Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Формирование речи детей 2 – 3 летнего возраста в процессе действий с дидактическими играми
Развитие речи у детей
Автор: Дубасова Людмила Владимировна   
11.10.2015 11:01

Формирование речи детей 2 – 3 летнего возраста в процессе действий с дидактическими играми

Дидактическая игра является для маленького ребенка наиболее подходящей формой обучения.

В условиях дома ребенка, работая с детьми раннего возраста сталкиваешься с основными проблемами детей – отсутствие близкого человека, их любви, что ведет обычно к задержке психомоторного и речевого развития ребенка. Многому можно научить ребенка в процессе повседневного общения с ним в быту, во время режимных процессов, а также на прогулках и играх.

 

Игровая форма обучения – ведущая на ступени раннего детства. Развитие речи возможно в ходе совместной со взрослым предметной деятельностью. Психическое развитие младенцев во многом определяется здоровьем малыша. Здесь дети постоянно находятся в микро социальной среде учреждения (группы). В данных случаях специалисты говорят о депривации.

Игра является основной деятельностью ребенка. Для детей с задержкой психического развития игровая деятельность сохраняет свое значение как необходимое условие развития интеллекта, психических процессов личности в целом. При организации игры учитываю, что детям с повышенной возбудимостью не хватает внимания, сосредоточенности, а детям, склонным к тормозным процессам – проявляют в игре робость, скованность, быструю утомляемость.

Неустойчивость внимания, плохая слуховая и зрительная память, слабость мотивации, недостаточная скоординированность движений, недостаточное развитие познавательной деятельности все эти факторы влияют на игровую деятельность.

В систему работы с детьми раннего возраста включаю игры и игровые упражнения, которые повышают умственную активность (например: парные картинки, лото, домино, пазлы и т.д.) игры на развитие понимания речи (например: «Иди ко мне», «Потопали, похлопали», «Подари игрушку» и т.д.), игры на развитие фонематического слуха ( «Кто тебя зовет», «Где звенит» и т д.), и игры с опорой на движение ( «Ладушки», «Сорока» и т д).

Участвуя в играх дети овладевают навыками речи быстрее и легче. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Ребенок повторяет за взрослым слоги, слова и правильно строит предложения, что является одним из толчков развития разговорной речи ребенка. Речь становится осознанной, а мышление – речевым. Это является важным условием для самостоятельного инициированного ребенком речевого высказывания.

Так в диалоге с воспитателем ребенок не только отвечает на вопросы взрослого, но и сам обращается к нему с вопросом. Дидактические игры опираются на знания уже имеющиеся у детей, причем часто в одной игре они могут использовать знания полученные на занятиях по разным разделам программ. Например в игре «Назови три предмета» приходится вспоминать и называть животных, средства передвижения, овощи и фрукты, мебель и посуду. Дидактическую игру используют, как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности ребенка, для стимулирования активности детей в процессе познания окружающего мира и развития речи.

Необходимым условием развития речи ребенка в группе является его игровая, двигательная активность, тесное общение со взрослыми. В группах создаются все условия для полноценного физического и психического развития детей. В книжном уголке дети могут посмотреть иллюстрации, предметные и сюжетные картинки, книги. Книги подобраны так, чтобы в них было много картинок и мало текста и изображения были понятны детям.

Для игр подбираюся простые сюжеты с одним – двумя персонажами и элементарными действиями: шофер загружает машину овощами и везет на кухню, мама катает дочку в коляску и поет ей песенку. Хороши на начальных этапах стихи А.Барто из цикла «Игрушки». Играя с детьми можно легко добиться хорошей динамики речи.

Список использованной литературы:

  1. Л.Н. Павлова Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трёх лет (издательство «Мозайка-синтез», 2005 г.)
  2. С.Л. Новосёлова Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста (Москва «Просвещение», 1977 г.).
  3. Т.И. Бабаева Младший дошкольник в детском саду (Санкт-Петербург «Детство пресс», 2005 г.).
  4. О.Е. Громова Методика формирования начального детского лексикона (Творческий Центр «Сфера», 2005г.).
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год