2015 14:28

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы.Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы.

В дошкольном детстве речь ребёнка приобретает новые качественные особенности. Наряду с быстрым ростом словаря идёт практическое овладение более сложными формами предложения, грамматическим строем родного языка. На это оказывают положительное влияние знакомство с окружающим, с природой, занятия по развитию речи, по подготовке к грамоте, организованные игры (словесные, сюжетно — дидактические, театрализованные). В процессе ознакомления с окружающим дети получают систематизированные знания о причинно — следственных, временных, пространственных зависимостях, учатся извлекать информацию из наблюдений и экспериментирования. Но чтобы эти знания и представления отразились на уровне владения грамматическим строем, необходимы творческие задания, требующие применения полученных знаний в речевой или игровой деятельности (составление рассказов, загадок, сюжетов игр).

 

Знакомясь с художественной литературой, дети учатся применять грамматические навыки и умения в диалогической (ответы на вопросы, беседы) и монологической (словесное творчество) речи, использовать средства художественной выразительности языка и его грамматических средств. Художественная литература служит могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка, эмоций, воображения. В рассказах дети познают лаконичность и точность слова, в стихах улавливают музыкальность, напевность, ритмичность русской речи.

При ознакомлении дошкольников с произведениями художественной литературы используются следующие методы и приемы:

  • чтение художественной литературы, т.е. дословная передача текста.
  • рассказывание, т.е. более свободная передача текста.
  • инсценировки по прочитанным произведениям.

Дидактические игры – это хороший способ для закрепления знаний детей при ознакомлении с художественной литературы.

Для закрепления прочитанных произведений детям предлагается нарисовать свои рисунки по мотивам сказок, рассказов, а затем организовать выставку работ. Благодаря использованию разнообразных методов и приемов при ознакомлении детей с художественной литературой происходит повышение интереса ребенка к книге.

При чтении художественной литературы обязательно используются наглядные приемы обучения (показ предмета, игрушки, иллюстрации).

В результате плотной работы с художественной литературой у детей старшего дошкольного возраста развиваются следующие умения:

  • пользование в зависимости от контекста, краткой или развернутой формой высказывания
  • активное пользование разными способами связи слов внутри предложения, между предложениями и между частями высказывания, соблюдая при этом его структуру (начало, середину, конец)
  • умение самостоятельно составлять разные типы текстов: (описание, повествование, рассуждение), соблюдая при этом логику изложения, используя художественные средства выразительности, подбирая для доказательства веские аргументы и точные определения
  • умение самостоятельно пересказывать и сочинять сказки, небольшие рассказы, небылицы, загадки и т.п.

Целенаправленное и систематическое использование художественной литературы в работе с детьми старшего дошкольного возраста способствует наиболее эффективному развитию их связной речи.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год